Воровская мораль и Советское кино

Владислав Карпешин
Мы  спасаемся  тем,  что  воры  как  пауки  в  банке  сжирают  друг  друга.   Однако поэтому  в  мире  идут  бесконечные  войны.

В.  Карпешин





















Мы  с  наслаждением  смотрим  советские  фильмы,  которыми  сейчас  обыкновенно  заполнен  телеэкран  в  праздничные  дни,  да  и  в  будни  их  немало.  Они  отличаются  от  российских  фильмов  своим  профессионализмом,  мастерством  исполнителей,  добротой,  гуманизмом.  А  главное,  в  них  проповедуется  социальная  справедливость,  когда  воспеваются  люди  труда,  а  не  мошенники  и  воры.

Мы  смотрим  Советское  кино  и  не  замечаем,  что  в  нашей  многострадальной  стране  давно  всё  переформатировано,  поставлено  с  ног  на  голову,  а  минус  заменен  на  плюс.

Возьмём,  к  примеру,  такой  знаменитый  фильм  как «Берегись  автомобиля».
Там,  главный  отрицательный  герой,  которого  играет  А.  Миронов  стал  положительным.
Так  его  тесть,  который  возмущался  тем,  что  некий  чиновник  непонятно  на  какие  деньги  построил  себе  трехэтажную  дачу,  стал  отрицательным  героем.  А  Миронов  возражает  обоснованно  «Люди  просто  умеют  жить!».
Вот  эта  фраза  и  является  локомотивом  всей  нашей  современной  общественной  жизни.

Не  важно,  откуда  деньги  на  особняк.  Из  тумбочки  в  швейцарском  банке!

И  вот  уже  возникают  тысячи  особняков,  построенных  чинушами,  их  холуями  и  прочим  криминалитетом.
Да  что  там …  Сам  Президент  Путин  подает  пример  такому  действу,  построив  себе  личный  дворцовый  ансамбль  в  Горном  Алтае  стоимостью  примерно  с  годовой  бюджет  края.

«Люди  просто  умеют  жить!».
Ну,  а  тот,  кто  не  умеет,  тот  обыкновенное  быдло.

Этот  зять  уже  не  спекулянт,  поскольку  ст. 154  бывшего  УК  (скупка  перепродажа  с  целью  наживы)  давно  упразднена,  а  спекуляция  основной  признак  нынешнего  бизнеса.
За  что  его  судить?
А  вот  тестя  нужно  привлечь  к  уголовной  ответственности «за  разжигание  социальной  ненависти».  Да  есть  такая  статья  в  уголовном  кодексе.
Многие  старушки,  ругающие  власть  и  толстосумов,  даже  не  догадываются,  что  являются  отпетыми  уголовницами.

Ну,  а  уж  Деточкина  нужно  вообще  упечь  как  террориста,  поскольку  он  покусился  на  собственность  богачей,  нынешних  хозяев  жизни.  Его  философия  особенно  вредна,  Деточкин  никак  не  может  смирится  с  коррупцией,  которая  является  необходимым  элементом  российской  власти.

Вот  и  фильм  выглядит  в  современных  условиях  совершенно  по  иному.
«Ваш  дом  -  тюрьма»,  сказал  тогда  Папанов  и  даже  очень  ошибся.
В  тюрьме  оказался  бы  он  сам с  Деточкиным,   а  следователя,  которого  играл  Олег  Ефремов,  просто  уволили  бы  за  злоупотребления,  а  скорее  всего,  отправили  в  красную  зону  как  чужеродного  элемента.

Российские  фильмы  сейчас  отличаются  примитивизмом,  огромными  гонорарами  бездарным  артистам  и  перепевами  старой  песни  «богатые  тоже  плачут».

Действия  происходят  обыкновенно  в  шикарных  особняках  героев,  где,  судя  по  ихнему  и  проживают  все  граждане  РФ.

Основная  задача  их,  показать  воров,  с  человеческим  лицом.

Вспомним  прекрасный  советский  сериал  «Место  встречи  изменить  нельзя».
Там  банда  «Черная  кошка»  показана,  как  она  есть,  то  есть  организованная  группа  убийц -  упырей.

А  недавно  показан  современный  сериал  «Черная  кошка».  А  там  уже  любовь  и  дружба  бандитов.
Вполне  себе  приличные  люди,  немножко  грабят  и  убивают,  но  это  ведь  от  тяжелых  условий  быта  и  недостатков  советского  воспитания.
Не  будем  даже  говорить  о  классике  российского  кино -  «Бригада»,  где  бандиты  это  герои  современности.

Здесь  пробивается  основной  постулат  профессиональной  воровской  идеологии,  существующий  около  двухсот  лет: «Все  бандиты -  братья,  и  должны  поддерживать  друг  друга,  несмотря  ни  на  что».
Имеются  ввиду   бандиты  одной  общности,  так  называемая  «Братва»,  а  не  супротивной.

Остальные  люди  это  ссученные,  мужики  или  терпилы.
Российский  народ  относится  к  терпилам.  Честные  работники  правоохранительных  органов  к  ссученным  или  мужикам,  нечестные -  халдеи.

И  вот  уже  меняется  наше  кино.  Бандиты  получают  свой  привлекательный  облик.

Звучит  блатняк  в  музыке (шансон),  в  речи  депутатов  и  телеведущих.  Политика  тоже  становится  чисто  воровской.

И  защищает  теперь  удачливых  бандитов,  после  накопления  капитала,  и  полиция,  и  армия  от  озабоченных  социальной  справедливостью  людей.

Но  их  кинематографический  облик  не  соответствует  реальному.  Исключительная  жестокость  и  бездушие  вот  отличительные  черты  бандитов  и  воров.  Какая  там,  к  черту,  дружба!

Воры  остаются  ворами,  даже  с  капиталом,  и  уже  приготовили  себе  смену.

А  граждане  России  смотрят  Советское  кино  и  радуются  как  дети,  переживая  за  его  героев,  которых  уже  давно  нет  в  живых.
Не  понимая,  почему  реальная  жизнь  становится  всё  тяжелее.

Ведь  у  нас  такая  замечательная  власть,  которая  может  ошибаться,  но  не  способна  на  подлость!