Бытие, мистическая поэма

Анатолий Бешенцев
                Бытие     ©                Покойной жене
   (мистическая поэма)

Сознание определяет бытие,
а - не наоборот.
                Автор

Двух дорог пересеченье –
Перекрёсток, где нашёл
Я и радость, и мученье,
И в одну тропинку свёл

Наши общие заботы,
И семейные рубли,
Сверху спущенные квоты
На любовь мы берегли;

Не транжирили напрасно
Обоюдных чувств своих:
Ежедневно, ежечасно
Всё делилось на двоих.

Даже частные квартиры
И «удобства» во дворе
Не могли нарушить мира
На супружеском одре.

Согревала нас в морозы
Не затопленная печь –
Средь зимы
                цвело мимозой
То, что нам далось сберечь.

Как ждала меня с занятий! –
Из Подольска,
                в поздний час,
Возвращался для объятий
И того, что грело нас!..

Результат
            в свой срок сказался,
Девять месяцев прошло:
Не напрасно прижимался –
Дочкой полнилось село!

Радость сладкого общенья
С существом,
                пришедшим в мир,
Подтвердить чтоб обобщенье:
Без детей нам жизнь – не пир!

Наше с вами продолженье,
Пусть и в качествах иных,
И гаранты, что сближенье
Не отступит для двоих,

Что судьбу свою связали
По согласью и навек
В этом чудном карнавале,
Где ты тактик и стратег!..

И готовится задумка
Отковать ещё разок
(Виновата вряд ли рюмка!)
Ночкой тёмной «образок»

Для другого уж моленья,
Где иконой станет сын –
Чудом нового творенья,
Где бы новый гражданин

Продолжателем был рода,
Что хоть был не именит,
Но был частью той народа,
Что вела нас в этот быт.

Не случилось чтоб ошибки,
Чтоб не «комом»
                вышел «блин»,
Не без смеха и улыбки,
Применили мы почин:

Под подушку рукавичку
Клали в поздний вечерок
Перед тем,
           начать чтоб «смычку»,
Чтобы точно был сынок…

И сбылась тогда ль примета?
Совпаденьем было ль то?.. –
Не нашлось тогда ответа…
Мы в счастливое лото

На кон ставили не фишки,
А вполне реальный миг,
Чьим старанием мальчишка
На Земле тогда возник…

От того, что плод в утробе
Кравотынский чуял плёс,            *
Был обязан я зазнобе,
Той, что случай преподнёс.

Волны резала байдарка,
И спасательный жилет
Страховал
             «конверт» подарка,
«Лотерейный» наш «билет»,

В ком хранилась вся надежда
Летних тех, ночных, секунд,             **
Самых ярких, самых нежных –
Не изюма, скажем, фунт!

Рос космический там мальчик,
Не по дням, а по часам,
Показалось: вот он пальчик
Преподнёс к своим глазам,

Чтобы им смахнуть слезинку –
Страшновато плыть в волну:
СтОит сделать мне заминку –
Рыб пойдёшь кормить ко дну!

Но держал я курс по ветру,
Остов лодки лишь скрипел,
Волнорезную манжетку
Не напрасно я надел:
    
Залетали в лодку брызги,
Но близка была уж цель…
Были счастливы с ней
                вдрызг мы –
Омут снизу, а не мель!..

Как мы были безрассудны! –
Видно, годы в том виной,
Но и в день последний,
                судный,
Я б хотел той глубиной

Чувство первое измерить:
Безрассудство – лучший лот,      ***
Только можно им проверить
Двух сердец
                синхронный взлёт!..

Нас река Княжа встречала:
Как красиво-то – Кня-жа…
После шторма,
                в столько баллов,
Ты на берег, как княжна,

Вышла шагом величавым,
Гордо плод внутри неся,
Я ж себе казался бравым,
Берег с тем соотнеся,

Что осталось за кормою,
Жутковат где гребень волн,
Как доволен был собою,
Что привёл на берег «чёлн».

И запомнится палатка –
Месяц вновь медовым был:
Как вдвоём нам было сладко
Под эгидой высших сил!..

И теперь, о том вздыхая,
Вспоминая ту, что нет,
Я б хотел того же рая,
Где несла в себе триплет        ****

Та, что внука не увидит,
От того, кто там, внутри,
Кто залогом всех «субсидий»
Стал бы в наши декабри.

И сегодня, нянча внука,
Нет да нет сравню с тобой:
Ах, какая это мука –
В нём увидеть облик твой!..

Те ж глаза, и та ж улыбка,
Звонкий смех – он тоже твой,
И, без права на ошибку,
Не допущен генный сбой:

Вновь родился
               …звёздный мальчик,
В тот же день, и в тот же час,
Словно жёлтый одуванчик,
Папка в детстве –
                без прикрас!

