168. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  ...Проходил по двору. Посмотрел на крыши. Потом посмотрел зачем-то в дальний конец двора,куда мне смотреть совсем не надо было. И когда я туда посмотрел,я увидел лежащего на земле человека. В самом конце двора. Там,где обрывалась длинная стена составленная из задних стенок множества гаражей. Я решил посмотреть, на самом ли деле там кто-то лежит или мне это только померещилось. Пошел. Посмотрел. В самом деле лежал человек. Я заглянул ему в лицо. Я узнал его. Это был мой знакомый,бывший коллега по профессии и бывший муж моей знакомой Вали-продавщицы, Толя. Как он забрел в наш двор-это мне было непонятно.  Я пошевелил его. Толя пробормотал что-то. Я уже жалел,что подошел к нему и узнал:был бы он человеком мне не знакомым,я бы посмотрел на него и ушел,но он был мне знакомым и я не мог так просто бросить его валятся на холодной  земле. Я остановил проходящего мимо мужчину из соседнего подъезда. Я сказал ему:

 -На земле человек валяется. Что делать:полицию вызвать или скорую?

 -Он пьяный,-сказал мужчина проживавший в соседнем подъезде.- Ну и пусть себе лежит. Сам лег,сам поднимется и пойдет куда ему надо.

 -Но земля еще холодная. Он простыть может.Заболеть. Бронхитом или воспалением легких.

 -Чем раньше он протрезвеет,тем скорее поднимется и уберется из нашего двора,-сказал мужчина и ушел; зашел в свой подъезд и скрылся.

 Я сел возле Толи на какой-то валявшийся рядом ящик. Стал смотреть на него. Сидел возле него и думал: " Вот гад какой! Он тут лежит,отдыхает,набирается сил,а я должен охранять его,беспокоиться о нем,переживать,как бы он не простыл." Я поднялся и пошевелил Толю.

 -Эй! Вставай! Поднимайся!-крикнул я ему прямо в ухо.- День заканчивается! Вечер скоро! Остынешь на земле! Кашлять будешь!

 Толя не поднимался. Тогда я,чтобы Толя не простыл, решил поступить так: затащить его в подъезд,который поближе,и оставить его там лежать в тепле и трезветь. Так я и сделал: затащил волоком Толю в подъезд(это был не мой,а соседний подъезд)и там его оставил  лежать,отдыхать и набираться сил. Управившись с Толей,я пошел к своему подъезду. На шум сзади я оглянулся, и увидел как знакомый уже мне мужчина,с которым я недавно разговаривал,выволок Толю из своего подъезда на улицу,бросил его на землю,посмотрел в мою сторону,погрозил мне кулаком,и снова скрылся в своем подъезде. Ушел. А Толя остался лежать на земле. Но он уже не просто лежал,а пришел в чувство:сучил ногами и руками, и пытался подняться . Я подошел к нему и помог встать на ноги. Чтобы он скорее ушел из нашего двора,я дал ему денег на пиво,довел до угла нашего дома и отпустил в свободное плавание: не нянькой же я его был, в самом деле! Еще я ему крикнул вдогонку:

 -Ты в наш двор больше не заходи. Люди увидят,ругаться будут! Хорошо еще,что сегодня нашей дворничихи во дворе не было,а то  она бы тебя так просто не отпустила. Прогнала бы тебя своей метлой. Так, что тебе еще повезло,что ты меня встретил!

 Ушел Толя. Скрылся из виду. Я успокоился. Поднялся в свою квартиру. Включил телевизор. Лег на диван. И стал смотреть. Все. Что покажут.

 ...Но этот пьяница Толя мешал мне: не давал мне спокойно лежать и смотреть телевизор. "Испортил он жизнь своей Вале-продавщице и мне теперь доставляет беспокойство,-думалось мне о нем.-И откуда только такие люди берутся? Надавать бы этому Толе метлой по шее. Алкоголику несчастному"...