У нас в НИИ. Длинные ноги

Александр Брыксенков
      Просто  научные сотрудники (да и старшие научные сотрудники тоже)  жили, как и большинство советских людей, не очень богато. Поэтому появление в институте младшего научного сотрудника Машки Кулешовой в волчьей шубе, произвело в женском коллективе фурор.  Хотя, по мнению Барсукова, ничего в этой шубе особенного не было.  Шкура как шкура – серая, лохматая.  О чём он и поведал женщинам. За что и получил от них кучу презрения.

      Вплоть до самого обеда по одиночке и группками женщины посещали  лабораторию машин  уборки  городов, чтобы почмокать, поахать и чёрно позавидовать этой  серенькой птичке, отхватившей  такого щедрого мужа.     «И чего Борис в ней нашёл?», -- недоумевали женщины. 

      Ноги он нашел у Машки. Вот чего.  Действительно, ноги у Кулешовой были выдающиеся. Длинные, стройные. А на туфлях с высоким каблуком –  фламинго, да и только.

      Евреи, как и все восточные люди, похотливы. Нет, русопяты тоже похотливы, но где им до евреев.  Потому-то. при виде женских ножек еврейские мужчины  уже возбуждаются. От лица – не так, а от ножек, что ты. Только держись!

      Борис страшно переживал, что такие уникальные ножки находятся в пользовании у какого-то Евсюкова. Переживал, переживал да и отбил Машку, которая развелась с Евсюковым и стала жить с Борисом Береговым. Вскоре у них родился сын и они свои отношения оформили в ЗАГСе.

    Всё хорошо было у Береговых. Лад и любовь, а тут еще и пацанчик прелестный появился. И Машка, и Борис только что не облизывали сыночка. А он как колокольчик звенел целый день и безмерно радовал своих родителей. Действительно, здоровый, подвижный ребенок в доме эго великая радость. Конечно, когда он подрастет, то всё может быть по разному, но до пяти лет – это безусловное и счастье, и радость..

      Такая семейная идиллия как нож острый мучала Евсюкова. С  одной стороны кто ему Машка?  Никто, чужая жена.  А с другой – бывшая любовь. А любовь не забывают.

     Если бы всё это происходило в советские времена, то ничего бы особенного не случилось.  Но тут как раз стали  лепить чудной российский капитализм.  Тут как раз открылись шлюзы разной дряни. В том числе и печатной. На прилавках появились «99 поз», «Верный сонник», «Гадание на картах» и т.п.

     Однажды, рассматривая в книжном магазине выставленные на  полках книги,  Евсюков наткнулся на книжку с интригующим названием: «Практическая магия». Он заинтересованно полистал её страницы и в конце издания  обнаружил описание нескольких способов наведения порчи. Евсюков свёл брови, поразмышл и решил, что такая книжка ему очень пригодится.

     Он купил книжку и дома внимательно изучил рекомендации по наведению порчи. Потенциальный ворожей выбрал наиболее, по его мнению, эффективный способ и решил применить его для угнетения  Береговых.

     В первую же субботу он отправился на Смоленское кладбище.  Пройдя через людный вход, где народ толпился. выстраиваясь в очередь к Ксении Петербургской, он углубился в заросли запущенного кладбища. Там чародей выбрал могилу, густо заросшую папортником.

      Евсюков возжёг на могиле свечку, преломил заранее  изготовленный из  двух щепок крест и, обратившись не восток, стал произносить текст заклятия.  Закончив таинственную процедуру, он потушил  свечку, положил её на могилу и присыпал земелькой. Теперь оставалось только терпеливо ждать действия чар.

      Действия вскоре проявились. Заболел неизлечимой смертельной болезнью сынишка Береговых. Нет ничего ужаснее и душераздирающее для матери, чем бессильно наблюдать  за страданиями малютки, дни которого сочтены.  Мария покупала ему самые лучшие игрушки, кормила самыми вкусными лакомствами, но крошке вскоре стало всё безразлично.

     После похорон  Мария сделалась никакой. Она никуда не выходила, ничего не ела. Днями сидела, перебирая фотографии сына. Иссохшая, почерневшая она приняла большую дозу снотворного и отправилась на свидание с сыночком.. 

     И квартира, и сам город всё напоминало Береговому о его безмерной трагедии. Через некоторое время он уехал в Израиль. Пожил он на исторической родине недолго. Через месяц после приезда он  погиб,  случайно оказавшись в зоне взрыва, учиненного арабским террористом.

     Барсуков в бога не верил, но существование сверхестественных  сил  допускал. Поэтому череда несчастий, обрушившихся на Береговых, чем-то его насторожила. А когда Евсюков как-то по пьянке разоткровенничался и намекнул на  влияние нечисти на судьбу Береговых и о своём участии в этом влиянии, Барсуков утвердился в своем мнении относительно нечистой силы. 

        Прихлёбывая коньячёк и поддерживая разговор, он заметил Евсюкову , что разное колдовство, ворожба, заговоры  отрицательно действуют на авторов этих темных ритуалов.

     -- Откуда ты знаешь? – просипел Евсюков

     -- Мне бабушка рассказывала. Она говорила, что черти разных чернокнижников и ворожеев утаскивают в конце концов в преисподнюю.

     -- Чушь все это. Нет чертей!

     -- Почему чушь? Раз ты веришь в силу заклятий, то должен верить в существование тех, кто эти заклятия осуществляет, реализыет. гак  сказать.
 
       Евсюков задумался.


     В соответствии с рекомендациями, приведенными в магической книжке, действие заклятия, которое осуществил Евсюков , можно прекратить. Вот колдун и задумался «А не отвязаться ли мне от нечистой силы?»  Тем более,  что сделать это очень легко. Нужно вновь зажечь потушенную свечку и прочитать «Отче наш» или «Верую».

      Евсюков вновь отправился на кладбище. Но как он ни шастал меж могил, как ни вглядывался в заросли папортников, найти заветную могилку он так и не смог. Слегка расстроенный он постоял у часовни Ксении Блаженной, мысленно поведал  ей свои тревоги и попросил успокоения.

     Май радовал тёплыми днями. В пятницу вечером Евсюков отправлился на «Ниве»  в Синявино, на свои шесть соток. Рядом с ним сидела его сожительница, черноволосая симпатяшка.

      То ли он на кладбище не очень жарко помолился, то ли нечесть оказалась сильнее Блаженной, но на Мурманском шоссе столкнулась евсюковская «Лада» с цистерной. Машина вдрызг, Евсюков скончался в скорой и только черноволосая симпатяшка отделалась испугом и легкой царапиной.

     Быть может всё произошедшее -- трагические случайности. Однако после этой истории Барсуков прочно уверился в том, что с тёмными силами связываться не стоит – обязательно проиграешь. Он даже полностью вывел из употребления такие пожелания как «Пошёл к чёрту!», «Будь проклят!», «Чтоб ты сдох!». Правда от посылания на три буквы он не отказался, так как с флотских времён усёк, что в некоторых жизненных ситуациях без крепкого словца не обойтись.

     В наше-то время типы, подобные Евсюкову, уже не пользуются услугами нечисти.
Проще нанять киллера.