16. 7. 2. Анкх. О Венере и Психее

Елена Шувалова
    Анкх  (анх) - символ вечной жизни;  символ слияния мужского и женского начал, символ Исиды и Осириса, слитых вместе; символ брака Неба и Земли.

   А в сказке "Конёк-Горбунок" - кстати, - мысль о таком браке заложена в пресловутой строчке: "Против неба - на земле...".   
   В этой антитезе проявлена "полярность", - а "полярность"   - "это высшая точка Начального Пути, которую первые христиане считали Ритуалом Брачного Таинства". / Тайны чисел - одиннадцать (11). http://nummagic.info/11.htm
 
  А символ древнеегипетского брачного таинства - анкх - крест с петлёй (бантом). Вообще, мы как-то подозрительно близки древнеегипетской цивилизации... (О чём уже и писали некоторые эзотерики).

   Знак "анкх" (или - "анх") помогал умершему фараону достичь заветной звезды Пояса Ориона - Альнитак, - где  - по мифам - собирались души умерших фараонов, и откуда они устремлялись снова на Землю.

   А потом - говорят - настало время, когда фараоны перестали перевоплощаться, - перестали быть богами, - стали просто земными правителями, - и крест анкх стали класть им в саркофаги - на всякий случай, - чтобы хотя бы сохранились - до тех пор, пока не найдётся средства, чтобы им снова возродиться ... "Анкх" значит - "Жизнь".

     Но так же "анкх" - это и "зеркало" Венеры, и знак Венеры - так же. Это и - знак меди - как металла Венеры, - поскольку на её острове - Кипре - крупнейшие месторождения меди. И вот здесь уже этот знак снижен - до простого обозначения женского пола. Настолько снижен, что его ставили на конюшни племенных кобылиц.

     "Также двоякий глиф был священным лишь для Посвященного, но не в глазах профана. Ибо Рауль Рошетт * доказывает, что:

«Знак ; появляется на оборотной стороне финикийской монеты с изображением Овна на лицевой стороне.... Тот же знак, иногда называемый Зеркалом Венеры, потому что он был символом размножения, употреблялся для обозначения задних помещений ценных жеребых кобыл, коринфской и других прекрасных лошадиных пород».

  Это доказывает, что уже в ту отдаленную эпоху крест стал символом человеческого зарождения, и божественное происхождение креста и круга начало погружаться в забвение." / Е.П. Блаватская. Тайная доктрина.


  Как мы давно уже догадались, злая царица в "Сказке о мёртвой царевне" - это Венера, - поскольку и эта сказка, - как практически все европейские сказки - основана на одной из историй "Золотого Осла" Апулея, - в данном случае, - истории Психеи (истории Золушки-Белоснежки).

  Зеркальце царицы-Венеры - это - скорее всего - медный анкх. Вопрос к нему есть вопрос о собственном бессмертии - более, чем о красоте; вернее, о той красоте, которая уже божественна. Собственно, царица спрашивает: богиня ли я? И  вот, оказывается, что богиня теперь - не она, а - её падчерица (у Апулея - любовница её сына - Амура) - скромная царевна, - Психея. (Помните, как похожа была на Психею скромная, опальная в придворном кругу, царица Елизавета Алексеевна?..) Спор Венеры и Психеи - это спор между телесной красотой и красотой духовной, - тот же самый вопрос, который озвучил Н. Заболоцкий:

Что есть красота
И отчего её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?..

   





Продолжение:http://www.proza.ru/2017/03/19/2318

 

   

 



*Дезирэ Рауль-Рошетт (1790—1854) — французский археолог. Был консерватором кабинета антиков и медалей в Парижской библиотеке. /Википедия.