Алали и Арами

Галл Гелиа
                Алали и Арами (Урарту и Армения)
                http://kavkazplus.com/news.php?id=726#.WM93Sa81GrU


 
     Его Высокопреосвященство Митрополит Анания стремится донести до читателей истину, что для грузин, великие  урартийцы ( халдеи) - соседствовавший в веках,  близкий, родственный народ..
   Образцовый Леонтий Мровели в своё время используя имена этнархов кавказских народов, доказывал, что южные халдеи, серединные грузины и северные горцы - братья. 
    Кавказ, который называют прародиной Человечества,  и примыкающий к южным Кавказским горам Двуречье/ Нах'арии, контролировали племена с общим языком,  этническим, религиозным самоназванием - халдеи/халха/галга.
     Исключительно на  архаичном ингушском/Г1алг1ай языке  -   бог и башня, носят общий термин, служащий корнесловом в самоназваний  народа, историю которого, попросту , нельзя игнорировать.. либо манкировать гуру манкуртов ? "правильных  ассимилянтов" из "арийских" кочевников Средневековья.

  Башня с именем Всевышнего - инструмент Высокого Разума, по замыслу жрецов уподоблялась человеку, тянущемуся к Богу, "они входили в башню, как люди, а выходили как небесные/ан Гелы".
Скрытые жреческие знания  мироустройства -Пирамидон башни - энергия Космоса питающее вечное Солнце, эта идея постепенно переходит из разряда научной фантастики в научную реальность   "солнечная энергия из космоса: энергетика будущего".
Кризис в древней религии и разрушение жреческой школы - свидетельство дифференциации некогда единого пантеистического образа божественного мира-неба, появлении отдельных богов солнца, грома и т.п. и «обнищании» некогда могучего верховного божества, соединявшего в себе всю вселенную.
закономерно возникает вопрос, существовало ли верховное божество, общее для народов Халха(халдеев): кавказцев, урартийцев/хурритов, эллинов ...?
Теонимический материал названий, функций, предикатов и атрибутов верховных божеств и громовержцев  позволяет нам с достаточной уверенностью говорить об их этногенетическом родстве, и рассматривать  "Хал/Г1ал/hal " как верховное божество  этнической общности эпохи древности.
Хурритский/Халдейский бог Халалу/Алалу/Халди/Ал ди , общесемитский верховный бог Эл/Элоах/Элохим/Аллах. божество Г1елий/Heli, Эллинизма. Ингушское/кавказское божества(Г1ал/Хал/Дала)..

    Гидронимы  имеют высокую лингво-историческую ценность и Мать- река Нахи/Евфрат -  автор допотопного названия людей - НАХИ... НАХАРИЯ - Месопотамия,   Нахаматия - Закавказье
Река Кура - даровала  ингушское название Мать Закавказье  - Нана Курше/ Куржег1а.
( куриты/хурриты). К'Ур -  в ингушском языке означает гордый - горный, как и в русском языке..
Нет сомнения что это материнский след, который был  наследован народами проживающими на данных территориях, как бы современный революционный патриархат посредством религии не пытался уничтожить материнский след.. Пример по Библии женшина явилась виновницей потери рая Адама????!!

При матриархате жили многие древние народы, вопрос только в том кто больше других сохранил следу из далёкого человеческого прошлого..где то читал что жители Крита, евреи и нахи больше других .. К примеру Ингуши называют-  язык, Родину, и древнюю Назрань, Закавказье / Курше  - Материнскими ..

   работа Уважаемого Митрополита Анания Джапаридзе, станет для ингушского читателя естественной, если  "превентивно отметим" авторские вопросы..

Цитата
« Да господа, урартцы были предками грузин, наших грузинских кровей... мы не без основания говорим о том, что урартцы-грузины»( И.Чавчавадзе, рск. т.V. 1987, ст. 84.).
 Ответ. В грузинском языке народ - "халхи",  самоназвание ингушей - " халха/г1алг1а"... ( халдеи/алали)
--
Цитата "..либо Хоренац использует какую-то древнюю генеалогию, где не упоминает других братьев , кроме Хаоса. .."
Ответ.
По сведениям  Леонтия Мровели «Жизнь Картлийских Царей», при составлении которого было переработано большое количество литературы, включая древнееврейские и древнегреческие источники. Имя старшего сына Торгома, которое в хайской историографии настойчиво читается как Хайк, в труде Мровели было записано как “'Аоs/;aos”. По греческой традиции имена  заканчиваются на «ос», то имя «;aos» состоит из корня "ha" к которому добавлено греческое окончание.
Ингушский  легендарный предок," Г1а", имя которого читается как " ha", скорее всего и есть Хайк/ haos
Ной-Иафет-Таршис-Таргомос/Гапи/Гани- Га -Галга.
(...во главе грузинского языческого пантеона стояли божества  Гапи и Га...."", серебряному идолу по имени Га первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии. Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...
      - академик Дахкильгов зафиксировал ингушское предание, по которому у первопредка Г1а были три сына: Г1алг1а(вейнах), Гурже( грузин), Габерти(кабардинцы)?.
/ингушские общества, которых кабардинский нартский эпос селит в обычных жилищах этого народа, в каменных башнях, и были, как выразился И.Х. Калмыков, «остатки древнего населения предгорий Центрального Кавказа», которые кабардинские племена «включили в себя». По свидетельствам; кабардинская насильственная ассимиляция ингушей/халха плоскостных жителей Северного Кавказа, произошла в 16 веке, с участием войск ногайских и Московских правителей..
  Противоречат теории "насильственной ассимиляции", др.свид-ва, в последующем кабардинские князья использовали в общений между собой тайный язык/ингушский/.  ?http://galgayche.ge/?m=51&them=48&news=29
    "Усиление Ирана в районах Кавказа в 16 веке, с участием кабардинских и грузинских князей, которые помогали организовывать смешанные поселения иронов  в районах Дарьяльского ущелья (Этимология –  название Ирана (Ирон, Эрон)   породило новый, почти сугубо негативный, климат в русско-иранских отношениях.  Иран  вынашивал планы захвата Северного Кавказа, но с приходом  Русской династии в Москве, быстро установившей свой контроль над всей русской (аланской) территорией (после Смуты), аппетиты шаха довольствовались привычным закавказьем." ( Жириновский .."чеченцы единственные в мире, за осетинами стоит Иран, за тюрками Турция...")
Ингушская легенде о Борогане,  врагами упоминаются только кабардинцы (без ногайцев и русских, грузины союзники) и бывшие подвластные им ироны. Поход Темрюка с участием царских войск на Кавказ в 1563 году состоялся в район Дарьяльского ущелья, в места проживания «сонов» и «мшанов», потомков нахских племен «дзурдзуков». Оседание  кочевников кабардинцев, как иронов в этом районе началось именно после похода Темрюка, и только затем началось "осетинское" постепенное расселение по Алагирскому ущелью горной Ингушетии (т.е. по территории современной Осетии). 
Хоренац использует какую-то древнюю генеалогию, где не упоминает других кавказских братьев , кроме Ха'оса.  "Хайк, именитый и храбрый НАХарар, меткий стрелок из могучего лука».
. .." Нахский этнарх Га, Иранский Гайа, Армянский Хай -    и изначальный шумерский Эа - Энки - Оа;нн - Оанес..( и богиня НА'НА , которую воспитанники Патриархата пытаются не замечать, но именно она дала название древним материнским народам,  родам, рекам, краям  - Нахи, Нахарары, НАХАРИЯ , Нахаматия и тд )


