7. Деревенские друзья провожают Петю в город

Татьяна Домаренок
На следующий день Тузик не захотел никуда ехать. Он крутился около бабушки и пытался заглянуть в хлев. Там поселился прехорошенький поросенок.
– Как ты его назвала? – спросил песик у хозяйки.
– Просто Хрюшей.
– Хрюша – неплохое имя. Поросята, как и их родители, свиньи, хрюкают, – сказал Тузик.
– Ох, и умеют они это делать! Ку-ка-ре-ку! – подтвердил Петух. – Настоящие хрюкалки!
А в это время поросенок Хрюша сидел на мягкой соломке и не понимал, что его так некрасиво обсуждают во дворе. Да и хрюкал он совсем по-детски, чуть-чуть.
– Петушок! Не обижай моего поросеночка! – пожурила Петуха бабушка. Она понесла в хлев мисочку какой-то вкусной еды для Хрюши.
Тузик не удержался и прошмыгнул в раскрытые двери хлева вслед за бабулей. Вернувшись во двор, он долго рассказывал другу про такое маленькое чудо с розовыми лычиком и ушами.
– Он скоро подрастет, и тогда я буду с ним играть! – объявила собачка.

Как-то уж очень быстро пролетали последние недели теплого беззаботного лета. Петя позвонил домой, в город. Его мама, госпожа Тараторкина, сожалела о том, что не сможет приехать в деревню вместе с Андреем.
– Он очень занят, – рассказывала она сыну. – На работе его не отпускают даже в короткий отпуск. Конечно, и я, и он очень устали. Но мы, все же, в один из выходных дней съездили за город отдохнуть. Было интересно. Андрей хорошо провел время со своими друзьями на берегу реки. А я познакомилась с синим Фордом и серебристой Джеттой. 
– Жаль, что ты не приедешь в деревню. Я очень соскучился без тебя! – хныкал Петя.
– Тогда возвращайся домой, – посоветовала ему мама. – Сынок, ты же сможешь добраться в город самостоятельно?
– Конечно, смогу! – подтвердил Петя. – Знаешь, мама, я постараюсь выехать из деревни в хорошую погоду, потому что лучше ехать по сухой, а не по мокрой дороге.
– Да, ты прав! Приезжай! Я жду тебя! До встречи! – ответила сыну госпожа Тараторкина. На том их разговор закончился.
А в деревне зачастили дожди, с деревьев стали облетать первые пожелтевшие листочки. За Катюшей приехал папа, чтобы отвезти ее в город. Девочке нужно было подготовиться к школе – купить все школьные принадлежности и форму.
Перед отъездом Катя сказала Пете:
– Приезжай ко мне в гости, когда вернешься в город!
В городе Катин папа работал машинистом метрополитена. Он рассказал Тузику и автомобилю о том, как водит по рельсам, проложенным в длинных подземных туннелях, настоящий большой электропоезд.
– Мне нужно быть очень внимательным и следить за тем, чтобы никто из пассажиров не выпал из вагона, не упал на рельсы. Я езжу строго по расписанию, слежу за сигналами семафоров. Иначе, можно столкнуться с другим электропоездом. В конце рабочей смены я отвожу электропоезд в депо. Это такой большой дом, где рабочие тщательно проверяют двигатель, вагоны и колеса поезда. Если нужно, они ремонтируют его, затем чистят, моют и снова отправляют на работу под землю.
– И вы не боитесь работать под землей, там же так темно и страшно! – спросил Петя.
– Впереди у электропоезда расположен очень мощный прожектор. Он освещает рельсы на большое расстояние так, чтобы машинист мог заметить опасность и затормозить. Я стараюсь быть внимательным на работе, ни на что не отвлекаюсь, потому что моя работа очень ответственная, – объяснил Катин папа.
Узнав о сложной работе, детский автомобиль стал очень уважать Катиного папу. Петя понял, что такая работа, как у Катиного папы, трудная, но она нужна людям. Под землей на городском метро люди могут быстрее добраться в любой уголок большого города, потому что там по рельсам поезд едет быстрее любой машины, он не стоит в пробках на дорогах.
"А я тоже молодец, потому что научился ездить по шоссейным дорогам, – гордился собой детский автомобиль. – В пути я всегда стараюсь быть внимательным и осторожным". От таких счастливых мыслей нос красненького автомобиля даже поднялся немного вверх. Но, опомнившись, Петя, сразу же, опустил его вниз и еще больше покраснел от стыда. Ему нельзя было задаваться, потому что он никогда не любил задавак...

Жизнь в деревне у бабушки продолжалась. Хрюша подрос и часто гулял во дворе возле дома. Бабушка выпускала его из хлева. Тузик носился вокруг поросенка, а тот крутил хвостиком и топырил розовые ушки.
Петя смеялся, глядя на них. Так хорошо и приятно было жить в кругу веселых и добрых друзей! Но все чаще и чаще детский автомобиль задумывался о том, что ему нужно ехать домой, отправляться в большое путешествие по автомобильным дорогам. Бабуля собрала ему гостинцев для Андрея. Вот только Тузик обижался на друга за то, что тот так торопится уехать из деревни.
– Я соскучился, хочу к маме! На будущий год летом снова приеду сюда, и мы с тобой будем играть, – оправдывался автомобиль.

И вот в погожий денек в начале осени Петя отправился домой. В его бардачке лежали новенькие водительские права. Хотя, все равно, красненькому автомобилю нужно было ехать очень осторожно. Он внимательно следил за дорогой, по которой проезжал, смотрел на дорожные знаки и послушно исполнял все указания и предупреждения, которые были там изображены. Петя объезжал рытвины и ограждения, старался не столкнуться с другими автомобилями.
Иногда красненький автомобиль останавливался, чтобы передохнуть и полюбоваться красотами осенней природы. Березовые и осиновые рощи шелестели пожелтевшими кронами, в высокую траву падали оторвавшиеся от веток листочки. Ели и сосны сбрасывали на землю созревшие шишки, а дубы – желуди. Иногда высоко по небу пролетали большие и малые стаи перелетных птиц – ласточки, дрозды, скворцы, грачи. "Когда станет еще холоднее, на юг отправятся журавли, аисты, утки и гуси", – подумал Петя. Он пристально всматривался в небо. На душе у него было печально от того, что лето ушло, и наступает осень. Осенью редко поют птицы. Сотни, даже тысячи птиц улетает зимовать в далекие южные края, туда, где не бывает снега и мороза.
Несмотря на осеннюю печаль, Петя не хотел унывать. Он приободрился, вспоминая что-то: "Помню, мне говорила бабушка, что в городе нет леса, но зато есть много скверов и парков, куда ходят отдыхать люди. Я узнаю, где в нашем городе находится Детский парк, и поеду туда катать ребятишек!" – решил детский автомобиль.

 20.03.17

8 часть сказки http:http://proza.ru/2017/03/20/2038

 Друзья! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru