5. Пернатые друзья

Михаил Самуилович Качан
В конце марта Станция юных натуралистов совместно со школами, Домом пионеров и детскими комнатами домоуправлений провела в Доме культуры «Академия» первый районный праздник «День птиц». Он прошёл под лозунгом «Встретим пернатых друзей!»

Юные натуралисты показали свои рисунки и муляжи птиц. Подготовили викторины, загадки, шарады, кроссворды, игры. На сцене Дома культуры выступили школьники. Затем был показан фильм «Зачарованные острова».

Праздник прошел весело и интересно. Это была первая проба сил молодой Станции юных техников. И они не ударили в грязь лицом, доказали, что им под силу проведение больших праздников с участием школьников всего района.

Большую работу провела директор Дома пионеров Люба Горелова. На праздник были приглашены учащиеся всех школ Советского района, преподаватели, родители и просто любители природы. Народу пришло очень много.

Праздник стал ещё одним подтверждением для меня, что наше решение о создании СЮН было правильным и своевременным.

Кроме того, я был рад, что Дом пионеров находит своё место в системе разностороннего развития детей. Ему удалось связать воедино школы Академгородка и детский сектор Дома культуры «Академия», чему я был очень рад.

Ведь меня некоторые упрекали в том, что я зря инициировал создание Дома пионеров.

Мне говорили, что детский сектор ДК сам сумеет справиться с задачами такого рода.

Но я видел, что некоторые вопросы следует организовывать на районном уровне и здесь необходимо участие Районо и его учреждений – Доиа пионеров и школ.

Теперь жизнь подтвердила правильность такого курса.

Кстати, несмотря на то, что борьба с гнусом и клещами в Академгородке и его окрестностях привела к массовой гибели птиц, они всё же стали возвращаться к нам.

Этому способствовали и кормушки для птиц, сделанные юннатами. Теперь мы снова могли видеть и слышать многих птиц, а прямо под окном прилетали лакомиться ягодами рябины красногрудые снегири, которыми нельзя было не любоваться.

Только вот кукушка, часто куковавшая в первые годы, почему-то замолчала и перестала отсчитывать наше время жизни.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/20/809