Лазоревые росы

Ольга Скоробогатова 2
     ПРОЛОГ

     (фото из интернета)


     Ранним предрассветным утром, когда над лесом и лугом лежал  непроницаемый, жемчужного цвета туман,  по проселочной дороге шагал человек. Он был  строен, высок ростом  и довольно молод. Одет он был в белую  рубаху  и тонкие льняные брюки,  вправленные в мягкие сапоги.  В руках он нес небольшой кожаный саквояж. 
 
     Походка его была легкой, но неспешной. Он будто  прогуливался,    с удовольствием  вдыхая ароматный  лесной  воздух и слушая  пение и пересвист птиц. Дорога вилась между лесом  и  лугом, стоявшим под парами,  и уводила его все дальше и дальше от  железнодорожной станции, где он  несколько часов тому назад сошел с поезда.    
Подойдя к развилке, мужчина свернул  на ржаное поле, разделенное надвое   все той же дорогой.  Тут туман казался слегка голубоватым  из-за множества цветущих васильков. 

     Он остановился.  Поле казалось бескрайним, а на горизонте появилось  яркое, слепящее глаза свечение – это входило солнце.

- Господи!  Как же хорошо  в родных местах!  – прошептал мужчина и, сорвав колосок,  бережно убрал его в карман брюк. 
Он сел на краю дороги, в еще  мокрую от росы траву и  открыв саквояж, достал оттуда  круг колбасы и  краюху хлеба. С удовольствием перекусив, он запил трапезу свежим молоком, купленным на станции, уложил остатки еды обратно  и продолжил путь.

     Туман  уплывал.  Солнце  ярко  сверкало  где-то за краем нивы, согревая и рассеивая   утреннюю дымку. Становилось жарко.  И вот,  вдалеке,  за  небольшим  березовым пролеском,  показался ряд деревенских изб.
Мужчина остановился.  Немного постояв  и задумчиво  посмотрев в сторону деревни,  он  свернул  к   небольшому пригорку,  под которым  медленно несла свои воды небольшая речушка, огибая   и пролесок,  и деревню,    и старинный полуразрушенный  барский дом с  запущенным  парком, уже ничем не отличавшимся от обычного лесного массива.   Он спустился по узкой тропинке к воде, поставил саквояж, разделся и с наслаждением  нырнул в  прохладную воду.

     Освежившись,  и  еще раз взглянув в сторону деревенских изб,  он  направился  к парку.  Ему нужна  была не  деревня, а  старый дом.  Вернее, то,  что   осталось  от  этого дома  – его   родового  имения…


http://www.proza.ru/2017/03/20/2087