Терзания

Галина Марчукова
            - Ой, какой хорошенький! Дай подержать, - шестилетняя Оля подбежала к первокласснику Юре, державшему в руках маленького, пушистого хомячка.
            - Нельзя, он не любит чужих, - ответил Юра и осторожно прижал к груди рыжевато-розовый комочек.
            - Ну, пожалуйста, только на секундочку, - умоляла девочка и, протянув ладошку к хомячку, ласково погладила его блестящую, густую шёрстку.
            - Ладно, бери, - сжалился Юра. - Только аккуратно держи, не задави его, - предупредил он, укладывая своего питомца в Олины ладошки.
            Хомячок широко разинул рот, и Оля увидела розовый язык и два больших острых зуба. То ли она испугалась, что эти зубы сейчас вонзятся ей в ладони, то ли хомяк действительно укусил её, но девочка вскрикнула и отдёрнула руки. Хомяк упал прямо в лужицу на тротуаре, захлебнулся и тут же умер.
            Всё произошло в доли секунды.
            - Убью! - закричал первоклассник и погнался за Олей, которая бросилась прочь и скрылась в своём подъезде.
            Всё это я узнала уже потом, через несколько дней, а до этого никак не могла узнать, что случилось с дочкой. Тихая, непривычно молчаливая, она сидела в своём кукольном уголке, не играя в куклы, не читая любимые книжки. Я звала её погулять, она отказывалась. По дороге из детского сада дочка пугливо оглядывалась, цепляясь за мою руку, бежала к двери подъезда и быстро исчезала за ней.
            - Оля, - сказала я серьёзным голосом, усаживая дочку рядом с собой на диван. – Расскажи, что случилось. Я же вижу, что-то стряслось. Я хочу помочь тебе, давай, рассказывай, не бойся, вместе будем разбираться.
            И дочка расплакалась, прижавшись к моей груди. Тут я узнала и о погибшем хомячке, и о Юрином обещании убить её, и о страхе, поджидавшем её на улице.
            Обнимая дочку, сотрясающуюся от рыданий, я представила, что пережила девочка за эти несколько дней. Вспомнила себя в её возрасте. Однажды бабушка велела мне прогнать соседских кур, которые постоянно лезли в наш сад. Я терпеть не могла нахальную белую курицу с зелёными перьями на хвосте (так хозяйка зелёнкой метила своих кур). Эта наглая курица выедала всё из миски наших кур.
            Я взяла комочек земли и кинула его в эту бессовестную курицу. Та упала и умерла. Увидев безжизненно лежащую курицу, я испугалась, подбежала к ней, схватила её и перекинула через забор на соседский участок.
            Потом побежала к груше, на ветвях которой любила сидеть, вскарабкалась на дерево и сидела там до темноты, каждую минуту ожидая, что за мной придут и накажут за убитую курицу. Весь вечер я была в напряжении, ночью снились кошмары, к утру готова была всё рассказать бабушке, сдаться.
            Утром выхожу во двор и вижу у нашей кормушки белую курицу с зелёным хвостом, жадно клевавшую зерно из миски. «Живая!» - обрадовалась я. «Значит, я её не убила, а просто оглушила, она отлежалась и ожила!». Сколько тяжёлых часов я провела в мыслях о курице, сколько слёз пролила!..
            - Всё, Оля, - решительным голосом сказала я. - Завтра с папой пойдём в зоомагазин и купим Юре хомяка. Конечно, новый хомяк не заменит ему его друга, но вдруг он полюбит его и простит тебя, ты уже сама себя наказала, правда?
            - Да, - вздохнула Оля, - жалко хомячка.
            Мы втроём пошли в зоомагазин, выбрали там рыжевато-розового хомячка с тёмными ушками и блестящими глазками. Папа также купил хомячку большую клетку с домиком, прогулочным колесом, кормушкой и поилкой.
            Вечером мы пошли к Юре попросить прощения и отдать ему клетку с хомяком. Дверь открыла Юрина мама.
            - О-ох, - простонала она, увидев хомяка. - Зачем?! Я так радовалась, когда его хомяк исчез. Наконец-то сын снова взялся за учёбу, начал читать. А то всё играл с хомяком, развлекал его, на прогулку выводил. А теперь опять пропала школа! - с горечью сказала она.
            За её спиной мы увидели сияющее лицо мальчика.