Предисловие

Ольга Коваленко-Левонович
Каждый из нас – звено в цепи своего рода. Хотим того или нет, но наши устремления и поступки влияют на предков и потомков. Ухватив цепь за одно колечко, можно всю её потихоньку вытянуть из грязи, а можно – утопить.

Есть притча о том, как старцу было видение: в аду человек обугленный, в печи, вдруг просиял:
- В моём роду монах родился!
Потому мы и верим в помощь наших молитв об усопших, о живых.

Надо знать свой род, и не просто знать, но и молиться, как можем, о живых и мёртвых. Пред Господом те и другие – живы, и каждое слово любви о них – это вытаскивание цепи, пусть на миллиметры, из грязи наших падений.
Прости нас, Господи!

Когда однажды задумала написать свою автобиографию, поняла, что слова «Я родилась 16 августа 1963 года в селе Горки Шурышкарского района Тюменской области, в семье сельских учителей…» совершенно не говорят о том, почему именно в этом селе, и какими были родители… Понимаю, это – в любой биографии так. К тому же ещё идёт смещение событий. В то время, когда я родилась, отец вовсе не был учителем, это произошло позднее. Он тогда работал в милиции.

Вообще, объективности не существует. И «железные факты» биографии могут таить в себе совершенно разное толкование.

Зачем я взялась за сей труд?
Причины – три.
Во-первых, кто же, если не я, напишет о нашей семье?
Во-вторых, надо максимально назвать имена предков, чтобы мои родные могли знать, за кого молиться.
В-третьих, я пытаюсь заглянуть в себя саму, понять – откуда во мне ЭТО и ЭТО. Проверить, на что отзывается душа, а на что – никак. Субъективнее некуда… Но мне это интересно.

Наше дело – не судить. Наше дело – любить. Попробуй, душа, взглянуть очами любви на прошлое своего рода.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/20/2060

Фото из инета.