По Мровелли Грузинская версия --  Генеалогия братьев детей Таргамоса
Среди сынов Таргомоса  ( хуррит Урарту) отличились восемь братьев *:
первого — Гаос , ( читать армяне, но сынами Га считают себя нахи, иранцы, семиты и тд) Пророки патриархи этнархи имеют халдейское хурритское а позднее Еврейское происхождение)
второго — Картлос , грузины
третьего — Бардос ,
 четвертого — Мовакан
пятого — Лек  дагестанцы
шестого — Эрос
 седьмого — Кавкас , нахи, Мровелли угождает средневековой политики Но подчёркивает МАТЕРИНСКИХ НАХОВ   как КАВКАСИОНОВ
восьмого — Эгрос ..

В генеалогии отсутствуют адыги, осетины, карачаевцы и до  .. По одной версии Мровелли считает их пришельцами, по другой некоторых поздними  братьями ..
Наука подтвердила что нахи родственны хурритам халдеям и больше того гаплогруппы материнских нахов среди гг грузин семитов  армян иранцев греков достигает более 30%


--
Цитата - "Аларод - слегка изменённое слово «Урарту»  и в современное время это же название осталось за горой Арарат.....В памяти грузинского народа должно было сохраниться название урартцав «алил». Основанием этому послужило бы то, что греки урартуцев-алародов, называли алалодами. ;;Отец армянской историографии, Мовсес Хоренац называет их Арам армянским племенем?!..."
Ответ.  Гору Арарат в шумерской легенде называют -  Халди-ха/Халха, и греки не случайно  медь  называют  «халхос»?   связан с народом «халхи», как культурно-исторический пласт,  как Бог  Халди из памяти грузин.
     Халха / аларод/алалоды/  однокоренные названия...

     Самоназвание "ингуш"(грузинское "народ") - Г1алг1а/ХалХа сложное слово состоит из двух имён:  Г1ал - имя Бога, Г1а - первопредок ингушей, которое указывает одновременно на религиозное(Хал) и этническое происхождение(Г1а).
Армянская версия Хайк (Гайк, Айк, Гаос) — мифический прародитель армянского народа. Первый сын Фогармы.. «он (Айк), вероятно, бог Урарту Халди...?  Гаоса именуют Нахапетом - главой рода.
Роднит армянское Нах'апет и  ингушское вей'Нах - буквально Наши Люди.
В ингушских преданиях Га, имеет конкретного своего отца Гана,соответственно  он не Бог: «У Гана был сын Га, у Га был сын Галга, у Галга был сын Кинда, у Кинды был сын Шоа. Шоа, сын Кинды, жил в селении Эмашка» (У. Б. Далгат «Героический эпос чеченцев и ингушей». М. 1972. С.427).
Отец Гана. Gan-duniyas - на ингушском буквально Мир Гана.. Гана - имя предка, Дини - Мир, порождать, вселенная.. Уайлдер уверяет, что «Ган-дания» – это название Вавилонии. Д-р Вильдер, который говорит, что Gan-duniyas есть название Вавилона.
Некоторые востоковеды выдвигают версию о том, что древний Калху (Халха) и был тем истинным местом, где находилась библейская Вавилонская башня.
Ассирийцы называли город Калху или Кальху: это название сохранилось в клинописных надписях на глиняных табличках, найденных при раскопках. Иудеи именовали его Калах. И в Библии он упоминается как Калах: «Из сей земли вышел Ассур и построил... Калах» (Бытие, 10:11).
 
      Вероятно в Месопотамии люди/нахи себя  называли "халха/галга/калка", указывая на религиозное и этническое происхождение, а термин "Халди", обозначал только религию,  и даже не имя одного Бога , а  "храм/ерДи/ди" -  Бога " Хал"..  как в горной Ингушетии -  или Коляда из древней Руси.
      
     Наука подтверждает версии, правы оказались все - грузины, армяне и нахи:
ДНК-генеалогия как наука, подтвердили информацию заложенную предками, род Наха-Гаплогруппа J2. у ингушей достигает около 90%    J2 чеченцев до 60%.. Казбековские горцы грузины J2 72% ..  Род Наха/пета среди грузин и армян достигает 30%)
      субклад J2a1b зашкаливающий у ингушей и превалирующий у чеченцев,в общем вайнахском формате образует две ветви-Большую и Малую,восходящие до общего предка, следует отметить,что "древний маршрут вайнахских  ветвей J2a1b хорошо отмечен по армянским и грузинским гаплотипам J2a1b и что на Северном Кавказе данный субклад присуствует у тех народов,где была распространена Майкопская культура."
. — Т. Гамкрелидзе и В. В. Иванов видят в майкопской культуре ступень развития протоиндоевропейскогообщества.
Р.Мунчаев - древнейшей родиной носителей Майкопской культуры была Месопотамия (точнее — север Сирии)
Существуют факты миграции майкопцев далеко на север к среде степняков ямной культуры.
       
Древняя история народа   "Халха" ( халдеи) неразрывно связана с  древними цивилизациями Передней Азией, Европой и Кавказа, где сегодня у разных этносов  - Халхи /халк/халык/ка'хал/халг /Folk/фольк обозначает народ, люди, община, племя.

