Смешной случай

Анатолий Бешенцев
           Смешной случай     ©                М.Ю. Лермонтову

Кто преклоняется перед гением,
должен   дважды   преклониться
перед случаем. Первый раз за то,
что он представился, а  второй –
что  оказался  удачным.
  Вильгельм Швебель, немецкий
  учёный  и  публицист

Всё о грустном, да о грустном…
Сколько можно же, поэт,
Едким словом, словно дустом,           *
Посыпать пороков след?!..

Без тебя полно печали
В мире сем – куда ни плюнь:
Суматошной жизни ралли,
Мошкара, жара, июнь…

А не лучше ль о весёлом
Нынче стоит песни петь
Городам, а также – сёлам,
Поставлять другую снедь,

Где бы были: юмор, шутки
(Подойдёт и анекдот),
Чтоб читатель умный, чуткий
Белозубый скалил рот,

И смеялся б до упада,
До созданья мокрых мест?..
Что ж, приступим, коли надо:
Бог не сдаст – свинья не съест!

…В дни экзаменов то было:
Как сейчас – стоял июнь…
И билеты ты зубрила
Вместе с другом –
                помнишь, Дунь?

Мы штудировали Блока,
И любимый наш поэт,
Тот поручик, в слове – дока,
Был включён тогда в билет

Тридцать первым, и
                последним
Почему-то в списке был:
Славный Пушкина наследник
ОБЛОНО не угодил!                **

Мы прошли билет тридцатый,
Чудно пахла так сирень,
На траве, телами смятой,
Нас кустов спасала сень

И от взоров посторонних,
От назойливой жары,
Табуны желаний кони
Поджидали до поры…

Вдруг в кустах зашелестело:
Очень близко, метрах в трёх,
Два прекрасных, юных тела
Обнажились, видит бог!

Парень, с девушкой красивой
Не вступая в долгий торг,
Вознамерился, счастливый,
Пить желания восторг.

Прыснул я тогда со смеху,
А за мной, Дуняшка, ты –
Только помнили потеху
Затрещавшие кусты!..

Убежал быстрее лани
С «Дульсинеей» я моей –
То ли волей чьей-то длани,
То ли волею чертей…

А на утро ждал экзамен,
И билет тот, роковой:
Протянул я «классной маме» – 
…Тридцать первый, сам
                не свой.

И, решив, что на «пятёрку»
Мне не выдать ей ответ,
Глухо буркнул вдруг тетёркой:
«Я другой возьму билет…»

Удивлённо та взглянула:
«Вот те первый ученик!..»
И с обидою кивнула:
«Что ж, тяни – испорть дневник…»

Во втором билете – Пушкин…
С ним-то я не оплошал,
Но экзамен – не игрушки:
До «четвёрки» снижен балл.

Прав, наверно, был Корчагин:
Закаляйся, словно сталь!..
Только раб других я магий –
Мне дороже «ГошпитАль».            ***

Тут припомнился и праздник,
В Петергофе, – очень мил:
Юнкер там (такой проказник!)
Даром девушку «любил».

…Вы уж нА слово поверьте,
Мой читатель дорогой:
Там, в кустах, решили черти
Аттестат подпортить мой.

Зря старались: им в отместку
Я в поэты угодил,
Музой юною, невестой,
Сам себя я наградил…

И теперь, наверно, локти
Черти, в ярости, грызут…
Виноват ли, что не когти
Подарил им Дьявол, плут?..            

*  дуст – ядовитый порошок для борьбы
                с вредными насекомыми

**  ОБЛОНО – областной отдел народного образования

***  «ГошпитАль», «Петергофский праздник» – 
        «юнкерские» поэмы Михаила Лермонтова
               
        23 июня 2006 года