Как писался роман-фэнтези Магистериум морум

Бэд Кристиан
       Вы знаете меня здесь, на прозе, – я не писатель.
       Я – дикий алтайский шаман, эзотерическими практиками серьёзно занимаюсь с 14 лет, не серьёзно, наверное, лет с пяти, когда родители бросили попытки заткнуть меня в садик и начали оставлять дома одного.
       Маленький посёлок, через дорогу – ленточный бор, в другую сторону, чуть подальше, неглубокая речушка, но вполне желанная для ребятишек. Плаваю с двух лет, никто не учил. Просто рядом была вода – был и соблазн.
       И завораживающий мир рядом. Кто в 5 лет не пытался вызвать дождь? Или не проверял, бродит ли по ночам по посёлку сосед, что по деревенскому обычаю две свои последние прощальные ночи проводит дома?
       С ним рядом сидят родные, соседки-старушки, стараются не спать… А ну, как заснут? И как выйдет он?.. Какой? Как тень? Или вроде дикого зверя? И пойдёт по посёлку? Может, надо кол осиновый воткнуть у соседнего дома? А почему – кол? А кто знает?
       Или вот все играют в «паночка помэрла», а только у тебя немеют и поднимаются руки. У твоих приятелей и приятельниц – нервы крепкие, а у тебя – откуда? Зато именно к тебе с лёгкостью садится на палец стрекоза-пожарник. И именно твой батька приносит из леса то бурундука, то сороку или ворону, слётка, ещё не умеющего летать птенца.
       И именно тебе родители разрешают таскать с улицы найдёнышей – щенков, котят. Может, и повздыхают, но выделят для кормления слепышей стеклянную аптечную пипетку.

       Много чего было, ушло водой обмелевшей речки Черемшанки к далёким берегам.
       Конечно, у меня – филфак, конечно, я писал и рассказы, и даже роман писал по просьбе друзей по ролёвке, которую мы как-то затеяли. Кто опять же не играл в ролевые игры?
       Но всё это было не то, не настоящая игра с текстом в себя. (Тут тоже знает тот, кто пробовал).

       Свой первый настоящий роман «Дурак космического масштаба» я начал писать в районе 2003 года, когда мир наш начал поворачиваться на «переход».
       Это древний эзотерический процесс. Вот как есть просто рассвет и закат, зима и весна, так есть и более длительные и сложные процессы некого условного Дня для всего нашего мира.
       Возможно, это такой же физический процесс, как и прочие, ведь наша планета не только вращается вокруг солнца, но и вся солнечная система тоже движется по Галактике, и в этом движении есть пока непознанные нами циклы.
       Так или иначе, но чувствительность моя тогда была уже такова, что я сам увидел Рассвет, не начитавшись в каких-то книгах. Да даже и не понимая ещё, что происходит.
       Начал глубже заниматься медитативными практиками, и вдруг услышал кого-то, кто рассказывал мне о космосе, о событиях далёкого будущего.
       Я начал изучать движение души в потоке времени. Ну и слушал, конечно.
       И вот так и появился роман «Дурак космического масштаба».

       Но у меня не было тогда задачи, написать художественную книгу. Задача была адекватно передать то, что рассказывал Агжей Верен, капитан космического корабля из будущего, которое к нам примерно +2-3 тысячи лет.
       Многие реалии не совпадали, многие отношения между людьми – тоже были мне непонятны.
       Сейчас мы работаем над тем, чтобы по дневнику Агжея Верена всё-таки написать именно роман, с долей фантазии и домыслов. Но и этот, можно сказать, канонический текст останется в сети. У меня слишком много связано с ним. Возможно, даже издам его небольшим тиражом для друзей.

       Вот так это было.
       И роман «Магистериум морум» – первый мой настоящий роман. Роман, который я честно пытался выдумать.
       Насколько получилось – не знаю. В какой-то момент герои всё-таки взяли власть в свои руки и начали делать то, что я вообще не собирался им разрешать.
       Но всё-таки в «Магисе» есть и какие-то мои творческие идеи, есть пародия на современное общество, нравы. Есть пародия на религии и даже... на любовь. А почему – нет?

       Хотел написать лёгкую книгу, а вышло сложное философское произведение. Но ведь не сложнее, чем мы сами, верно?

       Выкладывать буду по мере вычитки. Книга закончена.

        «Магистериум морум» – это мир учения морали, если переводить.
       Мораль – это, вообще-то, над чем сейчас требуется смеяться. Потому что мы с вами вышли из эзотерической Ночи в такой же День. И нам пора научиться видеть себя такими, как есть, без покровов спасительных теней.
       Спасибо всем, кто читает.
       Люблю вас всех!