Известный армянский !лингвист, академик Григорий Капанцян писал, что ( индоевропейский?) армянский язык в его современном состоянии на 90 процентов (он называл именно эту цифру) состоит из "кавказских" слов... следует полагать, халха/халдейских слов?!    Политолог Самвел Меликсетян читает лекцию на тему "Армения не Кавказ",  считает горцев кавказцев варварами с гортанными гаргарским языком. Схожих с политиком, генетических кочевников  на гостеприимный Кавказ занесло временем предостаточно, потому они правы называя многих кавказцев - "кочевыми осколками". Хуже всего  Самвел убеждён, что правильно понимает мысли  Моисей Хоренский.  Историк 5 века в своём время, характеризовал "очевидно с нахским намёком", неизвестный ! гаргарский-гортанный язык,  на котором изьяснялись кавказские албанцы и белые хазары.
   Открешивается "варварский", политолог от кавказской "черкески", назвав армянское платье "чуха", которому следовало знать "чо:кхий"  и есть  "черкеска" на древнем халха/халдейском/ингушском языке...  как "черкеска", "лезгинка"/(армянское  "Shalakho", "Халай", инг. "halhar")  "варварские"  названия для Кавказа.
Этимология ингушского названия "лезгинка"- "Халхар/halhar" - "космогенный танец планет", раскрывает заложенный смысл строгих запретов; 1. танцует строго одна пара - солнце луна, если соприкоснутся звезды/партнеры - рухнет мир.


Преждевременно говорить про генетический след халдеев в огромной России,
но историческая информация называет  Прарусов  - ас-халджой. прабулгар - халибами.. что говорит о возможном и не только  лингвистическом родстве с предками нахов/халха.
Горепекин: «Теперь должен всякий знать, что ключ к познанию наших предков, происхождения, первичной культуры, языка и других сторон лежит на Кавказе, его хранит ингушско-чеченский народ как осколок древних наших предков».
По этому поводу Д. Мальсагов отмечал: “...взаимодействие между русскими и северокавказскими народами и их языками было чрезвычайно интенсивным с древнейших времен” (19). Также и Б. Абаев приходил к выводу: “есть в горских языках общие слова с русскими, свидетельствующие о каких-то давних связях между ними” (цит. по 6;20).
Русский народный язык на мой взгляд , диалект языка алан, язык  княжеской знати Руси, язык Койне: смесь  нахского, славяно-булгарского-угро-финских языков. (ингушские звуки-слова.. Д- день, с- свет, е-есть, ж-живее и тд. )
 

--
      
         
     Цитата
    ..."сильнейшие враги преследовали именно  этнических урартцев.."
  ..без логики, но через тысячу лет, к сродственным потомкам( халха), сходственное отношение.

Ответ. 
     Мыслимая  причина преследования свободных халдеев, в том, что большинство людей ненавидят свободу, а ещё больше ненавидят людей свободных.
Современные историки, подсознательно зависимы от прошлого общества. От древнего Шумера, Вавилона, Армении, Грузии,  до горной Ингушетии существовали, существуют взаимоисключающие "правды"; плоскостные в горцах видят угрозу рациональности, государственному, ханскому устройству общества, в отместку награждают их эпитетами "Варвары", "нищие", "абреки", в свою очередь горцы - гордятся своей свободой и презирают зависимых равниников, называют горы именем Бога( Г1ал-корт), считают Родину Бога надежным укрытием от зла которое исходит с равнины.

  В "истории"  явные противоречия,  что  протоармяне насильно ассимилировали халдеев, при этом завоеватели вознесли на пьедестал покорённый Урарту; "признанный первопредок Гаос", "нахарары - дворяне", "высшая аристократия  древней Армении, главы аристократических родов", и тд..(очередная спорная "ассимиляция"  вопросами схожая с кабардинской, где "враги" князья владеют тайным гортанным, тяжелым языком покорённых ингушей)???
Необходимо представить, что произойдёт, в свободном обществе,  если соплеменник становится хозяином рабов, по сути рабом своих рабов, когда больше всего рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто свободный.?! Повторялся "Вавилон"...,многочисленные рабы, комфорт и богатство, противопоставляли халдеев.. Свободные отступали, изгонялись, "несвободные" халдеи становились частью аристократического( рабского, классового) мира: Шумер, Вавилон, Персия, Ассирия, Армения, Кабарда и тд
Князья кабардинские, Нахарары армянские со временем переставали быть вейНахами.
 
  Кто ВейНах?   Изначальное население цивилизации Двуречья/Нах'арии?
Что означает "наши люди"/"вей нахи"?
          Религия?  Культура?  Язык?  Свобода?
 К примеру,  кто более ВейНах, бацбийцы  христиане или вековые мусульманские соседи: адыги, даги, дигарой ? Однозначно, больше шансов у ингушей бацбийцев. Но ВейНах - это и не просто язык. Разграничительный вопрос горцев, на ингушском языке - ты вейНах? подразумевал  в прошлом - "ты свободный"?  ты из наших/вей нахов/людей?
   Подавляющее большинство людей, включая нахов, ошибаются, что богатство это способ обрести абсолютную свободу. Ошибка вейнаха была в том, что он не учитывал, что его Свобода  зависит от общества, которое  не готово принять его новый "угрожающий" статус, потому он вынужден будет  искать с деньгами и общество менее свободных людей.
   Вот причина и изначальный сценарии, как делились древние  халдеи, чтобы приблизительно представить "конфликтную" миграцию свободных нахов,  из Грузии и Армении:
"Великие города Шумер и Вавилон основали халдеи.  Но не следует, например, думать, что вавилонянин и халдей — понятия тождественные.
Шумерийцы и Вавилонянин ради комфорта помирятся и с рабством - для халдея нет блага выше свободы."
   
    Свободные  халхи, которые чувствовали свой путь истинным, со своими родовыми вождями, жрецами, уходили дальше в кавказские горы, другие ( к примеру предки евреев) создавали закрытые секты, через своих жрецов...  именно из среды последних( включая арабов) через века, вышли величайшие пророки которые сотрясли мир.
 Семена  свободы, через поколения, давали всходы, у променявших свободу родителей, рождались генетический свободные дети.
 
   Разрушенный Вавилон, есть символ государства в ущерб народам, как  античеловеческие идеи Гитлера, Сталина схожие с "башней" Нимрода.
            
