Жизнь непредсказуема

Катя Иванова 5
Жизнь непредсказуема.
 
1
Весна. Май. Ярко светит солнце.
Клумбы с нарциссами и тюльпанами наполняют воздух цветочным ароматом.
Людмила, молодая женщина в «интересном положении» вместе с мужем стояла на крыльце женской консультации.
-Любимый, ты убедился,  что с малышкой все в порядке? Не волнуйся, иди на работу, а я домой…полежу, отдохну немного.
-Мне не хочется расставаться с тобой. Хочется быть рядом.- поцеловав жену, произнес Владимир и нежно  погладил её по небольшому животику.  Дорогая, я провожу тебя  до остановки трамвая.
- Такой теплый солнечный день, я прогуляюсь пешком, до дома недалеко.
- Как хорошо у нас все складывается: бабушка оставила тебе шикарную квартиру…и мы косметический ремонт сделали…свою будем сдавать…ты через  месяц родишь дочку, на работе мне повышение светит, значит и хорошую зарплату, буду приносить семье.
- И на первое время мы с тобой скопили немного денег.- продолжала разговор будущая мать.
-Не много, но на все необходимое для ребенка хватит.
- Не так и немного…триста тысяч? Приличная сумма.Торопись на работу…нечего сочковать.- целуя мужа в щеку- ласково говорила жена.
-Не скучай, я в девятнадцать вечера буду дома.
      Прогулявшись пешком, Людмила зашла в кафе, выпила чашечку горячего шоколада с пирожным. В квартире  немного повозившись с мелкими делами,  прилегла на диван отдохнуть. Уснула. Ей снится сон: ее любимый муж, с которым она прожила пять лет и наконец-то скоро у них будет полная семья, а до этого работали « не покладая рук»- каждый на двух работах… копили деньги на жилье …скопили на однокомнатную квартиру в престижном районе города, и приобрели ее - падает с какого-то обрыва и кричит: «Я люблю тебя!».
2
 Она проснулась. Зазвонил сотовый телефон. Ответила…
- Ваш муж в больнице- ответил незнакомый голос. Приезжайте, - и назвал адрес.
Не помня себя, Людмила вызвала такси и  помчалась в больницу.
Там она узнала,  что в остановку трамвая,  где  находился Владимир и много других горожан, врезался на большой скорости джип. Владимира с травмой головы и позвоночника  привезли в тяжелом состоянии в эту больницу.
- Черепа мозговая травма очень тяжелая, понадобится операция .- тихо произнес врач. Сейчас он без сознания, в реанимации.
Женщина  была в шоке. Она плохо понимала что происходит…
- С вами все в порядке? Родителям надо сообщить!
- У него никого из родных нет…только я.- прошептала она,  вытирая слезы рукавом летнего плаща.
-Врача вам позвать? Вы в таком положении…вам трудно? Успокоительного?
- Я справлюсь. Я сильная. Мне можно его увидеть?
- Нет,  он в реанимации. Мы понаблюдаем несколько часов…и точно решим нужна операция или нет…Так что до утра идите домой - отдыхайте.
- Можно я тут останусь…в коридоре  посижу?
- Нет, идите домой, отдыхайте. В первую очередь думайте о ребенке. Завтра, не раньше десяти  утра приходите, я думаю, что все станет ясно.
   Как добралась до дома и как вошла в квартиру Людмила не помнила. В квартире,  прилегла на кровать и уснула.
 Открыла глаза, пять утра.
« Господи, как это могло произойти?- думала  она. Что теперь будет? Помочь нам некому…у него родителей и родственников нет, моя мама далеко в другом городе.  Володя пролежит долго в больнице .Мне придется все самой: и в род дом собираться и его  навещать… долго без него быть. Хорошо, что я настояла, и мы собрали  деньги на «черный день». Вот он и настал…
    Вся жизнь пронеслась перед глазами: приехав учиться в этот город, в техникум из маленького городка, после окончания так и осталась. Устроилась на работу в большую продовольственную фирму, сначала - продавцом…потом - менеджером по продажам…карьера пошла вверх. Встретила Владимира такого  самостоятельного, работящего и обходительного. Немного повстречались и решили жить вместе… и деньги вдвоем на свое жилье копить сподручнее  и вместе в большом городе выжить легче. Прожив гражданским браком четыре года, оформили отношения. Вечер в кафе был скромным, три пары друзей…с которыми дружили с первого года знакомства и работали вместе- экономили на всем: подруга платье светлое одолжила на бракосочетание…
Почти накопили на свою квартиру. Правда, съездили в гости в родной город к Людмиле. Она познакомила мать с зятем и потом три дня отдохнули в загородном доме отдыха.  О себе Владимир ничего не рассказывал, так один раз обронил несколько  фраз, что его родители погибли, когда ему было четырнадцать.  У двоюродной тетки жил. Уехал учиться в другой город…тетка продала его, доставшиеся от родителей,  маленькую квартиру и половину денег отдала ему - что бы на первое время хоть что- то было, а другую половину – себе,  за воспитание племянника…. «не сладко» ему жилось у родственников.
Жили дружно, не ссорились …когда ссориться - она еще полы  мыла в офисе по вечерам, лишняя копейка в дом…он тоже,  вечерами таксистом подрабатывал на своей старенькой « десятке». Недавно узнала, что дальняя родственница « седьмая вода на колосе»- её нашел нотариус, оставила ей в наследство трехкомнатную квартиру в центре города. Они уже и свою приобрели –однокомнатную,  улучшенной  планировки и тут такое счастье…  Косметический ремонт сделали в нескольких комнатах и переехали жить, а свою – сдали в наем.»
 
