Требуется сотрудник с сознанием

Алекс Жук
«Не задался совершенно этот день – проспал, опоздал на транспорт, испачкал костюм, прислонившись к свежеокрашенной стене...Теперь сижу грязный, растрепанный и нервный... Это самое важное собеседование в моей жизни, я должен собраться…Давай, считаем до десяти…вдох…выдох…вдох…выдох…» - Стас распрямил спину и немного прикрыл глаза. Методика «десяти» иногда помогает, особенно если в нее искренне верить.
- Станислав Сергеевич! Вас ожидают в переговорной! - «прозвенела» секретарша.
- Да! Спасибо, иду-иду! – молодой человек вскочил со стула и неуклюже протиснулся в дверь
***
«Ну и ладно! Можете и не перезванивать! К чему вся эта церемонность?! И так все понятно» - разъярился Стас. Он шел прямо по лужам, практически пиная грязную воду и разбрызгивая ее под ноги прохожим, которые со злостью, но молча, шарахались в сторону. Негатив, исходящий от него ощущался,казалось, даже на другом конце города.
- Да Вам всем только крепостные нужны! Или роботы! Чтобы не возникали и работали! – прокричал он, остановившись возле офисного здания, глядя в свое отражение в идеальных окнах бизнес центра. Станислав постоял так пару минут, немного успокоился и пошел дальше.
- Эй, дружище! – раздался мужской голос за спиной, - Ты работу ищешь?
Парень обернулся, но не увидел никого, кто бы мог говорить с ним. Конечно, в это время в центре города очень много людей, но именно сейчас на улице не было никого. И это было странно.
«Показалось» - подумал Стас и хотел продолжить свой путь дальше.
- Так ищешь или нет? – снова спросил голос.
- Кто здесь? – неуверенно спросил молодой человек.
- Смотря где для тебя «здесь»? Там, где ты – никого!
- Я немного не понял…
- Да не утруждайся, философия не всем дается. Работу ищешь?
- Мне хотелось бы сначала понять, с кем я говорю, потому что разговаривать с воздухом…странно как-то, - немного пришел в себя Станислав и стал осматриваться по сторонам. Улица шла прямо и вперед и назад, но на ней все также не было ни души. Единственный вариант – с ним мог говорить кто-то через открытое окно из любого здания неподалеку.
- Шею не сломай! Вертит он.… Нет смысла искать меня, все равно не найдешь! Для твоего успокоения могу сказать, что я вполне материален, но «с глазу на глаз» поговорить не получится. Не положено!
- Хорошо! А где собственно все окружающие люди? - парень задал следующий очевидный вопрос.
- Окружающих окружили..Хехх…от тебя, но на некоторое время, так что меньше болтовни.
- Ты Дьявол?
- А ты в него веришь?
- Нет…вроде…А что?
-Ничего, просто спросил. Не напрягайся так! Я не Дьявол, я не Бог… я сотрудник отдела кадров.
- Чьих…кадров?
- Да что ты пристал ко мне? Кто, где, чьих? Это ты у меня на собеседовании, а не я у тебя!
- Так…мне нужно немного собраться с мыслями и свыкнуться с идеей, что сейчас я говорю с кем-то невидимым, предлагающим мне…вакансию, я правильно понимаю?
- Плюсик тебе за сообразительность! – ответил голос, - А теперь слушай внимательно. Постараюсь объяснить коротко, но ясно. Ты же в курсе, что согласно религии у человека есть душа?
- Ну да, но я не совсем верующий, скорее просто следую традициям, - замялся Станислав.
- Неважно. Души у людей нет, но…
- Совсем нет?
- Перебивать другого – пример плохого воспитания! И что ты так огорчился? Сам же говорил, что «я не совсем верующий», - передразнил его собеседник.
- Не то чтобы огорчился, просто какая-то надежда на жизнь после смерти была…
- А ты меня дослушай и все поймешь, - собеседник демонстративно покашлял и продолжил, - Души, в том виде, каком преподносит ее религия, нет, но есть сознание. Правда, не у всех, но у многих твоих соплеменников. И сознание – это как раз твое «я», твоя сущность, все твои мысли, характер, опыт, знания. Без него – нет тебя. Однако физическое тело вполне может существовать без сознания. Так называемая - «псевдо личность». По сути – это физическая оболочка, которая думает, что представляет собой кого-то, но
фактически, это просто кусок мяса, который не имеет собственного мышления, а существует только за счет подражания за окружающими. Такая личность не добивается каких-то результатов, ничему не учится, не имеет желаний, не испытывает чувств, но умело копирует других людей. Это я тебе описал коротко картину мира, уловил?
- Примерно, но не могу поверить в это, ведь я всю свою жизнь считал иначе, - смущенно ответил молодой человек, - Но понятие «псевдо личность» мне понравилось – таких людей я встречал много раз.
