Случайности

Светлана Нилова
Из деревни Маша вернулась с животом. Она всегда была кругленькая и пухлая, но этот животик торчал независимо, отметая мысли о переедании. Вера остолбенела. Машка, её вертлявая Машка, которая еще пару лет назад играла в куклы - беременна!
- Ой! - сказала Вера и села.
- Мамочка, ты только не волнуйся. Я всё улажу! - тараторила Маша, наливая воды и капая туда корвалол.
Успокоившись, Вера выслушала сбивчивый рассказ:  "Еще до отпуска", "Не сразу поняла", "Теперь поздно".
У Веры голова шла кругом. Весной Машка в очередной раз провалилась в театральный, работать не захотела и Вера отправила её в деревню, к бабке. Сама Вера всё лето искала работу, но её никто не брал.
- Что вы хотите, вам почти пятьдесят, - говорили ей, словно все пятидесятилетние должны к своему юбилею либо помолодеть либо сдохнуть.
На фотографии в резюме улыбалась стройная цветущая брюнетка, с живыми глазами на вид не старше тридцати пяти. Вера убрала в резюме возраст и снова разослала. Её приглашали на собеседование и даже несколько туров она проходила, но как только дело доходило до документов, рекрутеры словно буксовали: "Сорок пять? Мы подумаем".
Официально Вера была замужем, но вместе с Олегом они не жили уже два года. Олег исправно оплачивал квартиру, где обитали они с Машкой, подкидывал денег на продукты, оплачивал Машкины подготовительные курсы. Правда, после того, как она не поступила в театральный, Олег рассердился и денежный поток иссяк.
- Почему ты не пришла на этот чертов экзамен!  - орал Олег. - Я обо всём договорился!
- Я поняла, что это не моё! - кричала Маша. - Я не хочу тянуть лямку, как вы с мамой. У меня своя жизнь!
Переломить характер дочери оказалось тяжело. Маша была - вылитый отец.
- Это всё твоё воспитание, - бросил он Вере. - Сюсюкала с ней, вот и получила.

Олег злился не только потому, что Машка к девятнадцати годам так и не определилась, чем хочет заниматься. Бизнес у Олега шел последний год плохо. Можно сказать, совсем не шел. Автопарк ветшал, цены на топливо, запчасти и аренду росли, водители рефреном требовали прибавки, а клиенты так и норовили поехать в долг, а то и вообще не заплатить. И вот теперь, в довершении всех бед, Машка срывает все договоренности и выставляет его полным идиотом.
- Меня больше не волнует, где вы и чем занимаетесь. Всё. Лавочка прикрылась. Содержите себя сами.
Это были последние слова Олега.
Вера не унывала. Квартира оплачена до сентября, Машка уехала в деревню, работу можно найти попроще. Не секретарь-референт, а "делопроизводитель" или "архивариус", к примеру. На крайний случай, можно достать пыльный диплом и пойти работать учителем. Но это совсем на крайний, чтобы с голоду не умереть.
 
В тот день, Вера с утра была в салоне красоты на повторном собеседовании. По всему выходило, что она понравилась и на возраст никто не смотрел. Только на внешность и манеры. Вера радовалась этому и одновременно ужасалась:
"До чего я дошла! Администратор салона красоты - это еще терпимо. Но салон красоты для животных!"
Вера вспоминала, как  сама когда-то проводила по полдня в салонах. Были времена. Тогда доходы Олега позволяли. И жили они все вместе. Маша еще в школе училась. А потом пошло-поехало... Олег начал пить. Пару раз Вера его выгнали из дома, а потом он и сам перестал приходить.
"Ничего. Все еще можно начать заново" - думала Вера. - "Машка выросла. Может через пару лет замуж выйдет, можно свою жизнь налаживать".
Так думала Вера утром. А вечером позвонили и сообщили, что "к сожалению, мы выбрали другого кандидата". А еще позже из деревни вернулась Маша. Сперва Вера подумала, что дочь просто располнела на твороге и свежих фруктах. А потом пригляделась и ужаснулась.
- Сколько месяцев?
- Не знаю. Наверное, пять.
- У врача была?
- Нет ещё.
- Кто отец?
Маша отвернулась.
- Не знаю.
Вера задохнулась, в глазах потемнело. Маша привычным движением налила воды и спокойно продолжила:
- Если я узнаю, какой точно срок, то смогу вычислить...
Вера схватилась за голову. В висках застучало. Она пила воду, уже не чувствуя запах лекарства. Маша говорила сухо, безлико.
- Даже если буду точно знать кто отец, это роли не играет. Это была случайная связь. - Глаза девушки блеснули то ли гневом, то ли слезами. - Так и говорит: "Случайная связь."
"Значит знает, кто" - подумала Вера, а вслух сказала, - надо звонить папе.
Олег выслушал Веру молча, и отключил телефон. Просто отключил. Вера пыталась звонить ему на работу, но секретарша приветливо, но неизменно сообщала: "Олега Игоревича нет на месте".
Поход в женскую консультацию ничего не дал. Врач выписала кучу направлений и предложила встать на учет.
- Мы подумаем, - сказала Вера.
- Раньше надо было думать, - усмехнулась врачиха. - Теперь поздно. Срок-то какой.
На её лице читалось злорадство: "Девчонка, конечно дура, но мамаша расфуфыренная сама виновата: не досмотрела. Наверняка сама хвостом вертит."
Вере захотелось вцепиться врачихе в рыжие волосы, но она только улыбнулась и выскочила из кабинета следом за Машей.
- Машка, ты представляешь, что ты наделала? У меня нет работы, отец денег не дает, с квартиры через месяц придется съехать. Куда?
- Надо поговорить с папой. Может он вернется? Я.. Я прощения у него попрошу. Я... я сделаю как он скажет.
 