В больнице врач сообщил, что без операции не обойтись, больной пришел в сознание, а операция  даст надежду на выздоровление,  и то на нее нужно тысяч двести пятьдесят -это в бухгалтерии нужно точно узнать. Операцию нужно сделать как можно быстрее.
В бухгалтерии Людмиле дали счет- расшивровку на предоставлении медицинских услуг и в конце стояла цифра- двести восемьдесят две тысячи рублей.
« Какая дорогая у нас медицина?- подумала она. Сниму с карточки «заначку» и оплачу операцию мужу, надо быстрей поставить его на ноги, а то мне скоро понадобится его помощь, с маленьким  ребенком мне одной тяжело будет.
 3
Людмила поехала в банк, что бы снять всю сумму сразу или перевести на банковский счет  больницы.
Там ей сказали, что на счете всего десять тысяч рублей.
- Как так?- очень удивилась женщина. Она очень расстроилась, лицо побледнело,  и мелкие капли пота выступили у нее на лбу.
- Ваш муж, счет у вас общий, три месяца назад снял наличные…
- Да? -Только и смогла промолвить клиентка. Медленно поднялась и вышла из кабинета.
      Выйдя из банка,  Людмила стала лихорадочно вспоминать, что было три месяца назад? Она получила  квартиру по завещанию…и  больше ничего такого она вспомнить не могла…Куда он деньги дел? Нужно спросить у его близкого друга - Ивана- думала расстроенная женщина.
 
Встретив в коридоре офиса Ивана, Людмила подошла и спросила:
- Иван здравствуй!
- Здравствуй! Ты что пришла в офис?
- Я к тебе?
- Ко мне?- удивился мужчина.
- Да. Иван, Володя все деньги снял с общего  нашего счета три месяца назад и мне ничего не сказал. Теперь ему нужны деньги на операцию…триста тысяч, я хотела  перевести деньги на счет больницы а их нет- дрожащим голосом, рассказывала она.
- Пройдем в наш кабинет…там его друзья и коллеги. Мы сейчас все обсудим.
- Но где наши деньги?
- Я ничего не знаю…Проходи, присаживайся.
- Спасибо.
- Коллеги. Владимир попал в больницу и ему срочно нужна помощь, деньги на операцию…Надо собрать и кто что предложит?
- В бухгалтерии есть касса взаимопомощи и можно взять кредит. Вы с Володей долго работаете в фирме, я думаю что вам не откажут- предложил кто-то.
-Я провожу тебя в бухгалтерию - продолжал Василий, еще один друг семьи, а мы тут обсудим  эту ситуацию…
- Коллеги, друзья, мне бы деньги собрать сегодня, что бы завтра моему мужу сделали операцию…откладывать нельзя - заплакала Людмила.
 В бухгалтерии ей  предложили написать заявление об оказании материальной помощи мужу и их сотруднику. Написав заявление, ей выдали пятьдесят тысяч рублей.
- Вечером, я зайду к тебе домой.- произнес Иван.
- Я буду в больнице…Сейчас поеду опять в банк…
- Хорошо,  мы приедем в больницу, там и встретимся.
 
