Теперь запомнишь - ламбрекены

Борис Ящук
                Из   курсантских    будней….
 

                Странные   были   дни, когда   тебя  вовлекали  в  непривычные  для   тебя обстоятельства.  На  привычном  разводе   уже  пришлось  испытать себя  в различных ипостасях.  Но  оказывается  не во всех…. Ну, например, дежурным по клубу пришлось заступать впервые.
Ещё   раз пролистав уставы     внутренней  службы  и  гарнизонной и караульной  службы  - нигде не нашёл обязанностей и прав дежурного по клубу.   За пару дней до  заступления, в личное время отправился  в клуб, заглянул  в  журнал  дежурного по клубу, на стене слева от входной  двери, наконец, обнаружил   в  застеклённой рамкой инструкцию дежурного по клубу  с штабной печатью и  с подписью: «Начальник клуба училища  капитан Орёл», рядом  висела  опись имущества клуба, за которое ответственен  дежурный по клубу. Вроде  всё  ясно, кроме одной  записи:  «Ламбрекенов  -  столько-то штук»   Своим необразованным  умишком смёкнул, что надо забежать в библиотеку и заглянуть в словарь  русского языка.  Как оказалось  - поверх клубных штор на окнах  висит такая поперечная  тряпица  с висюльками  в виде шариков. Оказывается так просто… Пока  клуб ещё работает, не поленился и пробежал по всем окнам, шторы и ламбрекены были даже в фотоателье у клубного мастера Юзика и в комнате изостудии. Все сходилось  с описью.
   Когда  принимал  свой пост  у сержанта Строенко, то не мучал своего  друга  и не думая, расписался в журнале о приёме дежурства. Валерка  хмыкнул : « Ну ты даёшь, Борька!»
За  дни учения, как я помню, из клуба  выносили и вносили  коробки  с   фильмами для  демонстрации  нового кино, а также   вносили и выносили училищное знамя из фотоателье, где под знаменем фотографировали отличников боевой и политической учёбы. Самого совсем недавно запечатлели под знаменем. Это фото командование выслало родителям моим.
Так что беспокоиться   причин  не  было. Вот интересно, как у меня будут  дежурство принимать?
        За время   своего дежурства  заметил, что к времени , когда надо сдавать дежурство, будут заперты помещения фотоателье, изостудии, музея  и библиотеки. Таким образом показать с десяток лабрекенов и штор   по описи не  удастся.  Ну,  думаю, следующий  дежурный  не будет шкурой и педантом!?
      Однако!!! Наивная душа!  Сержант  Дровеня из шестой  батареи оказался настоящим  службистом!  Придирчиво  пересчитывал  стулья  и ряды  скреплённых кресел в фойе,  стенды по стенам, печати на закрытых помещениях.  И вот  наступил  момент истины.   Первыми по списку шли шторы. С ними , как я упомянул, выявилась недостача.   Ламбрекены вызвали ступор …. Долго  почёсывая репу, Дровеня  промямлил: « Шо это за хреновина?»   Молча  указал сержанту  на них. Осталось поставить подпись, но мой сменщик начал  кобениться, чем докажешь, что всё это в закрытых комнатах?  Я начал  потихоньку   закипать….
 А самодовольный   сержант расхаживал по фойе и под его грузным телом поскрипывал паркет. Потом скрип стих, я оглянулся  и увидал такое, что я уже не стерпел:  щеголеватый  служака  деловито начищал свои сапоги  оконной шторой… Подошёл к нему с улыбкой и…. с большим удовольствием  врезал хаму  хорошую оплеуху. От   неё  мой сменщик  заскользил  по паркету. В этот момент в клуб вошёл  начклуба  капитан Орёл.  Он возмущённый  моим поведением, потребовал  от меня   пояснения. На это  я рассказал, что сержант Дровеня  отказывается принимать дежурство, так как  не знает, что такое ламбрекен. Теперь  будет знать.
      За моё дежурство я всё же втык получил, но остался дежурством доволен…..