Наказание

Валентина Достигаева
У молодой пары не было детей. Пошел пятый год совместной жизни, но ничто не предвещало рождения наследника, утроба не удерживала семени. Ходили к врачам обследовались, врачи разводили руками. Вроде все нормально, мол ждите!
Современный человек нетерпелив. Он имеет на службе у своего эгоизма технические подспорья и медицинские технологии. Нет детей – добудем. Осеменимся чужим семенем. Наймем суррогатную мать.
 Верующая Марика постоянно напоминала мужу об  Иоакиме и Анне, у которой неплодной была утроба, и ничего, кроме молитвы, не предпринимали состарившиеся праведники.  Она остро чувствовала разницу между тем мировосприятием и современным. Молилась всем святым, но особенно Анне и Иокиму, ощущая к ним особую духовную близость.
Их терпение вознаградилось.  Похоти по старости уже не было, но желание родить ребенка оставалось. И в омертвевших телах возникло взаимное супружеское влечение, и была святая близость престарелых праведников, близость, которая обнаружилась со временем тяжестью под сердцем. Закончилось терпеливое ожидание милости и священное бездействие. Настала пора. Так увенчалась священная праздность. Есть ведь праздность греховная, рожденная ленью и унынием. А есть праздность священная, рожденная мыслью о том, что не все в мире зависит от меня. Все уже сделано. Я должен покоиться и не перегружаться тем, что от меня не зависит. Это бездействие есть проявление веры и мужества перед Тем, Кто все творит правильно.

Марика искренне верила и надеялась, а потому ничто не смущало ее.
Но свекровь, дама представительная и вездесущая не унималась. О таких говорят:
Увидев ее, скачущий конь остановился, перекрестился и вошел в горящую избу.

После долгих, бесплодных разговоров с сыном и невесткой, свекровь договорилась в клинике по искусственному оплодотворению и назначила молодым супругам срок. Дала время собраться с мыслями и запретила куда-то отлучиться.
Марика, не на шутку напуганная молитвенно умоляла Господа отгородить ее от свекрови, стремившейся захлестнуть своей неукротимой волей спокойное существование, а муж, во всем с ней согласный, молча наблюдал за событиями, не в силах ничего изменить.

И вот пришел этот день 13 мая, понедельник. В прихожей раздался фельдфебельский оклик-
- На выход!
И семейство двинулось по команде.
 Проход к маршрутке шел по асфальтовой дорожке под балконами девятиэтажного дома. Впереди гордо шагала свекровь, преисполненная гордостью за выполняемую миссию по продлению рода, за нею в двух шагах шли супруги, понурив голову.
 День был ветреный, облачный, настроение никакое.

Вдруг неизвестно с какого балкона падает пластмассовый горшочек с цветком и прямо на свекровь.
С разбитой головой ее увозят в больницу. Она отделалась легким сотрясением и небольшой раной, которую зашили так, что шрама не было видно. Неизвестно, как она восприняла это происшествие, но с тех пор разговора о детях никогда не заводила.
А Марика спустя год родила прелестную девочку. И назвали ее Анной.