174. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Вернуть квартиру этому бедолаге Толе-своему бывшему мужу,-Вале показалось мало. Она взялась устроить его куда-нибудь на работу. Чтобы тот был всегда при деле. Она опять обратилась ко мне с просьбой помочь этому ее Толе. Я обещал Вале,спросить у своего начальника, возьмет ли он на работу ее Толю мне в помощники.

 -Пусть приходит,-сказал мне начальник.-Поработает. Посмотрим. Но спрашивать за работу я буду только с тебя. Так,что думай сам.

 Валя заверила меня,что Толя решил начать трезвую жизнь и что он меня не подведет.

 Толю взяли на работу,но с испытательным сроком. Помогавший мне до этого в работе Костя-охранник с появлением Толи перестал мне помогать: весь ушел в охрану нашего предприятия.

 В первый же день своего выхода на работу Толя опоздал. Я уже работал(разумеется, тогда уже без гипса на руке),а его все не видно было. Наконец он появился. Оказалось,-проспал. Во время обеденного перерыва Толя прикорнул в нашей кандейке в кресле и на обед не пошел. Я пообедал в закусочной, имевшейся в здании нашего торгового центра на первом этаже,вернулся в кандейку,а Толя все сидел в кресле,дремал. Я спросил у него,что он так  ничего и не перекусил? И тогда Толя мне на это сказал,что он с собой из дома на обед ничего не взял,а сходить в столовую у него нет денег. Черт возьми! Не мог же я продолжать работать с голодным. И пришлось мне дать этому Толе денег на обед. Толя пошел обедать. ...Он вернулся. Опять на полчаса  задержался.

 -Пообедал?-спросил я у него.

 -Пообедал,-сказал мне Толя.

 Я понюхал вокруг него воздух. От Толи пахло свежим пивом. Он где-то уже успел выпить пива. На мои деньги.

 На следующий день утром Толя пришел на работу во время. Не опоздал. Но по лицу его было видно,что он вчера сильно злоупотребил. Когда начальник наш проходил мимо Толи,Толя отвернулся,а начальник сильно поморщился и тоже отвернулся.

 -Передай этому своему помощнику,что если еще раз он придет на работу в таком состоянии,то он может к работе больше не появляться. Пусть идет на четыре стороны. Я с ним возиться не стану,-так в то же утро сказал мне начальник.

 Я передал его слова Толе. Толя пообещал мне,что с завтрашнего дня он завязывает. Что с завтрашнего дня на работе от него будет пахнуть только одеколоном.

 -Только не вздумай принимать одеколон во внутрь,-предупредил я его.

 Неделю Толя отработал,слава богу,без серьезных замечаний. Но получил аванс-часть   своей месячной зарплаты,-и вечером его видели в городе пьяным.

 Начальник вызвал нас в свой кабинет,и поставил Толе жесткое условие:или он окончательно бросает пить,или он с ним навсегда расстается. А мне начальник поручил проследить за выполнением этого условия. Толя обещал начальнику приходить на работу во время и трезвым. Даже пообещал начать новую жизнь. "Может, тогда и жена ко мне вернется"-сказал Толя начальнику. На что начальник наш сказал ему,что новую жизнь или старую тот будет вести,но чтобы он всегда на работе  был трезвым и не позорил весь коллектив нашего предприятия. Затем наш начальник сказал нам,чтобы мы шли работать,и что он нашу работу сегодня проверит самолично.

 -Идите. И чтобы везде был порядок,-приказал он нам.-И себя приведите в порядок! Чтобы   на работе всегда были побритыми и умытыми...Оба!