Очередь... за здоровьем

Александр Андриевский
- В регистратуру, вы будете последней?- спросил молодую женщину Михаил Николаевич, когда подошёл к одной из трёх очередей,  в городской поликлинике.

- Я,- ответила женщина , и печально вздохнула, - вторую неделю хожу  сюда, не могу взять талон на   приём к неврологу. Очередь моя подходит к регистратуре, а регистраторша мне, - талоны на запись к врачам закончились, завтра приходите. Попасть на приём к лечащему врачу даже с талоном на руках - проблема! Возле его кабинета всегда сидят на стульях больные, с талонами, и ждут своей очереди. Чтобы зайти на приём к врачу, нужно иметь железное здоровье для лечения. Не один раз мне приходилось видеть, как  больные люди падали в обморок. В очередях к врачам - нет здоровья, а без очередей в нашей стране никогда не жили, похоже, так будет всегда!       

Откровение женщины, за которой он занял очередь к окну регистратуры, не удивило Михаила Николаевича. Ему тоже катастрофически не везло: вторую неделю он хотел взять талон на запись к урологу и не мог взять, потому что они заканчивались, когда стоял в очередях к заветному окну.

Ему нужно было прийти на приём к врачу после Нового года, после того как его выписали из городской больницы, в которой  лечился. Но жизнь внесла свои поправки в его планы: у него заболели зубы, их пришлось лечить. Ничего удивительного в этом не было: сказывался...возраст: старость - не в радость, как говорится!   

Однажды, Михаил Николаевич, разговорился с Иваном Колесниковым, с соседом, живущим на одной с ним лестничной площадке, в девятиэтажном доме.
 - Миша, - Иван улыбнулся, выслушав его рассказ о   мытарствах  в очередях за талонами на приём к врачу, - твой вопрос, в наше время решается просто: нужно *дать на лапу нужному человеку деньги, и всё! А как ты хочешь? На дворе второе десятилетие двадцать первого века. Коррупция в наше время везде! Не удивляйся!  Мне нужно было попасть на приём к урологу, чтобы в больнице пройти курс лечения. Знакомые сказали мне к какому врачу подойти с конвертом, в который для начала нужно было положить тысячу рублей. Я сделал всё как мне сказали. После выписки из больницы ещё четыре тысячи заплатил. Здоровье - дороже денег. Могу тебе помочь, если ты не против!

- Извини, Ваня! Я как-нибудь пройду лечение на общих основаниях, - отказался от предложения соседа Михаил Николаевич, - есть у меня деньги, но не хочу никого затруднять просьбой о помощи. Я себя потом не буду  уважать!

Слова  соседа он вспомнил, когда симпатичная чернявая регистраторша равнодушно сказала ему:- Мужчина, талонов на приём к врачам нет. Закончились. Приходите завтра. Придётся вам ещё раз стоять в очереди за талоном к врачу.

"Коррупция, словно раковая опухоль, разъедает Россию ",- думал Михаил Николаевич,- когда шёл от поликлиники к автобусной остановке. " Чиновники - коррупционеры, обуреваемые жаждой наживы денег, равнодушны к судьбе народа, к судьбе своей страны. Им нет дела до здоровья людей! Когда им нужно попасть на хорошие места. Они говорят о том, что  служат народу  своим трудом. Некоторые из них начинают поговаривать о том, что России подошла бы монархия. История ничему не научила их!
Они забыли о том, что монархия была в России до февраля тысяча девятьсот семнадцатого года. Впрочем, никто ничего не знает о том, что ожидает всех нас. Поживём, увидим!"

* Дать на лапу нужному человеку - дать взятку. (прим. автора)