Анатолий Иванович, сантехник

Наталья Калининградка
Анатолий Иванович – сантехник нашего трамвайного депо. Сразу вспоминается расхожая фраза: где вы видели трезвого сантехника?  Наш Толик не исключение.
Выглядит он  на удивление хорошо: высокий, стройный, седая уложенная шевелюра, немного прокуренные пышные усы.   

Одет всегда чисто и модно.  В этом, конечно,  заслуга жены Маши.
Он про неё всегда с такой нежностью говорит!   С Машей мы иногда по телефону общаемся.  Если на предприятии какие-нибудь сборы денег проводятся, она всегда уточняет, не ушло ли налево честно заработанное.  Есть у них два взрослых сына, внуки  и  серенькая лохматая собачка с потешной  кличкой Чебурек.  Прогулка с Чебуреком в 6-00 утра - обязанность Анатолия Ивановича.

Что таиться, и у нас проходит порой "оптимизация", сокращения, перемещения, да и сами люди увольняются по причине пожилого возраста и небольшой зарплаты. Вот и приходится работникам выполнять разные работы, не всегда по должности. Ребята, конечно, немного могут поворчать, мол я токарь или сварщик, а тут металл перетаскивай. Толик никогда не рассуждает – моё, не моё,   делает все с таким рвением, что сердце радуется!

Ребята... Это я их так называю. Я у них мастер участка, маленькое начальство. Ребятам уже скоро на пенсию,  кто-то уже в этом славном отряде, но все орлы! За десять лет совместной работы сдружились, все проблемы решаем вместе.

Анатолий Иванович  свои сантехнические работы делает с пониманием, но и с небольшим "перекосом". Сказывается любовь к беленькой "подружке". Но коллектив на страже -  помощь в работе оказывается. Если надо - вносятся коррективы.

Пятница  для меня  особый день.  С утра предупреждаю Ивановича, что в случае нарушения дисциплины, пощады не будет, пострадает кошелек. Обхожу систематически рабочие места.  На производстве станки, краны, погрузчики  и прочие опасные вещи. В основном, народ сознательный. Выдержанный. Но…

Захожу к сантехнику около пяти вечера.  На узенькой лавочке, подложив ручку под щечку чистенький и переодетый в модную куртку, мирно спит Анатолий Иванович!  Понятно всё.
В борьбе совести и потребностей организма победил организм.

Ну, что с ним делать! Вслед за мной, совершая обход,  заходит начальник.  Поднимаем нарушителя, состояние  так себе,  хотя взгляд осмысленный.

Понимаю, что планы пятницы рухнули, жди меня подруга с пирогом и днем рождения часа на два позже!
«Ну, что, дорогая, придется сопроводить его домой,  раз не уследила. Такого его одного отпускать нельзя. А в понедельник  будем разбираться», - разумно говорит начальник.
«Конечно, сделаю, раз надо", - отвечаю.

В положенное время парочкой выходим из проходной на остановку. На счастье, автобус приходит быстро, гостеприимно открывается первая дверь. Заходим.  Народу не много, все уткнуты в мобильники.

Иваныч, качнувшись, хватается за поручень и испуганно заявляет: «Ё-моё,  у меня ж денег нет, не поеду!»   
«Успокойся,- отвечаю,- у меня есть". 

Сердобольная бабуля хлопает сухенькой ладошкой по сиденью около себя: «Милая, посади мужа. Садись, сынок!». 
«Ни в коем случае! Он же потом не встанет!».

Толик приобнимает меня за плечи: «Золотая, ты, моя!».
Народ отрывается от гаджетов, поглядывает в нашу сторону.

Я понимаю, что моя роль в этом спектакле очень неблаговидная. Чтобы развеять легенду о  незадачливой жене, начинаю воспитывать: «Анатолий Иванович! Ну, как тебе не стыдно, все люди как люди, отработали смену и домой нормально придут, а ты уже готов!  Маша, что скажет?  Будешь в понедельник объяснительную писать. Премии точно лишат». 

Мужики с заднего сиденья (в чуть лучшем состоянии): «Да, ладно, нормальный мужик, стоит себе, спокойно. Пятница ж сегодня!» Болельщики... Рыбак рыбака...

Толик, получив поддержку и продолжая мотыляться около поручня: «Во, ребята все понимают!». Пробует приветственно помахать им рукой и чуть не грохается на пол. «Стой уже, спокойно,  держись,  горе моё!».

Народ вообще попрятал мобильники и с интересом наблюдает за нами. Подъезжаем к остановке. Толик двигается к двери, мужики с заднего сиденья кричат: «Не дрейфь, Анатоль Иванович, чё там! Пятница!».


Доехали быстро, не все еще потеряно, жди подруга,  скоро буду!
На остановке мини-рынок, хозяйки с пучками зелени, кучками морковки, свеклы, смотрят на нас не очень добрым взглядом. Скорее бы удалиться с этого места.
 
«Может домой позвоним, пусть придут за тобой»,- говорю, разворачивая Толика лицом к дому,  до него метров триста. 
«Не надо, сын рассердится.  Сам дойду! Да я нормальный! Эх, спасибо, золотой ты человек!»,- снова пытается обнять меня сантехник. 

"Иди, уже, и так опаздываю из-за тебя, смотри, аккуратнее, не споткнись!" Тихонько толкаю его в спину в сторону дома для маленького ускорения,  и быстро иду на свою остановку.

...Уж, сколько боремся мы с этим нашим, по словам юмориста Трушкина, инстинктом, а изжить его никак не получается...