Поездка по городу..

Николай Нефедьев
   Да.  Однажды  в выходной день я предпринял поездку по городу. Захотелось  мне выбраться куда -нибудь в такое место, где бывал  очень редко..

  Иркутск довольно  большой  город. Из  одного  края до другого можно ехать на автобусе или на маршрутке, со всеми остановками,  около двух часов, если не больше, если учитывать пробки в час  пик..

  И   я решился поехать.. Тем более, что у меня была причина- сломалась ось у тележки, (у нее  ось из круглого сечения стала со временем овальной, или элепсоидной. Два колесика были из пластмассы, а ось была  из  прочнейшей стали. Но, и  прочная сталь от многих, многих, километров дорог за десять лет износилась, и не выдержала  эксплуатации.

  И, потому, какое бы   колесико я  не устанавливал - оно за неделю приходило в негодность..). И потому, вопрос стал ребром.. Или я с тележкой, или таскать мне грузы в рюкзаке на своей спине..
Потому, как она помогает мне перевозить  сумку весом под 20-25 килограмм..  (Это прежде всего хорошая гимнастика..)

  Без тележки, которую я называю –«Моя Хонда»,  мои суставы ног просто бы пришли в негодность..
Почти  через день мне приходится проходить по 4-6 километров.. Это когда, я иду на работу, то  выхожу за две остановки  до места, и   затем иду пешком..

  А на другой день, еду  на дачу и там снова пешком до домика..
А, в другие дни, просто, налегке, так сказать "чешу" как  молодой, вдоль «по Питерской».
 
 Приезжаю  в город, в его центр, и иду,  любуюсь домами, людьми, плакатами, и рекламой..
У  нас красивый  город, особенно красивый в центре..
Человек,  чувствует  себя  среди каменных громад букашкой, маленьким муравьем, как в муравейнике. Улицы  как ущелья..

  И  повсюду на улицах  одна за одной  катят армии  легковых автомашин..
И, среди них ,   в основном, больше всего   дорогих  иномарок.. Они, как гостьи  из других стран. Прибыли   сюда и захватили в плен все  улицы, заполонив их  собою, от начала и до конца, от перекрестка и до перекрестка..

  И  конечно, чтобы перейти, приходится ждать зеленого сигнала светофора..
Сами  люди, горожане, были как бы пленниками этих   каменных нагромождений..
Люди   молчаливо торопливо  шли   по тротуарам, по своим делам, вдыхая  невольно  вредные выхлопы авто..
 
 Я,    доехав на маршрутке  в центр,  затем пересел  на трамвай..
И  он повез, загромыхал по рельсам,  лязгая и стуча  на стыках колесами, скрипя тормозными колодками на поворотах, все дальше и дальше на окраину города..

  Трамвай под номером четыре вез меня в район Рабочего Штаба.
Я  бывал однажды здесь  в далеком своем прошлом, лет 40 назад.
Все   изменилось с тех пор. Понастроили  новых домов.
И  все стало неузнаваемым  для меня..
 
  Трамвай    повез меня мимо местной городской  тюрьмы..
Стояли  высокие стены, словно у крепости,  высотой   до 6  метров..
За  стеной возвышалась аккуратная башенка высотой  примерно в 15 метров,  похожая на  башню Биг-Бена (из Лондона)..

  И  на ней были круглые  циферблаты часов со стрелками..
Чье  время они отсчитывали?.. Неизвестно..
Вероятно, они отсчитывали время осужденных,  живущих  в здании, в окружении  высоких   прочных  стен..

  Я   резко ощутил особое состояние: -  еду в трамвае,  а они, преступники, смотрят  с тоской на небо, сквозь  крепкие  стальные  решетки..
Эти  стены   стали их  клеткой на многие годы..
Даже     воздух, около этих стен, казалось,     хранил запахи неволи  и тесноты камер для узников..

  Здесь  жили те, кто  совершил проступки..
Мне  было искренне жаль их..
Это  жуткое  и неприятное   занятие - сидеть в тюрьме..

  Так  получилось - судьба моя сложилась  вполне удачным образом, и мне в итоге, не довелось побывать в таких мрачных местах..
Для   меня  мрачные места: - это дом для инвалидов с ДЦП,
это дом для душевнобольных, дом тюрьма,  дом для мертвых- морг..

  Был    я во всех домах, мимоходом, по быстрому, и только в доме для узников ни разу не был..
И  в голову пришла неожиданная мысль, о том, что неплохо было бы,  организовать для людей показательные  экскурсии  для посещения этих  учреждений.

  Было  бы  неплохо организовать -построить такой туннель, со  стеклами, (как в гигантском аквариуме,  с пуленепронибаваемыми стеклами), через которые можно было бы  видеть, наблюдать,   жизнь узников..
Эти  люди, в робах, смотрели бы на  стекла, и не могли бы видеть тех, кто  наблюдает за  ними..

  Потому,  как через такие  стекла  можно смотреть только в одну сторону: изнутри в наружу..

  ….

--Продолжение следует—
--Пишу..--
…..

Иркутск – 20.03.2017 г..