     "Образ с умыслом", созданный вокруг ингушей, не соответствует
 действительности, в среде северо-кавказцев они из единственных которые не имели классовое расслоение и не покушались на чужие земли...  они не вороватые завоеватели и не кочевые осколки, как их пытаются выставить.
К ним относятся слова настоящих историков ..."не везде северокавказская культура изменила свой облик под влиянием пришлого населения. В ряде случаев она про­должала развиваться и переросла в своеобразную и удивительно яркую кобанскую культуру поздней бронзы, относящуюся к концу II — началу I тысячелетия до н. э."
 
   Башни - которые строили, совершенствовали до позднего Средневековья щитоносцы/ингуши показательны! -  народ  ожесточённо обороняется в голодных и холодных горах, когда была альтернатива, покорному на равнине , "в плавильном котле  кочевников", предлагалась  сытая, пладовитая и  не свободная жизнь на службе у хана.(  Бел предлагал Га осу).
                .." ингушское изречение "над своей шапкой я вижу только небо", записанное в 1811 г. Морицом Энгельгардтом в Ингушетии, вдохновило не только великого немецкого поэта Гете."


               Северный Кавказ 16-17 века, представляет собой арену ожесточенной борьбы могущественных держав того времени, в число которых входят князья, ханы, которые пытаются контролировать богатый край с огромными природными богатствами, с другой стороны свободолюбивое и воинственное население Кавказа.  Все вышеописанные князья, которые  были знакомы с технологией власти, сотни лет всеми доступными способами пытались сделать свободных кавказцев мертвыми, или своими поддаными, для чего использовали разные способы облегчённого закабаления, символическая плата за аренду земель , охрана, управление общин многочисленных переселенцев  из разных государств,  которые в будущем имели свои цели на Кавказ. 

На первый взгляд жизнь ингушей представлялась жалким зрелищем, особенно оборонительный  шит в век огнестрельного оружия, но царские генералы,  оценили обманчивость  внешнего вида , и загнанные в горы ингуши  стали союзниками на Кавказе. Характерны восторженные описания башен, сделанные в годы Кавказской войны XIX века, при этом строительство башен приписывали грекам, персам, грузинам или кому угодно, только не ингушам и чеченцам.
Подобным образом поступали большевики( включая дерьмократов Ельцина), не успевала засохнуть жертвенная кровь союзников,  как цари, генсеки, президенты обрушивали  свой загадочный гнев против ингушей. 

В сегодняшней России, журналисты озвучивают "причины" для разрушения автономной государственности, ингушей,  одного из самых древних народов страны..
.."так как, в Ингушетии, например, в отличие от Осетии, национальная элита  вообще так и не сформировалась за три десятка лет даже при Аушеве..."???

 "Мистика из жизни ингушей" -  союзника "царизма, большевизма и новой России";
- земля республики ингушей, сокращалась,  как шагреневая кожа, где плотность населения самая высокая на планете, и  с каким восторгом встречает управляемая пресса, узурпаторские движения назначенных вождей, которым поручено создавать "элиту", разделить вейнахов.

        зачем в наши годы нужен  "образ от лукавого..."?
    подсознательно, чтобы наказать свободу...
Ваш покойный коллега патриарх  Алексии 2 и лучшие люди России в "дни перестройки" становятся инициаторами принятия самого гуманного закона страны  "о реабилитации репрессированных народов". Народные депутаты новой России решились вернуть незаконно осуждённым пустую землю, в местах, где покоятся кости родных и стоят занятые  дома вчерашних спецпереселенцев, половина из которых  уже выкуплена  за баснословные деньги..."Хотели как лучше, а получилось как у манкурта Сталина .."...  Федеральный центр обвиняет в   искусственном  конфликте одну сторону, гарант конституции  Ельцин используя армию, проводит   кровавую этническую чистку против реабилитированных, неоднократно репрессированных  и образно "вероломных агрессоров", которые за свои деньги выкупали  дома с 1957 по кровавый 1992 год.


Не простили свободной интелегенции высокоорганизованный митинг в СССР, желание решить свои проблемы в новой России, законным парламентским  путём ?

Общегражданский ингушский митинг 1973 года, и это после Новочерксского расстрела рабочих...Ингушские лидеры писали об очевидной дискриминации в отношении своего народа: «Ингушский народ не может понять, почему, во имя чего, во имя каких идеалов явная несправедливость, существующая по отношению к нему, не может быть исправлена."
   

--
Цитата
..."Россия в XIX веке, так же, как и Османцы и Иранцы, преследовала лишь грузинскую церковь. Уничтожали организации грузинских церквей, а армянскую церковь не тронули и оставляли им их строй. Армянский Патриарх при Русской власти сидел в Тбилиси. ..."??
В предыдущей теме  задавался целью проникнуть в "религиозную"  состовляющую невзгод  ингушского народа, с аналогичным использованием соседствующего претендента на одну историю.
Как познать правила игры или игру без правил от мирового порядка? вопросы для самого Митрополита?
    Односторонний диктат и навязывание  собственных шаблонов приносят противоположный результат в обществах где ценят свободу и дорожат своей  историей--

    агрессивное лицемерие, манкуртов, не осознающих своё  состояние ущербности,  лицемерная полуправда, которую частенько практикуют сторонники политкорректности..смердящим тяжелым духом бацилл  тянется с мрачных подвалов где чинуши-хирурги делают обрезание  живой истории по очередному  заказу политики.

      Не потому ли, лучше понимаем болтливый мир безмолвия?
что общение с природой позволяет  почувствовать себя свободным...






Любопытные совпадения, как обьяснить аналогичные термины, топонимы— Писании, и седого Кавказа.


Первый царь библейский Шаул, Саул,  и коранический Таул ...В качестве общего самоназвания среди карачаевцев и балкарцев употребляется имя таулула, т. е. «горцы».  Ингушское «Горское»  название кавказцев от Шау/Шан/Шат -лед.гора( Эльбрус Казбек). Кавказский расовый тип. В древнегрузинских летописях («Картлис Цховреба») содержится указание на то, что гора Эльбрус, Казбек (Кавказ) является той самой горой, которая позже получила название «Арарат"



Талу;т (ар. ;;;;;;;; [Т;а;л;т]) в иудаизме — Саул, персонаж, упоминаемый в Коране. Был назначен царём израильтян по Божьему велению, которое было передано через пророка Шамвиля (Самуил)

Для первого периода правления Шаула показательна его вера, проявленная им после битвы при Галгале..

