Рижский вокзал в 1972 году. Привокзальная площадь

Игорь Браевич
  Навсегда запомнились названия станций этого маршрута, начиная с Вецаки в сторону Риги: Вецдаугава, Зиемельблазма, Мангали, Саркандаугава, Браса, Ошкалны (переименована в 1991 году в Земитаны, а до 1918 года - «Александровские ворота») и конечная – Рига.
Я, как всегда, заинтересовался историей посещаемых  мною мест на Земном шарике (дальше «полететь» не удалось).
Узнал, что еще в 1872 году, за 100 лет до нашего приезда в Ригу, был открыт участок железной дороги от Риги  только до Мангали. «Форсировать» водную преграду – протоку Милгравис между Кишэзерсом и Даугавой, тогда не удалось. Только в 1930 году началось строительство моста. Первый поезд здесь прошел в августе 1933 года.  Вся линия заработала в 1934 году. В годы войны вышла из строя. Тогда были разрушена часть вокзалов промежуточных станций, кроме Вецаки. Восстановлено движение в 1948г.
Расстояние от Вецаки до Риги 18 километров. Мы промчались на электричке менее чем за полчаса. По расписанию, от отправления из Вецаки до остановки на главном вокзале Риге, уходит ровно 26 минут.
  Я познакомились с  новой достопримечательностью: центральным вокзалом Риги. Наташа с ним была знакома еще с начала 60-х годов, когда приехала после окончания института в гости к папе. Натали видела и старый вокзал в 1956 году. Это был ее первый визит в Ригу.
  Это здание вокзала было сооружено в период с 1959 по 1967 год.
Хроника перестройки старого вокзала сообщает следующее.
 В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили для вокзала водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном.
Вот это все мы увидели, выйдя на привокзальную площадь в сентябре 1972 года.
 Илл. к гл.9.2 http://www.proza.ru/2016/09/18/1077 Фото из Интернет.