День за днём 8

Таня Белова
24.02.17
Argishty армянский дудук. Ольга Каурова живопись на воде "Эбру" в программе "Выше Арарата".
Армянский дудук известен более 3500 лет. Он изготавливается из абрикосового дерева и музыка его, как плач души. Не каждый готов добровольно подвергать себя душевным страданиям, посему не всем дано понимать и воспринимать её.
Музыкант рассказывает притчи, истории из своей жизни и завершает сказанное музыкой. Вечной, природной.
А после концерта вынесли на продажу картины, которые сняты бумагой с воды. Они такие глянцевые, блестящие. Правда, покупать уже было некому. Не дождались люди, пока бумага подсохнет. Не набрали музыкант и художница достаточное количество зрителей. Жаль. И армяне куда-то спрятались…

25.02.17
Театр «Глобус» при ДК Железнодорожников представил на суд зрителей свою премьеру "Алло... Небо?" Частный случай, когда собрались перед встречей с Господом полоумные истерички… О чём спектакль? О том, что и перед богом люди остаются такими же, какими были при жизни… Ни раскаяния, ни стыда, ни осознания своих ошибок… Хотя, в последнюю минуту вроде опомнились, осознали. Спектакль, явно, не для всех. Как и кому предлагать его – не знаю… Мои зрители ушли с полспектакля.

27.02.17
Ансамбль танца Адыгеи "Нальмэс".
Это то, ради чего стоит жить… Жить, чтобы увидеть, услышать, восторгаться, радоваться, быть счастливым. Бог посылает нам минуты радости, так вот этот ансамбль – посланник божий людям. Не иначе!
Как сказал руководитель ансамбля: «До этого выступления вы знали только об Адыгейском сыре, теперь знаете об Адыгее что-то ещё». И это открытие - превосходно! Танец – не расскажешь – его нужно(!) смотреть.
В нашем городе был страшный ажиотаж с билетами на концерты ансамбля танца Грузии им.Сухишвили, понравился городу и Чеченский «Вайнах», а на «Нальмэс» никто не захотел покупать билеты, хотя они были не такими дорогими, как у некоторых звёзд. Город в очередной раз пропустил лучшее. Соболезную своему городу…

9.03.17
Комедия "Ох уж эта привычка жениться" с Ларисой Гузеевой, Ю.Куварзиной, Н.Громушкиной, Ж.Даниэлем.
Три претендентки на сердце одного мужчины. Кого выбрать? Ту, которой не нужны его деньги, а нужен только он сам.
Стандартная комедия положений, чтобы ни о чём не думать, а просто ржать. Многие хотят именно такой разрядки в конце рабочего дня… Кто-то сказал, что Гузеева – совсем не актриса. Наверное, это так…

 10.03.17
Олег Газманов в Крыму. Он признан персоной нон-грата для Украины и стран Европы за строчку из песни: «Украина и Крым».
Пел, заводил зал, учил танцевать. Всем понравилось, но он ожидал больших аплодисментов. А наши люди вызвали его на сцену только один раз… Не все хиты были спеты. Бывает… 
Олег доказал, что 65 лет – не возраст. И он пел и плясал бы ещё и ещё…

12.03.17 Великие имена с Камерным оркестром. Концерт в Художественном музее, среди картин и мраморных бюстов. Дирижёром был приглашённый дирижёр из Санкт-Петербурга С.Свиридов, а настоящий дирижёр оркестра  - Денис Карлов - выступил в качестве солиста скрипача. Красивая музыка. Классное исполнение. Молодцы!

15.03.17
ПРЕМЬЕРА! Античная трагедия Еврипида "Троянки".
Смотрела предпремьерный показ накануне в пустом зале…
Режиссёр из Греции поставил трагедию такой, какой играли её в Греции, в 4-м веке до нашей эры.
Понимаю, что людям не понравится. 2400 лет прогресса изменили вкусы людей.
 Перед спектаклем показаны кадры из фильмов о войнах, наступлениях, бойне с достопамятных времён: викинги, революции, вторая мировая, Япония, Вьетнам, Корея, а в конце проведена параллель с современностью, майдан, сожжение Дома профсоюзов в Одессе.
Жажда убивать… Откуда она берётся в человеке?
Главная героиня – мать, бабушка, которая ждёт своей участи и участи своих дочерей и внука.
Троя пала. Мужчины убиты, женщинам предстоит стать рабынями у убийц своих мужей… Кто кому достанется?
Невестка - прекрасная Елена, из-за которой началась эта война – достанется своему прежнему мужу.
Старшая дочь – убита. Маленький внук – скинут с крепостной стены…
В конце спектакля актёры вновь произносят свои ключевые фразы, чтобы доходчивее вдолбить в души и сердца зрителей прописные истины.
«Мёртвым безразлично богатство погребения. Это тщеславие живых» - к такому выводу пришла бабушка, хоронящая внука не в золотом саркофаге, а в боевом щите его поверженного отца.
«Разумный должен избегать войны, а вступив в войну – должен побеждать»
«Чтобы принести такую весть – нужно, чтобы вместо сердца был камень. А тут – не камень» - так говорит посланник, которому довелось передавать старухе все новости из захваченной Трои.
«Я – женщина! Я избранная Богом!» - так оправдывалась Елена, ибо её желания – это желания Бога. А кто станет возражать, и кто посмеет противиться божьим желаниям?