Ещё более любопытное что на Кавказе как историческое подтверждение сохранился библейский раскол когда одни народы нарушая  правление  Бога, правление Судей Страны (пророка Шамвиля Самуил) пожелали человека Шаула  в роли правителя, царя. сказал ВСЕВЫШНИЙ
— ОДЕНЬ ИМ НА ШЕЮ ЯРМО , они всем сердцем будут желать времена когда над народом Израиля не было никакой власти ....
В Коране Библии отражен факт обращения старейшин Израиля к последнему судье Самуилу. (Самуи;л — древнееврейское ивр. ;;;;;,Шмуэль Шамиль)
Они просили: «поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар. 8, 5).
———————————————————————


Предки ингушей-галгай  с бесСОСЛОВНОГО  жреческого центра Г1алг1айЧи, запечатлели записали топонимами автохтонную историю кавказцев  в горах Кавказа.. Халха / колхи/ аларод/алалоды/ аланы однокоренные названия религиозного объединения ... «Аларод» -  «Урарту»  и в современное время это же название осталось за горой Арарат.....В памяти грузинского народа должно было сохраниться название урартцав «алил». Основанием этому послужило бы то, что греки урартуцев-алародов, называли алалодами.



Шоанхой Шатой Шарой — древнейшее название кавказцев от Шао/Шан/Шат -лед.гора. Кавказский расовый тип —  как  исторические паспорта, имеют,   в первую очередь ингуши, чеченцы, горные грузины, часть дагестанцев, карачаевцы балкарцы, осетины,сваны..тысечелетнее кавказское общее прошлое.. 

Шат/Шат1е-
одно из древних названий г.Казбек, которое было воспринято русскими исследователями и литераторами в форме «Шат-гора». В настоящее время некоторые исследователи и альпинисты название Шат связывают с г.Чач-корт, что не верно. Название вершины этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Это название в 19 веке носила также гора Эльбрус.
Шау/Шаул-корт - ( Саул)
одна из высочайших вершин Казбекского массива(4636 м.), расположенная к западу ( вершины Казбека, рядом с Майли и Джимара. Вершина ледниковая и потому ослепительн белая круглогодично. Название вершины связана с ее ледяным куполом и переводится с ингушского как «вершина, где лежит лед», или же проше - «ледяная».

. Шан-корт -
гора в системе хребта Ахкара - лоам, высотой 4451 метра. Высочайшая вершина на территории современной Ингушетии. От ингушского слова «шан» - «ледяная».


Рассказ о забытом кавказском ГЕНОЦИДЕ вейнахов,  шонов, сванов, вероятно свидетельствует о том каким образом на географическом расстояний друг от друга оказались некогда единые кавказцы Кавказского расового типа ; вейнахи, осетины и сваны, балкарцы карачаевцы. (Главенство большего, старшего князя было в значительной степени номинальным. Как видно из известной летописи, Темрюк Идаров стремился, пользуясь русской помощью, укрепить свою власть)
Известные кавказоведы Л.И. Лавров, Е.Н. Кушева, Н.Г. Волкова считают «сонов», упоминаемых в документе 1743 года, предками современных сванов. Среди кабардинцев до сих пор распространено этническое имя сонэ, которое чаще все го относится к сванам, а в иных случаях к населению в целом к югу от Кавказского хребта – грузинам, сванам, мегрелам

Карачаевцы и балкарцы в настоящее время называют сванов эбзе, тау эбзе или шари эбзе. Целый ряд грузинских историков полагает, что сваны - результат смешения нахов и картвелов.

академик Дахкильгов зафиксировал ингушское предание, по которому у первопредка Г1а были три сына: Г1алг1а(вейнах), Гурже( грузин), Габерти(кабардинцы или хазары соны)
/ингушские общества, которых кабардинский нартский эпос селит в обычных жилищах этого народа, в каменных башнях, и были, как выразился И.Х. Калмыков, «остатки древнего населения предгорий Центрального Кавказа», которые кабардинские племена «включили в себя». По свидетельствам; кабардинская насильственная ассимиляция плоскостных жителей Северного Кавказа, произошла в 16 веке, с участием войск ногайских и Московских правителей.. ——————————————————————


РАСКОЛ в кавказскую среду вносили элиты и сегодня вносят   контрэлиты кавказцев с ущельным мышлением и наследственными феодальными структурами из  прошлого, на оснований сменившего  языка пару столетии назад, против Кавказского расового типа сложившегося тысячелетиями. ( Сталин, Хасбулатов, Галазов представители подобных контрэлит .. Сталин со своим ущельным сознанием уничтожал  помимо родственных кавказцев с другого ущелья, великую страну довершившей ему трон..  Советский  народ после отечественный войны мог задать вопросы - почему миллионы солдат  не пожелали служит режиму ? и чтобы отвлечь внимание от массового предательства своих соплеменников которые видимо также не желали служит незаконнорождённому........  тиран пошёл на ГЕНОЦИД на беспримерное предательство Кавказа приговорив к убийственной  депортации невиновных кавказцев: вейнахов, карачаевцев, балкарцев. 
История  скажет своё слово по ГЕНОЦИДУ  кровавому 1992 году и участие или безучастие сатанинских контрэлит Хасбулатова и К’,  знаменитых ковровых договоров с провокатором  Галазовым, которые спровоцировали этнический конфликт, чтобы отвлечь внимание от себе на примерах  сатаны Сталина..