 Людмила поехала опять в банк, она хотела взять кредит на лечение мужа.
- Вам в кредите будет отказано!- произнесла девушка- консультант банка.
- Почему? – удивилась клиентка.
- У вас два непогашенных кредита…
- Что? Я никогда кредиты не брала?
- Два потребительских кредита взял ваш муж, семь месяцев назад, а вы поручитель.
- Я этого не знала. А что такое- потребительский?
- Это кредит на приобретения необходимых  вещей. По пятьдесят тысяч…
-Куда он мог деть деньги?- произнесла чуть слышно Люда. Вот скажите, мой муж в больнице в коме…кто будет  выплачивать деньги за кредит?
- Вы! Вы являетесь поручителем.- твердо произнесла сотрудник банка.
- Я? Но я ничего не знаю…
-Вот ваша подпись в договоре…- девушка достала несколько бумаг и показала клиентке подпись. Ваша подпись?
- Не знаю…я не помню, что бы подписывала его.
- Доказать в суде будет трудно, что это не ваша подпись…Лучше платите во время…Можно написать заявление на отсрочку платежа, так как вы оказались в таком положении. Я думаю, что руководство банка пойдет вам на уступки.
- Сколько там осталось платить?
- Шестьдесят две тысячи.
- Я пройду в кабинет управляющего и напишу заявление…
 
4
Из банка Людмила вышла «выжатая как лимон». На неё так «давил» управляющий, что она чуть не отдала пятьдесят тысяч, которые ей выдали на фирме …
«Куда мог деть деньги мой муж? Как узнать? У кого спросить? Кто подскажет?- думала женщина,  разогревая обед  на кухне. Позвоню подругам и женам Ивана и Василия.
-Ника, привет. Ты не сильно занята? Мне нужен твой совет.
-Говори…могу минут пять поболтать.
Людмила рассказала все, что узнала об общем счете, деньгах, кредите и спросила совет.
- Проверь все личные вещи мужа, залезь в телефон….забери с больницы, планшет…одежду проверь.
- Спасибо Ника.
- Мы вечером в больницу придем, ты там будешь?  Обращайся, если что понадобится.
- Спасибо. До вечера.
   Людмила пересмотрела всю одежду мужа, в кармане костюма, который он редко носил,  нашла чек на покупку дорогого телевизора. Очень удивилась. Они в последний год ничего не покупали в квартиру.
Проверив планшет, ничего подозрительного не нашла.
   Позвонила матери.
- Мама, я никогда к тебе не обращалась. Володя в больнице, ему нужна операция и я беременная…уже не работаю.
- Добрый день доченька. Сколько?
-Триста тысяч.
- Как много? Доченька, я вышлю деньги, у меня немного скопилось, на «непредвиденные расходы».
- Мамочка, я потом тебе всё верну…
- Доченька, может мне приехать?
- Мама, когда рожу, тогда приедешь…поможешь мне первое время.
       Люда опять поехала в больницу, там попросила забрать сотовый телефон мужа… поехала в салон телефонной связи …хоть телефон и разбитый,  по симке восстановила номер и все звонки.
Её внимание привлек номер какого-то Саши, часто муж ему звонил и общался с ним по несколько минут. «Новый друг? Почему с ней его не познакомил? Может по работе, часто общался с ним муж?- мучилась сомнениями женщина, но набралась храбрости и набрала номер.
-Да, я тебя слушаю, любимый!- раздался веселый женский голос.
От неожиданности  услышанного,  Людмила уронила телефон. Руки ее дрожали, в голове «звенели колокола».
Зазвонил телефон, перезванивала Саша:
- Любимый, ты долго не звонил. Я соскучилась.
- Это больница-  и жена назвала адрес- Владимир в реанимации.- грубым обессиленным голосом произнесла Людмила и отключила телефон.
 