Как сейчас была бы рада
Эти волосы трепать,
Принимать его наградой,
Быть нежнее с ним, чем мать…

Я стараюсь нынче внуку,
Здесь, в отсутствие твоё,
Преподать любви науку,
Чьё когда-то остриё

Не тупилось от невзгоды,
От реалий бытия,
Проявлений непогоды,
От болезней жития…

Знаю,
        вряд ли «там» одобришь,
Что я «здесь» – анахорет,                *****
Только дал я, если помнишь,
Тот прижизненный обет

Не искать с тобой сравненья,
Коль останусь я один…
Верить можешь,
                без сомненья, –
Слову буду господин!..

Тут была одна попытка,
Да и та не без причин:
Мне судьбою,
                шустрой, прыткой,
Из разряда чертовщин,

Был предложен вариантик –
Хочешь – падай,
                хочешь – стой:
Так, ничто, и сбоку – бантик,
Да к тому ж совсем простой;

Познакомился однажды
У твоей же, Тань, родни,
Я с персоной хоть не важной,
Но умеющей ремни

Так вязать на нашем брате –
Любо-дорого взглянуть!..
Не успел я охнуть, кстати,
Оценить свой новый путь,

Как уж был в её кровати,
Вспомню –
              сразу в мыслях дрожь;
День рожденья – близок дате,
Той, июньской, – ты поймёшь…         ******

Это всё ещё цветочки –
Ждут плоды нас впереди:
Таней звать… дошёл до точки,               
Сердце ёкнуло в груди!..

И Михайловна к тому же –
Тут я сразу обалдел!..
Оказалось: не при муже,
И, как будто, не у «дел»…

Да фамилия не хуже,
С той же буквы, буквы «бэ»,
Что носила ты при муже,
Что связала нас в судьбе.

А живёт на нашей ветке,
В часе лишь всего езды,
Съездить к ней –
                сходить к соседке;
И решил я взять бразды

Управленья тотчас в руки –
Вскоре ей нанёс визит,
Больше, скажем, так,
                от скуки,
Порешив, что не грозит

Встреча с ней ни коим боком
(Знать исход бы наперёд!..),
Ты же знаешь, я наскоком
Не пускал желанья вброд.

Движим
      странным любопытством,
Отыскал мне нужный дом:
Двадцать семь (иезуитство!) –
На углу табличка в нём…

Наш, по-прежнему, девятый,
Здесь –
         на тройку лишь умножь,
Но вот дальше
                (боже святый!)
Уж совсем пробила дрожь:

Как и мы, живёт на третьем,
Представляешь, этаже,
Из квартир – второю в клети,
И, как мистика уже, – 

Номер нашенской квартиры,
С планировкой, как у нас:
Даже ванная с сортиром
Нераздельны, в кухне газ

Мне светил из двух конфорок
(Вспомни, Тань, свою плиту!),
Та же уйма переборок,
Наводящих скукоту…

В общем, с нею я остался
(Строго, право, не суди!),
Порешил: за дело взялся –
До «конца» его веди!..

Всплыли «мелкие» детали,
Но повергли тоже в шок:
Оказалось, Клавой звали             *******
Мужа мать… родился в срок

Бывший муж,
                как твой когда-то:
Месяц в месяц,
                в тот же день!..
И добила эта дата –
Тут мозги уж набекрень!..

И решил, что совпаденьям,
Коим не было числа,
Я обязан провиденью,
Что-то вроде бы посла

От тебя, оттуда, «сверху»,
Знак того, что смерти нет,
Смерть –
            она, как тот же беркут,
В неземной уносит свет

Как желанную добычу,
Как заслуженный трофей…
Показалось мне, что кличет
С неба пара лебедей

И меня, в твои просторы,
Где покой ты обрела…
Я б рванулся в эти створы,
Но дела, дела, дела…

Надо внука двинуть разум,
Чтоб не хуже прочих был,
Прежде чем окинуть глазом
Напоследок, что любил…

Так что жди – уже не долго
В днях земных мне куковать…
Что до тёзки… нет, не Волга,
Первой Тане не под стать!

Но смутили тут и косы –
Как твои, длиной в аршин,
Но повторные мне розы
Уж не так и хороши!..

И пускай меня моложе,
Даже много, только с ней
Не испытывал я дрожи,
Как с тобою, столько дней!..

До свиданья, вечер добрый
(То у нас, а что «вверху»?),
Есть ли дождь,
                снега, сугробы,
Есть ли место «там» стиху?..
               
*    Кравотынский плёс, самый глубокий на
      озере Селигер – более 30-ти метров

**   Сын родился 12-го апреля, в День космонавтики

***   лот – прибор для измерения  глубины с судна

****   триплЕт – единица генетического кода

*****   анахорЕт – отшельник; тот,  кто живёт в  уединении,
                избегая  людей   

*******    жена родилась 9-го июня, знакомая – 5-го

********   мать автора звали тоже Клавой
    
                12 октября 2006 года

                Послесловие
Прикидывая, во сколько страниц мне обойдётся поэма, неожиданно
обнаружил, что четверостиший – 68; столько же сегодня  мне  лет –
это ли не мистика?!..