- Оценил игру слов? Я сам придумал!, - судя по интонации, собеседник улыбнулся, - Слушай дальше. Все сознания, так или иначе, соединены в одну общую сеть – Сверхсознание, люди его Богом называют. Оно обладает практически безграничными возможностями и способно в одно мгновение уничтожить все живое, либо создать совершенно новый мир. Оно контролирует течение времени и всю материю, какая только есть, была или будет. Но, для Сверхсознания не существует добра или зла, и все поведение обусловлено эмоциями и желаниями сознаний тех людей, из которых оно состоит. А ты сам понимаешь, что может случиться, если например все люди одновременно захотят войны? Катастрофа! Это, кстати, случалось, но в меньших масштабах, когда войны хотели очень большие группы людей. Германию помнишь в тридцать девятом году?
Итак, чтобы такое происходило как можно реже и не приводило к печальным последствиям для всего человечества – нужны мы. Те, кто помогает направить «энергию в нужное русло». В религиозной доктрине – мы Ангелы. Оберегать и содействовать в принятии решений – наша главная задача. Сама работа не сложная, но ответственная, потому что любой просчет – и все, finita la commedia!
- Ты очень гладко все это рассказываешь, как будто не первый раз уже, - заметил молодой человек.
- Думал, что ты у меня первый такой? - парировал голос, - Не ты первый, не ты последний. У меня работа такая, в которой тоже есть свои прелести, если сравнивать с непосредственной работой «Ангела». Так, теперь конкретно по вакансии. Какие требования? Нужно иметь достаточно развитое самосознание и обладать навыком самоконтроля в критических ситуациях, четкое понимание разницы между добром и злом, опыт помощи ближнему не менее десяти лет, навыки ведения переговоров, самопожертвование – как минимум один раз в течение пяти лет, знание наизусть не менее двух стихотворений Пушкина Александра Сергеевича или Лермонтова Михаила Юрьевича.
- А стихи то зачем?
- То есть, по остальным пунктам вопросов нет? Чудненько. А про стихи я пошутил, - ответил собеседник, - Но эти требования – формальность, скажу я тебе. Раз уж я тебя нашел и «пригласил» - значит ты нам однозначно подходишь.
- Интригующе, но все еще слабо верится…- Стас задумчиво посмотрел в небо, - Хорошо, раз это вакансия с определенными требованиями – что по условиям труда?
- Правильный вопрос! Хвалю! А то не все сразу спрашивают, а потом начинается – «А почему нет премии? Требую перерыва!». Условия труда у нас очень даже на уровне! Жилье – «за счет фирмы», отпуск – два года за каждое отработанное столетие, правда, сразу целиком нельзя, можно только разбить пополам. Предоставляется бесплатный транспорт. График работы – вечность через сутки. Карьерный рост само собой. А самое главное оклад – бессмертие и ежеквартальные бонусы в виде оплачиваемого выходного дня в любом человеке на выбор. Как тебе?
- Все очень заманчиво, но похоже на розыгрыш, не верю я в такие «чудеса».
- А верить и не нужно, я тебе даже больше скажу – у тебя и выбора особого нет, тебя уже приняли на эту должность и тебе пора уже приступать к непосредственной работе. Я тут просто «для галочки», чтобы ты понимал всю важность возложенной на тебя миссии.
- То есть как, нет выбора? – удивился Стас.
- Ну, вот так, эта вакансия как бы «обязательная», как служба в армии, только «откосить» по состоянию здоровья нельзя. Да и по любым другим причинам тоже, - утвердительно произнес голос, - Да ты и не переживай, считай себя избранным, ведь не
каждый удостаивается такой чести – а ты подошел на эту роль.
- И что теперь? – неуверенно спросил парень.
- Ну, с формальностями значит покончили. Пропуск на тебя я уже выписал, отойди немного влево…
Станислав сделал несколько шагов. На том месте, где он стоял до этого, в воздухе появилась рябь, и раздался тихий треск, как будто вдалеке ломается дерево. Треск прекратился так же неожиданно, как и начался. Рябь пропала и на ее месте появилось светлый овал, который начал разрастаться и в итоге превратился в небольшую, с человеческий рост, арку. Из нее лился свет и не было видно, что происходит за ней.
- Сотрудник номер один четыре восемь тридцать три, Добро пожаловать! – торжественно сказал голос, - Ты извини, что такой номер странный, мы обычно всех по именам называем, но сам знаешь…
- Формальности? – уточнил Стас.
- Они самые! Правила одни для всех. Проходи!
Молодой человек недоверчиво осмотрел арку с разных сторон, но та, словно следила за ним и поворачивалась к нему только лицевой стороной, не давая зайти не только за нее даже сбоку. Парень глубоко вдохнул.
«Посчитаю до десяти и соберусь…Один, два…три, четыре…» - с этими мыслями он сделал шаг вперед.
***
Срочная новость! Сегодня днем возле офисного здания, принадлежащего инвестиционной компании «Сознание» произошло трагическое происшествие. Балконная конструкция шестого этажа по неизвестным причинам обрушилась на тротуар. Один человек погиб. Подробности происшествия в следующих выпусках.