      Вечером в больнице ее встретили Иван и Василий.
- Люда, мы собрали деньги, кто сколько мог. Возьми, шестьдесят тысяч…
- Спасибо большое.
- А ты кредит взяла?
- Нет…мне отказали. Я сейчас с врачом буду говорить, может как-то в кредит можно будет сделать операцию…
    Врач сказал, что Владимиру  срочно нужна операция…можно упустить время и тогда будет намного тяжелей  восстановить ему здоровье и что в кредит не получится, нужна вся сумма, так как на эти деньги закупают импортные препараты…
- У меня есть сто тысяч…- мямлила жена.
- Нет…ищите всю сумму. В банке- ссуду?
- Мне отказали. Виновник происшествия?
-  Это очень долго. Пока следствие, суд, если еще присудит выплачивать пострадавшим… и пострадавших много …где гарантия, что он выплатит? Идите в другой банк.
5
Подошла молодая,  хорошо одетая девушка и спросила у мед сестры, где палата Володи.
- Саша?- окликнула её Люда.
- Да- это я. А вы жена Володи?
- Да…Володя в реанимации.
- Отойдемте …Вы, значит жена? Присядем. Так вот…Володя хотел от вас уйти! У нас с ним- ребенок, Коленька, два годика.
- Так вы его любовница?
- Я его вторая жена.
- Он вас содержит?
- Помогает ребенку…
- Тогда зачем он женился на мне?- растерянно произнесла Людмила.
- Любит и вас и меня. Потом, вы забеременели…получили наследство… скоро родите…Меня все обещаниями кормил, что уйдет от вас…Что с ним?
-Володя - сквозь слезы продолжала Людмила, в реанимации, ему нужна операция, а она стоит триста тысяч…Он наши все накопления  тебе отдал, да еще и кредиты набрал…
- Не мне, а ребенку. Он сам просил меня родить ему сына. Что так серьезно с его здоровьем?
- Да, он может быть обездвиженным.
- Инвалид? На коляске передвигаться?
- Да, если вовремя операцию  ему не сделают…У тебя есть деньги? Помоги, собрать на операцию Володе.
- У меня денег нет, я  в декретном отпуске.
- Он  отец твоему ребенку!
- Ну и что? Нет у меня денег.
-Он и кредиты для тебя брал? Телевизор купил, последней модели?- голос Люды перерастал в крик.
-Не кричи! Да, я купила квартиру,  он помог мне ее обставить, а где он деньги брал это его проблемы, я не спрашивала.
- Помоги деньги собрать на операцию- грохнулась Люда на колени перед любовницей мужа. Возьми кредит.
- Ты что очумела? Еще родишь тут?Встань. Сядь. Кредит я не буду брать…я что дурра? А вдруг ему не поможет? А я плати в банк деньги…Нет уж, разбирайся сама, ты его законная жена.- Саша встала и хотела уйти.
- Подожди. Помоги!- уцепилась за руку любовницы жена.
-Нет…Я пойду! Сама ищи деньги.- Саша повернулась и тихо пошла по коридору. Плакала моя новая шуба- услышала Люда голос любовницы.
 