Для нас же, простых обывателей истина в том, что не научила мать сына не брать чужого. Хотя, желание женщины – для мужчины - превыше материнских наставлений… Никому не устоять от женских чар.
А вина первого мужа в том, что, только женившись – покинул он свою жену, уехав в очередной поход. Заполучил красавицу и успокоился, а ведь жена – ежедневно требует любви и внимания. Нельзя её положить в шкатулочку и вынимать при случае, чтобы полюбоваться.
И ещё спектакль об ответственности властьимущих.
Вот отнял бы простой обыватель у соседа жену: в худшем случае убил бы обиженный рогоносец обоих или спалил от злости пол села. Это не столь значительно для народа. А ответственность монарха, царя, президента – намного кровавее и расплачивается за царские разборки - весь народ. И плата бывает – выше жизни. Истребляются целые народы, целые цивилизации.
Ощущение от спектакля двоякое. Кажется, что в качестве обидчика можно усмотреть нашего президента и тогда по сюжету кровавой будет для него расплата. Чего крайне не хотелось бы. И пророка этого греческого метлой под зад гнать бы.
В нашем случае другая сказка бы подошла, в которой всё совсем наоборот: украинский народ, живший на иностранные подачки, так задолжал, что потребовали от него, как Балда от попа – расплаты. Наступил судный день, и пришлось отдавать за долги кредиторам Крым под военную НАТОвскую базу.  И тут уж, кто больше любил, тот и вступился за «разменную монетку», чтобы не сделать её таковой…

В общем – надо думать…

16.03.17
Очередная премьера фильма, снятого в Крыму.
Виталий Павлов представил своих «Первоклашек».
Если в прошлом году фильм «Крымское чудо» некоторым зрителям показался скучноватым, то этот – был скучнее намного. Хотя мне первый фильм понравился, и смотрела я его с удовольствием. Второй – тоже нормальный. Главное – добрый и с хорошим концом. Не считаю, что зря потратила время.

18.03.17
Комедия "Он в Аргентине" с Олесей Железняк и Татьяной Васильевой.
Есть комедии положений, а это комедия выражений. Тут и исковерканный язык служительницы санатория, хотя вызывал он не отвращение, а смех и это не раздражало, это нравилось. Это и каждое выражение, доведённое до каламбура. И интрига, которая раскрывается только в конце спектакля. И всепобеждающее женское братство. Когда две женщины одного мужчины, две соперницы – находят общий язык и одна спасает другую от самоубийства. Такая лёгкая комедия о смерти… О всепобеждающей жизни!
Мне – очень понравилось. Муж – всё проспал…

19.03.17
Моноспектакль О.Попова (С.-Петербург) "Сергей Есенин. Мой путь"
Это второй спектакль, который увидели симферопольцы в исполнении Олега Попова. Первый был о Пастернаке. О божьем человеке, которого не стал обижать даже Сталин.
Когда продавала билеты на Пастернака, многие говорили, что не любят его стихов… Я убеждала, что всего Шекспира вы знаете в переводе Пастернака, но не действовало – не брали. Хотелось спросить: «Какое именно стихотворение не нравится?» Но посадить клиента в лужу – не лучший вариант общения с покупателем.
Тот спектакль знакомил зрителей со стихами, которые они никогда не слышали.
Этот – ломал школьное представление о Есенине, как о лирическом поэте.
Надрывные, надсадные стихи перемежались редкими архивными сведениями о событиях в жизни поэта. О детях; о жёнах, погибших страшной смертью.
Нет, конечно, нельзя заставить человека пойти на этот спектакль насильно.
 Только стать Человеком без таких спектаклей – невозможно!
Это - из обязательной программы! И поймут - не многие. Главное, чтобы было желание понять.
Звенящая тишина. Я никогда не слышала во время спектакля такой тишины. Ни шороха, ни телефонного звонка, ни шатающихся по залу. Полное внимание. Полное взаимопроникновение артиста и зрителей, поэзии и душ.
Нужно быть очень сильным человеком, чтобы играть такие спектакли. Браво, Актёр!