             "Существовала теория, согласно которой, в Греции, в Италии, на Средиземноморском побережье и в других регионах старейшие жители: Пеласги, Этруски, Иберийцы и другие народы сосуществовали с Кавказцами, Шумерами, Эламелами, Хетами и Урартцами и вместе принадлежали к «семейству народов Алародов», к ним причисляли и грузин. Фактически принятое сейчас мнение о возможной родственной близости группы иберийско-кавказских языков с хуритульской (отсюда урартской),с прохеттинскими, с еламурскими языками, представляет с собой более углублённое изучение данной теории.;;Эти языки, оказывается, имеют какие-то общие признаки в грамматическом строе. С. Джанашия считал урартцев, которых называли халдеями (их собственным именем), непосредственными предками грузин. «этническое происхождение халдов абсолютно несомненно, они представляют часть грузинского народа»- писал С. Джанашия (С.Джанашия, т.V,1987, ст.35.). С.Джанашия фактически развивает взгляд об урартцах схожай со взглядом святого нашей церкви Ильи праведника (Чавчавадзе).;;« Да господа, урартцы были предками грузин, наших грузинских кровей... мы не без основания говорим о том, что урартцы-грузины»( И.Чавчавадзе, рск. т.V. 1987, ст. 84.).;В IX-VI в. До н.э. в южном Закавказье и прилегающих к нему территориям у урартцев была развита письменность, религия, собственная культура, искусство, древнейшее государство, которое ослабло в VII-VIв.в. До Рождества Христова и окончательно распалось при мидийцах. Народ Урарту остался без государственности, сильнейшие враги преследовали имению этнических урартцев. Все иноземцы желали быть властителями в их стране.;;После падения урартского царство в его заподной периферии активизировались армянские племена. Они постепенно продвигались на восток, овладевали целыми провинциями древнейших урартских территорий. В Vв. До н.э. в персидских надписях древнее Урарту называлось «Армин» а это название в иностранных кругах постепенно связывалось с армянами. ;;Конечно, все это происходило постепенно, долго, это был многовековый процесс. Урартцы не сразу потеряли родословную, язык, культуру, этническую индивидуальность. Интересно, что именно древняя урартская территория подразумевается в персидском 18-ом округе (сатрапие), в котором, по сведению греческого автора Геродота (Vв.до н.э) входили алародийцы, матиенцы и сасперийцы. Аларод - слегка изменённое слово «Урарту» и в современное время это же название осталось за горой Арарат, которое местное армянское население называет Масисом (история древних восточных народов, стр.359.);;В памяти грузинского народа должно было сохраниться название урартцав «алил». Основанием этому послужило бы то, что греки урартуцев-алародов, называли алалодами. ;;Отец армянской историографии, Мовсес Хоренац называет их Арам армянским племенем. Он пишет: „ как всем известно, рядом живущие народы нашу страну, по сей день, называют по имени Арам ( история Армении, 1984 г. Стр.77.).;;«Арам»- по мнению Хоренац- это название нескольких армянских провинций. Этнология армянских предков такова: „ Иафет родил Гомера, Гомер-Тариса, Тарис-Торгома, Торгом-Амасия, Амасий-Гелама, Гелам-Харма, Харм-Арама, Арам-Арру.“ (тамже, стр.62.);;Как видим, Арам название нескольких, только с разными вариациями. Поэтому, возможно, в древних источниках имя (название) армян связано с «Арамом». Народы арам и алал были нашыми соседями и по мнению Ильи Чавчавадзе и других учёных, у них не было между с собой никаких родственных отношений.;;Ленорман, пишет Илья, считает урартцев грузинами с родственными связами с грузинами а не армянами и „с арамами у урартцев нет никаких родственных взаимосвязей“ (И.Чавчавадзе, рск. т.V, стр.88.);;Все вышеуказанное представляет интерес для нашей церковной иерархии, летописца-епископа Леонтия Мровели, исследователя генеалогии этнархов. ;;«Картлис сховреба», можно сказать, начинается с упоминания армян. В начале упомянем так, у армян и грузин, ранав и мовакнелав, эров и леков, менгрелов и кавказианов- отец был один, по имени Таргамос, Таргамос сын Таршиса, племянник Иафета, сына Ное.»( «Картлис сховреба»т.1.стр.3.);;По генеалогией Мровели, потомство Таргамоса таково: «Первого звали Хаос, второго Картлос, третьего Бардос, четвёртого Мовакан, пятого Лек, шестошо Херос, седьмого Кавкас, восьмого Эгрос» (тамже, стр.4.);;Если сравним генеалогические списки Хорецана и Мровели, то получим следущую картину:;;По Хорецан : по Мровели :;Иафет Картлос и т.д.;;Торгом Хоренаца, как и Таргамос мровели, потомок Иафета; Мровели (как и Хоренац) сыном Таргамоса считает Хаоса или Хаика. Разница в том, что по мнению грузинского епископа, у Таргамоса было 8 сыновей, а по мнению армянского кетхута один сын.;;По Хорецан : по Мровели :;Таргом-----------------------------------------Таргамос,;Хаик Хаос, Картлос, Бардос,;Мокаван, Лек, Херос, кавкас, Эгрос;;Совершенно ясно, Леонтий Мровели либо использует генеалогию Хоренац и добавляет имена грузинских этнархов, либо Хоренац использует какую-то древнюю генеалогию, где Таргамос выведен грузинский отец основатель, но не упоминает других братьев Таргамоса, кроме Хаоса. Причину подобного действия сам же и объясняет, только опираясь на примеры «святого писания»- «дело в том, что святое писание выделяет только своих, собственный народ. А других, как недостойных-отвергает и ничего не говорит об их происхождении. (Мовсес Хоренац, «История армян», стр.63.);;Если даже святое писание не упоминает этнархов, а выделял только этнархов своего народа а других отвергал, значит не называл, то совершенно неудивительно, что Хоренац не назвал других потомков Таргамоса, кроме Хаоса-этнарха армян, тем более, что он считал другие народы Кавказа менее значительными.;;Более вероятно, что Хоренац упомянул лишь одного сына Таргамоса-Хаоса, а количество сыновей Таргамоса Мровели увеличел. Леонтий Мровели повторяет генеалогию Хоренаца лишь с добавлением имён этнархов собственного народа. ;;Возникает вопрос- почему Леонтий Мровели считал грузинских и армянских этнархов сыновьями одного отца, имел ли он на это основание? Надо думать, что основанием к этому послужили сохранившееся и переданные в поколениях информация о том, что в древние времена на юге Грузии, которое в последствии назвали Арменией, в одно время жили родственные с грузинами народ. ;;Десятки веков назад, память о народе Алали, в эпоху Мровели, была более сохранена в древней Грузии, чем в последствии, кто знает, может в Хаосе древние летописцы подразумевали древних урартцев, о