Глава 1

Нюся Никина
        Глава 1
Я бродила  по пустырю на опушке леса,  не зная чем заняться.  Трава и все деревья были полувысохшими. Весь день стояла страшная духота. Вся живность попряталась от солнца и добычи сегодня не было.
Наконец небо заволокли темные тучи. Стало пасмурно,  но духота стояла прежней.  Взрослые ушли на охоту. Я заметила еще одного волченка постарше меня.  Он сидел возле тропы и от нечего делать выл. Я присоеденилась к нему.  Вдруг послышался хруст и из леса на полной скорости вылетели два огромных волка.  Мы испуганно и очень вежливо  посторонились. Но волки не обратили на нас никакого внимания и неслись дальше.  Такое поведение показалось мне очень странным. Невдалеке пробежала еще троица  волков.  Все они бежали из леса в неопределенном направлении. Я насторожилась, всматриваясь в чащу и шевеля ушами. Вдруг из леса послышался выстрел,  затем жуткий топот, ржание лошадей и крики. Я поняла что  это охотники.  Раньше я никогда с ними не сталкивалась, но знала, как беспощадно они разделываются с волками. Все бежали. И только во мне проявился не звериный инстинкт.  Не бежать, а затаиться.  У людей нет нюха.  Откуда я это знаю я так и не вспомнила. Я кинулась в кусты. Но из-за засухи на них почти не было листвы.   Я заметалась в поисках укрытия. Рядом со мной со свистом пролетела пуля.  Меня заметили.  Я отскочила и бросилась в  чащу.  Я неслась как никогда, не помня себя,  не чувствуя усталости и позабыв про голод. Я петляла по  лесу чтобы было сложнее в меня попасть.  Теперь я бежала на  открытой местности по песчаной насыпи. Охотники уже нагоняли,  мое дыхание стало прерывистым. Мне не хватает воздуха, но надо бежать.. Лапы отказываются слушаться.  Я делаю отчаянный прыжок в овраг...
Тут происходит что то странное.  Я как будто  зависла в воздухе, задержав дыхание как под водой. Вижу все со стороны.  Озотники в недоумении остановились, потерянно озираясь. Меня,  серо-белого волченка с желтыми глазами,  нигде не видно. Когда я наконец выдыхаю,  то почему-то оказываюсь позади охотников.  Они так увлечены поисками меня,  что не замечают...  меня.  Так,  стоп!  Что  за  бред?  Опускаю голову и вижу себя. Длинные ноги,  руки, светло-русые волосы.  На мне черные штаны и зеленая толстовка..  Я человек!  Среди охотников я не выделяюсь.  С ними всего одна женщина,  по-видимому командир. Все охотники знают друг друга по кличкам. Никто меня не замечает.
- Смотрите,  волчий след! - кричит кто-то.  Все бросаются вперед. Я за ними. И только приблизившись мы видимим какого он размера.  Просто гигантского. Волк, оставивший этот след,  должен быть выше человека.  Все в шоке.  Повисла тишина.
-  Это след оборотня!  - вдруг говорю я.  Я не хотела этого,  но теперь не могу остановиться. Все внимание обращено на меня.
- Перед тем,  как превратиться в человека,  он делает прыжок и оставляет последний след,  вот такого размера.
Я захлапываю рот рукой.  Что  я делаю?  Я выдаю себя?!
Все смотрят на меня. Откуда я здесь взялась и куда пропал волченок?  Этот немой вопрос застыл на каждом лице. Один из охотников стоит ко мне спиной рядом с лошадью. Он резко разворачивается,  направляет ружье мне в лоб и стреляет.
            

