Скрипач

Сергей Засядкин
Жила-была обычная семья: мама, папа и их сынок Дениска. Ничем особенным они не выделялись от других семей, проживающих рядом. Утром, проснувшись и позавтракав они отправлялись каждый по своим делам. Мама с папой  шли на работу, а их сын бежал в школу, где учился в четвертом классе. Единственное, чем Дениска отличался от ровесников, это то, что он ходил в музыкальную школу и учился играть на скрипке. Надо честно признаться, ему это не особо нравилось. Куда приятнее и веселее играть с мальчишками во дворе или купаться в речке!

Так незаметно шло время. Но вот пришла беда – тяжело заболела мама. Что врачи не делали, только с каждым днем ей становилось все хуже и хуже. Она уже не могла вставать с постели и только с грустью смотрела на своих родных, которые, как могли, ухаживали за ней. Дни и ночи муж с сыном по очереди сидели в кресле около больной.

Но однажды отец вынужден был на несколько дней уехать в командировку, а Дениска остался ухаживать за матерью один. Случилось так, что он, сидя около мамы и сжимая её руку в своих ладонях,  не заметил как задремал.

Приснился ему удивительный сон. В их дом постучался человек, который был весь в белых одеждах, спадающих с плеч до самой земли. Было непонятно шёл ли он по земле ногами или просто плыл по воздуху.

Этот странник попросил пить. Дениска сбегал на кухню и принёс оттуда полную кружку прохладной воды. Человек напился, внимательно посмотрел на больную и сказал:

- Играй на скрипке. Пока ты будешь играть, твоя мама будет выздоравливать.
 
После этого он вернул пустую кружку и растаял в воздухе.

Дениска проснулся и ничего не мог понять. Сон был таким ярким, будто всё происходило наяву. Тут неожиданно он увидел у себя в руках пустую кружку. Как она у него оказалась, вспомнить никак не мог. По спине пробежали мурашки: неужели всё это было на самом деле?

Вспомнив слова странника, рванулся к скрипке.  Когда взял её в руки, то показалось, будто та засветилась каким-то странным светом. Вскинув инструмент на плечо, мальчик провел смычком по струнам и в комнате, где уже столько времени поселилась безысходная грусть, полилась удивительная музыка. Никогда ещё юный скрипач не играл так чудесно. Казалось, что это не он, а кто-то невидимый его руками издает волшебные звуки.

Мама, приподняв голову от подушки, с удивлением смотрела на сына.  Было видно, что с каждой сыгранной нотой, здоровье постепенно возвращается к ней. Потом она легла и, закрыв глаза, уснула крепким сном выздоравливающего человека.

Бежали минуты, проходили часы, а Дениска всё играл и играл, боясь хоть на секунду остановиться. Солнце давно опустилось за горизонт и ночь окутала землю своими объятиями. У скрипача от напряжения стали дрожать ноги. Он присел в кресло, но и сидя всё равно продолжал играть.

В какой-то момент детские силы кончились. Его руки опустились, глаза закрылись, и юный музыкант уснул глубоким сном. Но даже во сне ему казалось, что он продолжает играть, а в комнате звучит удивительная музыка.

Посреди ночи Дениска проснулся, но музыка, которую слышал во сне, не прекратилась. Неожиданно он увидел посреди комнаты почти прозрачный силуэт человека с крыльями за спиной, который играл на такой же прозрачной скрипке и, слышимая только в глубине души, музыка наполняла тёмную комнату, делая ее светлее и ярче.

Боясь пошевелиться и нарушить эту гармонию звуков, мальчик смотрел на ангела-хранителя и выздоравливающую мать до тех пор, пока свет от первых лучей восходящего солнца не сделал играющего на скрипке совсем невидимым. Но даже тогда неслышимая  для человеческих ушей, но улавливаемая душой и сердцем музыка, всё продолжала литься и литься.

Наутро мама встала с постели совершенно здоровой. Она бросилась со слезами на глазах в объятия сына. Вскоре и отец приехал, который, увидев здоровую жену, тоже не смог сдержать слёз счастья.

И стали они, как и прежде, жить в любви и радости.

Но иногда в ночной тиши, когда замирают все звуки, а лунный свет, падая сквозь окно, тусклыми лучами освещал комнату, Дениске казалось, что он вновь слышит музыку, которая звучит и льется от скрипки его ангела-хранителя. А может она и звучит всю его жизнь, но из-за шума мирской жизни её просто становится плохо слышно.