которых древняя дворянская кровь Ильи говорила-«Да, господа, они были предками грузин.»;;Правда, близкородственные урартцам грузинские народы ассимилировались с вошедшими в страну арменианами, но невозможно было, чтобы в грузинском сознании не осталось воспоминаний или переданной поколениям информации. Возможно позже, в эпоху Леонтия Мровели или же в эпоху его источников, грузинское мышление уровнило между с собой древних армян и грузин и летописец посчитал, что именно армяне были «своими» для грузин. Даже более того, что среди сыновей Таргамоса –«Хаос был героем, подобних ему не было не до, не после, не было никого синее и крепче его.» ( Картлис цховреба.,I, стр.4).;;Подобное восхваление предков армян среди потомков Адама считать лучшими не было выскозано даже армянскими летописцами, тем более, что арменианы даже не упоминались до падения урартского государство( в VI веке до принятия хрестианство), а подобное восхваление действительно соответствовало алародийцам, народу, аладеющему прекрасным государством Урарту, чья слава, мощь и искусство в древнем Урарту, было наипрекраснейшей. Возможно, поэтому историческое прошлое живущих на территории алалов арменианов считалось столь известным.;;Леонтий Мровели этнархов грузин и кавказцев называл „своими“ и считал их братьями или имеющими одно этническое происхождение, т.е. родственными народами Кавказа. Иберийско-кавказская иследовательная наука, которая создалась в XX веке, на почве длительных исследований доказала родственность кавказских народов. Поэтому мы должны считать, что у Леонтия Мровели, также как и у ученых его эпохи, имелись определённые документы или переданные сведения о родственности кавказских народов.;;А если под упомянутым им «Хаосом» будем подразумевать урартцев, тогда перед нашем взором оживёт теория так называемого «алародийского» народа (т.е. древних урартуев и др.) и их родственности.;;Народы арменианов, как указывается, сложились в VI веке дохрестианской эпохи, а Леонтий Мровели за тысячелетие дохрестианского периода называет дату правления Таргамоса и его сыновей на Кавказе. Нико Мар считал, что для этой эпохи (тысячелетие назад) иафетские (грузинские) включали в себя огромные регионы мира. ;;К этому времени, по его мнению, грузинские языки оказывали влияние на индоевропейские языки, имели взаимоотношение с «смешанным типом» языка.;;«Нико Мари интенсивно работал и в армянской филологии. Он, как хороший знаток грузинского, должен был заметить, что в армянском языке, как и в индоевропейском, многое невозможно объяснить в сравнении с грузинским» (И.Шилакадзе. «Грамматика древнего армянского языка», 1975, стр.27). По мнению Нико Мари, как известно, эти смешения превратили армянский язык в нечто среднее между кавказским (впоследствии иафетскими) и индоевропейским ( впоследствии прометеидийским) языками (тамже, тср.30). И.Шилакадзе пишет: «На территории Армении народы индоевропейского происхождения представляли людей, пришедших из мирмидон или местными жителями ( как считают некоторые); одно доподленно: ранее на этой территории существовали государствы и жили народы (племена) у которых с грузинским народом ( и вообше с кавказскими народами) были определённые взаимоотношения. Понятно, что армянский народ, как этническое единица, обязательно содержит смешение этих народов и племен. Такое смешение должно было внести свой вклад в образование новых родов. Это в не сомнений. Таким образом, в армянском, по сравнению с индоевропейскими языками много непонятного может быть обьяснено грузинскими и закавказскими языковыми мировазрениями ( с этой стороны особенное внимание нужно уделить среднему и новому диалекту армянских языков, которые чем глубже изучаем, тем больше убеждаемся, что армянский язык приобрёл много таких свойств, которые напоминают грузинский язык. И то, что не имело в армянском. Это вынудило И. Карстеса сказать, что диалекты армянских языков не являются языками индо- европейского происхождения (там же стр.29). Хоренаци говорит о переселении армян на Южный Кавказ, всегда упоминает о неармянских племенах, живущих на территории, которые смешались с пришедшим населением. А. Абдаладзе, который перевёл на грузинский язык,,Историю,, Хоренаци пишет: «В сведениях Хоренаци и в других подобных сведениях изображена историческая правда о том, что на так называемой земле,, Великой Армении,, до прихода армян основным населением были другие народы, среди них и народы грузинского происхождения» («История», стр. 249).;;Хоренаци описывает картину переселение предков армянскых племён в Урарту. Он пишет, что Хаик,, Вавилоне, после рождения сына Араменака отбыл на север в страну Арарадов вместе со своими сыновями и дочерьями. Он пришёл и поселился у подножия одной горы в долине, где уже проживал малочисленный народ во времена раннего расселения. Хаик покорыл их и построил там родовой дом. Это подтверждается и старынними устнымы народными сказаниями.(М. Хоренаци, «История», стр. 70).;;По сведениям Хоренаци в долине Харки, где обосновались,, отцы дома Таргамоса,, с ранных времён жили малочисленные мужи, которые добровольно подчинились герою, а устные сказания этого подтверждают. (там же стр. 70).;;Хоренаци вновь пишет-, «Удивляет сказанное летописцем, что в нашей стране во многих местах, до прихода предка Хаика рассипанно жили малочисленные народы.», (там же стр. 73).;;Местные племена были поглощёнными и ассимилированными пришедшими Армениянами. И это четко видно из работ Хоренаци. Например -,,при этом (Арамм) приказал местным жителям усвоить армянский язык и разговорную речь,,(там же, стр. 77). ;;Надо сказать и то, что после вступление на территорию Урарту, произашло формирование армянского народа, как это отмечается армянскими историками. В то же время выдно что на армянский язык оказали влияние и местный язык.;;М. Дзидзигури пишет – «По концепции Нико Мари грузинский языковый мир (языковое пространство) оказал большое влиание на армянский язык в доисторическую эпоху, в древнейший период, когда армянский язык только формировался, соответственно-становление армянского языка, именно это является наиболшим вкладом Нико Мари в арменологию. Схема концепции такова: армянский - смешанный язык с двойной природой. Один слой смешанный и сросшийся с другими слоями, отмечен близостью с грузино-кавказским мифом» (М. Дзидзигури, «Исследование Нико Мари грузинской культуры», 1985, стр. 104).;;Все вышеизложенное даёт нам право высказать мнение о том, что в древней Грузии существовало