2. Заветные слова

Светлана Арнаут
Она родилась прекрасным и желанным ребёнком. Её первый крик он  услышал сквозь стены роддома, сквозь шумные улицы портового города и сквозь старые стены театра в котором он служил.

...Занавес опущен, спектакль окончен. Быстрее к телефону. Странное и непохожее волнение волнами окутывало и резко покидало оставляя непонятное чувство страха.
Из гримерки доносился громкий звонок  телефона. Ещё секунда и...


    - Роды успешные, девочка здорова, состояние роженицы в норме. Поздравляем!

...Напряжение ещё сковывало тело, сердце продолжало колотиться,   спокойствие медленно приходило на смену возбуждению.
 
...Их стало трое, было двое, а теперь трое. Его женщины. Одна дала жизнь ему, другая её украсила новым чувством - любовью, а третья, ещё такая крохотная появилась для продолжения его рода. 
Его не станет, а она будет и он будет жить в ней. То, о чем мечтал он сбывается.

...Первое свидание с ней.
Милый комочек прижат к груди. Он почувствовал, как будто из двух сообщающихся сосудов переливается что-то теплое нежное и очень дорогое.

...Считал дни, теперь месяцы. Всё свободное от выступлений и репетиций время было отдано ей. А на остальных любимых и дорогих женщин времени почти не было, но он был уверен, что  они понимали его.

...Глаза. Её глаза — это его глаза. Огромные, горящие черные угольки. Удивительно красивые глаза.
Вот оно счастье, - шептал он прижимая к сердцу дочь.
Счастье внука цыганского барона, который никогда уже не станет бароном, если не считать партии в оперетте «Цыганский барон».

...Роль, о которой мечтала вся его родня он мог бы сыграть, но она не стала такой важной для него, а они ещё надеялись.
Когда он, околдованный взглядом огромных голубых глаз, не мог успокоить своё сердце, а длинные русые волосы любимой шелком оплели всего его - стало ясно, пришла любовь, настоящая и пламенная, но любовь пришла вместе с разладом отношений с родственниками, рушились устои и традиции большой семьи цыган.

...Его отец женился не на цыганке, а теперь и он поступил так же, а ведь могло быть совсем по другому...

 Когда-то  бабушка качала его на руках уже большого и нашептывала на ушко заветные слова. Многое он не понимал, но запомнил их, и только сейчас эти слова обрели силу и важность. Больше двадцати лет не вспоминал, не мог понять кому они адресованы, а когда дочь прижал к груди понял.
«Подрастёшь милая и узнаешь их. Так же,  в колыбельной песне, передашь завет и своей дочери.» 
    
...Скорость машины и цыганские напевы звучали заглушая тихие стоны цыганки, их смог перекричать  только громкий крик новорожденного...
Слова ушли вместе с роженицей, а машина остановилась вместе со временем...
Отец женился второй раз. А его растила бабушка, любила очень и всё шептала слова непонятные...

 ...Она запомнила слова отца. Писала о них в своих стихах, не понимая, что  они предназначены только ей и не догадывалась их  тайне...
Она поэтесса.

...Жизнь промелькнула и ничего не оставила ей в подарок, некому петь колыбельную, некому сказать доброе утро и спокойной ночи. Как и некому сказать заветные слова.
А её книги молчат, пока их не откроешь...