Смех сквозь слёзы... аптечные!

Валентина Марцафей
  Точно знаю, что должна была зайти в аптеку. Но за чем – вспомнить не могу!
   Иду к аптеке и, улыбаясь, вспоминаю утренний эпизод, когда кот требовал
прогулки на лоджию, а дверь  всё время закрывалась, и я искала, чем бы её
укрепить. Зять, проходя мимо, бросил на ходу:
   - Подложите язык, мама!
«Вот нахал! Намекает на мою болтовню с котиком!» - подумала я.
   Вижу на полу, рядом с дверью, большую синюю книгу. Поднимаю её, переворачиваю названием наверх – «Программирование на ЯЗЫКЕ АССЕМБЛЕРА»  Смеюсь, и подкладываю «Язык» под дверь.
 
   Да, но в аптеку-то мне зайти необходимо! Захожу. Надеюсь, что название лекарства вспомню, пока будут обслуживаться два человека, стоящие впереди меня. Бегаю глазами по витрине в поисках подсказки и прислушиваюсь к диалогу фармацевта с миловидной нестарой женщиной.
    Фармадаму зовут Надей – очень неприятная особа, грубовата и неприветлива  с посетителями. Но мне часто «везёт» именно на неё попасть. Моя же, которая «хорошая», сегодня чем-то занята в глубине аптеки.

 Сейчас «эта», резкая,  неулыбчивая,  смотрит выжидательно и насмешливо на симпатичную нестарую пани, которая занята лихорадочным  аудитом в своих карманах и сумке. Не обнаружив нужной бумажки, пани умоляюще смотрит на аптекаршу Надю, от
которой зависит, получит ли сейчас необходимое лекарство пани.
    - Вот беда, забыла… Такая белая коробочка, у вас покупала…
    - Коробочка??- возмущается Надя, - А название!!! Или  рецепт??
    - Не могу найти! – пани чуть не плачет и снова ревизует сумку –
   Понимаете, мне сейчас на последний укол, одной ампулы не хватило…
    - Мне это до лампочки!  - Надя начинает терять терпение.
    - Если б Вы подсказали, - не сдаётся пани -я бы сразу вспомнила! Пожалуйста, поймите меня…Название такое...нежное, звучащее, не совсем аптечное…
    - Что Вы такое говорите, жээ-нщина?! У нас не аптечных нет!
    - Оно такое.. необычное, как...
    - Как лошадиная фамилия у Чехова! Гы-гы – смеётся молодой человек впереди меня.
    - Вот-вот, похоже, что так. Как приятно, что молодые люди  читают Чехова, - не отрываясь от поисков, реагирует пани.
    - Следующий – требует Надя.- Вы задерживаете всех, дама
    - Господи, что же мне делать?! Мне надо в поликлинику…
    - Надежда Ивановна! – кричит моя «хорошая, которую зовут Верой. – Женщине, наверное, нужна «Лира»?
    - Да, да,! Лира!– у  пани даже слёзы на глазах появилась от радости, что муки
 её закончились!- Спасибо, дорогие вы наши! Выручили! Дай Бог вам здоровья! –
 И она вдруг  с удивлением вытягивает из кармана скомканную бумажку: - О, вот и рецепт нашёлся!
   
  Когда она, счастливая, в третий раз благодаря и раскланиваясь,
 уходит, наступает очередь молодого человека, который перестал
 почему-то улыбаться.
    - А Вам что?  - подобие иронической гримасы появилось на лице Нади. –
Саксофон или барабан? (Она , оказывается и шутить умеет! Но, вероятно, только с молодыми парнями!) 
     Молодой человек стучит костяшкой большого пальца по своему лбу и беспомощно смотрит на Надю.
     - Нет, мне не лекарство…
   Надежда с пониманием достаёт пакетик резиновых изделий и вопросительно смотрит на парня.
     - Нет, это есть. Чёрт возьми, заколдовала меня эта дама...Знаете,
 меня мама попросила купить пять штук этих, как их... ну, которые летают!
 То ли птички, то ли стрекозы..
     - Ве-ра!!! – кричит Надежда, - Замени меня! Мне плохо! Что за
 день сегодня такой?! Одни склеротики!
   
   Подходит Вера, и в руке у неё пять маленьких пакетиков. Она спокойно
 говорит Наде:
      - Идите отдохните, Надежда Ивановна. Я думаю, молодому человеку
 нужны бабочки?
      - Точно! – аж подпрыгнул парень. – Бабочки! Пять штук! И откуда она
 всё знаете? – с восхищением спрашивает он меня, пока Вера занимается его чеком.
      - Она всё знает, можешь быть спокоен, - уверяю его я. – А у меня уже
голова кругом идёт.. кислорода не хватает. Стоп! –вдруг осеняет меня:-
 Это ж про моё головокружение! Я ведь пришла за своим Вестинормом.!
      - А почему именно за ним? – с улыбкой спрашивает милая Вера,
 и выкладывает мне на прилавок три или четыре разных коробочки.-
 Это один и тот же препарат. Только разные фирмы и, соответственно, разные цены.
 Ваш – самый дорогой. Посоветуйтесь с врачом, вот этот вдвое дешевле. Я Вам напишу  названия, хотя врач должен знать…
      - Вера, простите, а что такое «бабочки»?- хочу просветиться я.
      - Это такой катетер, с тонкой иглой, чтоб не травмировать вену, когда надо ввести два и более внутривенных препарата. Чтоб не колоть вену больше одного раза, понятно? – это уж для  совсем «тёмных», но с улыбкой.
 
    Вот за что я уважаю Веру! Она правильно понимает и выполняет свои обязанности.
 С моей точки зрения, конечно!  Хотя врачи – они, канэшна, тоже нас понимают, но  любят больше фарма-бизнес-дядей, и уважают их больше.
     А Вера больше уважает и любит нас, А мы Веру!
   
    Как же мы взаимно связаны! Какую простую, но неразрывную цепочку мы
представляем: врач, не глядя на нас, выписывает рецепты, Вера, глядя на нас,
 нам в глаза – предлагает на выбор, а уж мы должны сами решить, что лучше нас
 лечит: дорогое, не очень, или заоблачное! Заоблачное мы отметаем, нам на
 земле комфортнее!
    И потому мы очень внимательно прислушиваемся, проглотив таблетку, что же там, внутри нас, происходит, кто с кем борется  и кто с кем соединяется?
А если, упаси Боже, конфликтует?! Тогда – другую таблетку на помощь –
и см. с начала. Как в песне:
«Где нет выхода из печали – там ошибка в начале!»
   
    Когда-а ещё мы избавимся от назойливого склероза и алчного фармабизнеса?!
Но может быть, когда-нибудь, в далёком-далёком прекрасном далёко! А может,
 и не избавимся. Но вот без такой Веры и ей подобных, нам точно каюк! 
  Прости, дорогой читатель, я только что из аптеки. Накипело!