Людмила сидела на стуле и лила слезы, ее так опустошил морально разговор с любовницей. « Вот какая…много лет он изменял мне с ней, а ей только здоровый и с деньгами он нужен? У них ребенок! Сколько он еще хотел обманывать меня? Я ничего не замечала, даже не подозревала о другой семье. Может после родов, хотел уйти к ней? Или так и жить на две семьи? Султан- многоженец! А если бы не эта авария, я бы так и не узнала о его любовнице, ребенке, деньгах, кредитах. Надо машину срочно продать, хоть за малую сумму.»- думала она.
6
Тут к ней подошли Ника и Ната:
- Отдыхаешь? Ты что такая зареванная?
-Любовницу мужа видела …- и она весь разговор с Сашей  рассказала подругам. Увидев их невозмутимое выражение лица, догадалась,  что они знали о второй семье Володи.
- Ну,  ты даешь? Грохнулась на колени перед любовницей? Не стоит он таких унижений. Сам выбрал себе свой «крест». Пусть теперь и расхлебывает.
- Жалко его!
- Жалко? Он столько лет тебе врал, содержал другую семью?- прошептала Ната.
-Да, знали…- хором, тихо ответили подруги. Ванька нетрезвый  проболтался. Как мы могли в вашу частную жизнь вмешиваться? Ты такая счастливая, « в рот ему смотришь» Он комплиментами тебя закидывает: хвалит, какая ты добрая, хозяйственная, умная. А насчет денег мы не знали. Вот гад, все ваши накопления спустил на любовницу?
-На ребенка!
-Как он хотел выкрутиться,  когда вам понадобились бы деньги? Вот ему и в первую очередь понадобились.
- Не знаю?
- Что ни будь придумал бы. Ой, ему повышение светило, а там зарплата в два раза больше… Вот ему не повезло, теперь ему понадобились деньги на операцию…и вот - нет их, он их растранжирил. Правильно говорят: « Все тайное становится явным!».
- Что теперь делать?
-А ты его простила? Простила его вторую жену?
- Нет! Я подам на развод. Как только выйдет он из больницы, так и разведусь с ним.
 К женщинам подошел врач:
- Людмила, можно вас?
-Да.
- Людмила операцию можно сделать российскими препаратами…но…гарантии намного меньше  от исхода операции  и это как раз  сто двадцать тысяч. Еще- можете пройти в палату к мужу на пять минут.
 - Я зайду к Володе.
- Мы тебя подождем.- ответили подруги.
 
Людмила облачилась в халат, бахилы зашла в палату.
- Здравствуй Володя - тихо произнесла она.
- Здравствуй Люда.-  спокойным голосом отозвался муж.
-Как здоровье?
- Терплю. Готовят к операции.
-А ты знаешь, что она платная и стоит триста тысяч?
- Да, знаю.- отводя глаза ответил больной.
- Я хотела перевести их с нашего общего счета…а их там не оказалось.
- Любимая, я тебе все объясню…
-Не нужно. Я все знаю. На операцию я собираю по друзьям. Хотела  кредит взять,  а там оказывается еще два неоплаченных кредита и мне банк отказал.
- Я все тебе объясню…
- Не нужно. Я все знаю. Саша отказалась дать тебе деньги на операцию…сокрушалась, что теперь не получит от тебя новую шубу.
- У меня сын….
- Да у тебя сын…только дочери у тебя не будет. Я сколько смогу, столько соберу на операцию тебе. Больше к тебе я не приду, не жди меня.
- Люсенька…как же так?
- Ты много лет меня обманывал. Я простить тебя не смогу. Прощай.- она быстро покинула палату.
- Людмила, Людмила- слышала она голос  мужа за дверью.
7
- Я больше тут не появлюсь. Я все ему сказала- тихо прошептала подругам   беременная женщина.
-Но нам ты разрешаешь его посещать.
- Да . Я подойду к врачу и отдам все деньги, что сегодня я собрала. Скажу, что больше сюда не приду…
-Еще хочу попросить Ивана и Василия продать его машину…хочу еще его кредит погасить…и со спокойной душой подать на развод. Хочу,  что бы ребенок родился  в спокойной обстановке, без лжи, лицемерии, обмана.
 
 Через месяц Людмила родила дочку. Приехала мама, помочь молодой мамочке с новорожденной.
 Матери,  Людмила рассказала о жизни с Владимиром, его предательстве, его второй семье .
-Я вот что решила дочка: я выхожу на пенсию и переезжаю к тебе. Квартира большая, все места хватит.
- Спасибо мама, я тогда раньше и на работу выйду.
-А ту, вашу квартиру?
- Я её Володьке оставлю. Он еще в больнице.
- Ты за него и кредиты оплатила и еще квартиру ему оставляешь? Пусть хоть половину тебе вернет.
-Нет мам, не нужна мне моя половина. Я элементы с него брать не буду даже. Его и так бог наказал за его вранье…Он теперь будет на коляске передвигаться. Инвалид он.- произнесла Людмила и слеза медленно скатилась на щеку.
- Ты его еще любишь?
- Не знаю. Простить не смогу. Мне его жалко, как человека.
- Да, пять лет прожили вместе, отвыкать тебе тяжело.
- Ничего, справлюсь. Я же перестала посещать его в больнице.
- Время пройдет, может, простишь его?- спрашивала мать, заглядывая в глаза дочери.
- Нет,  мама, не прощу.
……………………………