предание о проживании близкородственные народов, проживавших южнее грузин и так как в те времена по соседству с грузинами жили армяне, то составитель грузинской генеалогии - летописец - включил среди других и близко родственные грузинские провинции и Хаоса, как частное мнение ( взгляд) к указанному преданию. Видимо..... Хаос - отражение урартской мощи. В противном случае, ни один народ не перенёс бы в своей национальной летописи утверждения о том, что предок соседнего народа был сильнее и предприимчивее народа. Именно оставийшися воспоминания о кожных родственных.... среди грузинского народа должно было сделать приемлемый включение гениалогии Мровели в Национальную (народную) летопись.;;Как отмечалось, Мровели во время создания своей генеалогии использовал генеалогию Хоренаци. Таким образом эта генеалогия не могла быть создана ранее v века. Трудно представить, что В VIII-XI вв грузин и армян называли бы «братьями», и......, из-за разгоревшейся религиозной борьбы между армяно-грузинскими церквями. После манаскертского собрания 726 года грузинская и армянская церкви ( и соответственно идеологии) стали развиваться совершенно разными путями, совершенно разошлись, даже больше, в Грузии все предания, связанные с армянской церковной культурой или подтверждение общности либо уничтожались, либо корректировались. Совершенно другая ситуация была в VI-VII в.в. В этот период грузинские и армянские народы, их церкви были связаны друг с другом. Во всяком случае, грузинская сторона вынужденно было грузинскую церковь представить союзницей армянской церкви перед персидскими правителями. После захвата Грузии Персия особенно поддерживала армянскую церковь, усиливала её и вместе с тем принуждала проживающих в своей стране христиан принять ту христианскую ориентацию, которая была выгодна армянской церкви (т.е. антивизантийское). В это время имело редактирование грузинского святого писания и,,правка,, их по армянский.;;Надо думать, что летописец составлял генеалогию грузинский этнархов во время единения грузино-армянской церкви VI-VII веков. Ещё Э. Тархнишвили высказал мнение, что литературная деятельность Леонти Мровели была до второй половине VIII века, точнее до раскола армянской и грузинской церкви в VI-VII веках. (К. Кекелидзе, лит. Слов., стр. 238).;X X X;;Русский этнограф Волков, о вопросе арменизации грузин, на основе архивных материалов пишет, что в начале XX века В Шида Картли Эчмиазин имел почти 100 тысяч прихожан. Они были по происхождению этническими грузинами (по вероисповеданию бывшие православные вышедшие из недр Грузинской церкви). Приблизительно такую же цифр называет известный исследователь начало века Александр Фронель, согласно которому в его время были григорианизированны 400 тысяч грузин. Приводя множество живих примеров, он докозал, что главной причиной денационализации грузин был целенаправленное преследование Грузинской церкви со стороны осман, персов, леков. Он 1914 г. писал:,,кто бы мог подумать, что грузины, всего лишь 130 лет назад так преследовались, многим покажется сказкой обмусульманирование двух миллионов грузин и 400 тысяч были арменизированны, но это абсолютная правда и истина. (Ал. Фронел, Величественный Месхети, г. Гори, 1914, стр.28).;;В эпоху А.Фронели местами проживание 100 тыс. Григорянских грузин (так называемых «армян») были города и села Шида Картли, остальные 300 тыс, по мнению А.Фронели, жили в Тбилиси, в Квемо Картли, Кахети и Месхети ( османской Грузии).;;Якоб Ахуашвили приводит записи XVIII века из дневников европейских миссионеров, согласно которым грузин в завоёванной Грузии вынуждены были отречься от грузинской церкви-матери и должен был примкнуть к национальной церкви, в противном случае: ;;1. Османская империя объявляла его опасным человеком и следила за ним;2. Во время опасных вопросов становился виновным.;3. Суд обязательно признавал его виновным, даже если он был прав.;4. Не давали работу, даже если он был хорошим специалистом.;5. Не осуждалось отнятие их имущества.;6. В случае обиды мусульманина грузин наказывался особенно жестоко.;7. Им запрещались гуляния, празднества, песни и свадебные обряды.;8. Мёртвых разрешали хоронить только ночью без молебнов и обрядов.;9. священников-грузин в Османской империи рассматривали как особо грешных людей, поэтому им по смерти выкапывали особо глубокую яму, как считали: «грузинские священники настолько грешны, что если его глубоко не захоронить, то земля выбросит его на поверхность»( И.Ахуашвили, «Грузинские имена-фамилии», 1991, тср.110). хотя, в то же время армянских и католических священников хоронили с большим почётом. Поэтому грузинские священники были вынуждены одевать мирскую одежду и тайно совершать православные обряды, хотя они окончательно потеряли паству в Месхети. В итоге грузины либо омагометанились, либо арменизировались.;;Арменизация грузин в Квемо Картли и Тбилиси принимало массовый характер после вторжения Ага-Махмад Хана. Враг уничтожал только грузин, а армян щадили. «По словам Доситея Пицхелаури в Чугурети, Кукия, Чёрном селе, на Вера и Авлабаре грузины приняли армянскую веру. Страх возврата врагов был велик. Ходил слух, что враг вновь собирается напасть на Тбилиси, убьет всех грузин и зачем нам отдавать себя в руки врага. В городе были арменизированные Маисурадзе, Лазарашвили, Мерабишвили, Никулашвили и многие другие». ( газ. Самшобло, 1915, №178.);;К сожалению, Россия в XIX веке, так же, как и Османцы и Иранцы, преследовала лишь грузинскую церковь. Уничтожали организации грузинских церквей, а армянскую церковь не тронули и оставляли им их строй. Армянский Патриарх при Русской власти сидел в Тбилиси. Из-за целенаправленного преследования грузинской церкви русскими в XIX веке арменизация грузин не только не прекратилась, но даже усилилась. К этому добавились еще и экономические мотивы. В.Габашвили говорит, что в XIX веке богатые армянские и католические церкви взятками перетягивали грузин в свои церкви. ( Валериан Габаон, «АИВНИАНИ КАЛАКИ», 1988, стр.500).;;Русское правительство не ограничилось отменой свободы грузинской церкви, все церковное имущество было передано в государственную казну, в то же время армянская церковь с использованием собственных средств стала открывать армянские семинарии, училища. А Тбилиси, благодаря России, в XIX веке превратилось в крупнейшим и главным культурно-духовным центрам армян. В XIX веке это способствовало арменизации грузин в Тбилиси, Картли и Кахет. "26.11.15 16:55

Митрополит Анания Джапаридзе