              ***


Я очнулась в нашем госпитале на втором этаже.  На голове повязка.
- О,  проснулась, -говорит Эвридика,  наш доктор. Она несет шприц. Я жмурюсь,  пока она вкалывает что то в мою руку.  С детства боюсь уколов.
- Голова не болит? - спрашивает Эврика.
- Нет.
Я вру.  Просто очень не хочется остаток дня провести здесь.
-Эврика,  а что случилось?  Почему я здесь? - спрашиваю я.
- Не удивительно,  что ты не помнишь. У вас была практика по скалолазанию и на тебя упал огромный булыжник. Если честно,  странно,  что ты отделалась обмороком.  После такого удара не выживают. Ты у нас в рубашку родилась,  - доктор мило улыбается.
- А кто видел меня в тот момент? - спрашиваю я. Все произошедшее совсем не кажется мне сном.
- Никто. - пожимает плечами Эвридика. - Тебя нашли девченки в горах и принесли сюда. Ты наверное опоздала на урок, тебя не было вместе с ними.
- Можно я пойду?
- Если чувствуешь себя хорошо,  иди.  Но от уроков боевых искусств и скалолазания ты освобождена.
Она засучивает рукава и теперь на ее руке виден шрам от укуса змеи.
Доктор пишет мне справку и провожает каким то задумчивым взглядом.  Эврике лет сорок,  но выглядит она на много моложе.  Темные кудрявые волосы,  большие карие глаза,  стройная фигура.  Наверное из всей школы я больше всего общаюсь с ней. Конечно я общаюсь с девченками по комнате,  но лучше всех меня понимает доктор.
Смотрю на время - четыре.  Обед я пропустила. Сейчас все на уроке основ выживания,  а потом идут на боевые искусства в спортзал. Это последний урок. Получается я свободна до конца дня.  Я иду в нашу комнату. Жилые помещения расположены на третьем и четвертом этаже. Наша комната находится на третьем этаже в закутке,  в самом удаленном месте от душа. Первое помещение, когда входишь в нашу школу- огромный холл,  высотой во все четыре этажа. По его краю наверх вьется лестница с площадкой у каждого этажа. Коридор каждого этажа - это балкон,  с которого виден холл и остальные этажы.  Запросто можно упасть с четвертого этажа на первый.  В каждой комнате живет 5 человек.  У каждого кровать и тумбочка.  Два стола, один шкаф.
Я захожу в комнату.  Там никого, все на уроке. Моя полка в шкафу самая верхняя.  С моим то ростом это очень не удобно.  С третьей попытки смахиваю рюкзак.  Спускаюсь в холл, провожу карточкой по турникету и выхожу на улицу. Тут же жалею,  что не взяла толстовку.  В нашем городе,  Эвенске,  никогда не бывает жарко. Даже летом температура не выше десяти.  Сейчас начало апреля,  а я в тонкой кофте и жилетке.  Я бегом пересекаю поле и выхожу за ворота.  Огибаю двор слева и иду через лес по тропинке. Она ведет в гору.   Деревья становятся все реже и наконец от леса ничего не остается. Я иду дальше в гору по камням. Они становятся все больше.  Наконец я дохожу до своего любимого - огромного булыжника с плоской поверхностью. Я перевожу дух и сажусь прямо на него.  Люблю уединяться,  но в школе это не возможно и я часто прихожу сюда.  Здесь высоко,  но я не боюсь высоты.  Меня захватывает вид,  открывающийся с этого места. Внизу видна моя школа среди деревьев. Вдалеке горы и охотское море.  Я достаю бинокль из портфеля и рассматриваю окрестности в деталях. Несколько раз я видела горных коз,  а на море частр проплывают корабли.  Мне нравится наблюдать за школой,  за учениками,  которые гоняют футбол, поливают грядки или дерутся.  Сейчас учебное время и на дворе никого нет.  Я медленно вожу биноклем по двору и тут выхватываю лицо Вальтера - учителя по основам выживания. Ему лет тридцать,  он в отличной форме,  волосы коротко подстрижены. Вальтер быстрым шагом идет к воротам.  Через некоторое время подъезжает белая машина.,  из нее вылазит мужчина в кепке. Не могу разглядеть его лицо. Они останавливаются так,  что со стороны школы их не видно из-за деревьев,  а с моей стороны рассматриваются прекрасно. Мужчина стоит ко мне спиной и что то активно обсуждает с Вальтером. Оба  бурно жестикулируют.  Мужчина снимает кепку,  проводит рукой по волосам и нервно оглядывается. В этот момент явижу его лицо.  Я узнала его.  Адонис.  Это точно он.  Наш мэр.  Что он здесь делает?  Почему они прячутся?   Я видела мэра только раз,  и то по телевизору.  Но в школе висят его портреты и не узнать его сложно.
Кто-то выходит из школы,  Адонис мигом садится в машину и уезжает. Я не знаю что и думать. Интереснр,  что мэр города мог обсуждать с преподом?  Вальтер медленно возвращается в школу. Он нахмурен
Но сейчас меня больше волнует вопрос о каникулах. Они начнутся через два месяца и продлятся все лето,  а я понятия не имею,  где их проведу. Ребята едут по домам.  А у меня нет родителей.  Провести все каникулы с теткой - обречь себя на вечную работу и выслушивание ее ропота.
Я заканчиваю шестой класс.  Всего их семь. У нас необычная система образования. Мы поступаем в школу в десять лет,  а оканчиваем в семнадцать. Кроме того в программу кроме математики,  русского,  английского у нас есть дайвинг,  скалолазание,  боевые искусства,  основы выживания,  стрельба. Школа стоит посреди леса и гор,  вдали от города.  Мы живем прямо в ней. Дети Эвенска с детства приучены к самостоятельности.  У родителей нет времени на воспитание и детей воспитывает школа.
Пошел моросящий дождь.  Я брожу по скалам,  где у нас проходит практика по скалолазанию. Я замечаю что что то блестит вдалеке.  Стало любопытно и я бегу вперед.  Я останавливаюсь как вкопанная. Моя резинка для волос,  а рядом с ней пуля...