Олег пришел только через неделю. Он был болезненно осунувшийся, но трезвый. После долгого молчания, которое ни Вера, ни Маша не хотели нарушать, Олег попросил дочь выйти из комнаты.
Вера приободрилась. Это хороший знак. Теперь, что бы Олег не сказал, она согласится.
- Мне нужен развод, - сказал Олег. На Веру он не смотрел.
- Но мы и так, - пролепетала Вера.
- Официальный. Я должен...
Олег вскочил и заметался по маленькой кухне.
- У меня две недели назад сын родился. А вы мне тут такой сюрприз преподносите: Машка беременна! Чего вы от меня хотите? Это ваши женские дела. Следить надо было за дочерью!
Вере не впервой были вспышки  Олегиного раздражения, но теперь в голове вертелось "сын родился".
Олег бушевал недолго. Сел рядом, взял Веру за руку.
- Мне нужен развод. Эта...  - он сглотнул, - мать моего ребенка просто за яйца меня взяла: женись и все.
Вера смотрела на Олега и не узнавала его. Дрожащие руки, болезненная бледность, красные глаза.
"Пьет или болеет?"
Олег говорил еще что-то. Вера не слушала слова, только интонацию. Олег ныл, как ребенок, которого тащат в детский сад.
- А как же мы? - пролепетала Вера. Ей все еще не верилось, что привычная жизнь рухнула окончательно.
- А я что могу?  - снова взорвался Олег. - Найти этого мудака и заставить жениться? Денег дать? Да я в долгах весь, как елка новогодняя. Машину продал...
Он помолчал.
- Короче, поедем в ЗАГС, оформим развод, я отдам тебе половину.
- Половину чего? - не поняла Вера.
- Машины.
 
 Вера чувствовала себя несчастной и одинокой. То, что у Олега другая женщина не так задело её. Но ребенок... В голове все перемешалось: тот ребенок, этот ребенок. Вертелось только одно: ребёнок это зло. От него надо избавиться.
Вера нашла клинику и стала планомерно собирать документы. Маша молчаливо её поддерживала.
В клинике отправили на УЗИ.
Молодая врач привычно нанесла на круглый Машкин живот прозрачный гель и заскользила по нему прибором.
- А кто у нас там спрятался? Ну-ка...
Она записывала параметры, попутно приговаривая.
- Крупненький. Двадцать три... Пожалуй все двадцать пять недель. Мальчик. Ну-ка, малыш, сиди смирно, я посмотрю сердечко...
На экране монитора мелькали какие-то помехи, в которых разобраться мог только специалист, но Вера вдруг поняла, что темный комочек, пульсирующий на экране, это сердце. Оно сжималось и разжималось. Сердце маленького человека.
По щекам Веры покатились слезы.
- Сердечко здоровое... А вот ручка. Хотите посмотреть?
Врач остановила мелькание и развернула монитор к женщинам. На экране застыли крошечные пальчики, светлые на темном фоне.
Вера зажала рот рукой, чтобы сдержать рыдания и выскочила из кабинета.
 
Через двадцать минут к зареваной Вере присоединилась Маша. Она напротив была бледная и серьезная.
- Доктор сказал, что уже поздно. Никто не сделает...
Из глаз Веры снова потекли слезы.
- Мамочка, прости меня! Пожалуйста! Только не плачь. Раз ничего нельзя сделать, я оставлю его в роддоме. Я пойду работать. Все будет хорошо. Мамочка!
 
Через три месяца Маша родила сына. Из роддома их забирал Олег.
- Ну, папаша, принимайте ребенка! - возвестила нянька, и Олег без возражений подхватил туго запеленутый сверток.
Олег приехал на "жигулях" и Вера поняла, что дела у него плохи. Он уже тронулся, проехал квартал, когда Вера спохватилась.
- Олег, постой, у нас теперь другой адрес. Не беспокойся, здесь недалеко. Теперь однокомнатная, но зато в два раза дешевле.
Они поднялись в квартиру. Голубая кроватка, яркая коляска, пеленальный столик, упаковки памперсов...
- Ты все потратила на приданое?
Вера улыбнулась.
- Я ведь теперь работаю. Зарплата приличная, могу себе позволить...
Она увидела, как у Олега вытянулось лицо и засмеялась:
- Да ладно, половину мне знакомые отдали. С миру по нитке, голому - штаны. Так и живем. Ну что стоишь, проходи. У тебя-то как?

Маша с малышом ушла в комнату, оставив родителей на кухне.
 Олег привычно загундел про автопарк, налоги, встречные проверки. Вера слушала его, кивала, временами подбадривала и думала, что жизнь действительно идет по спирали, и на каждом витке этой жизни повторяется только самое хорошее, а мелочи и склоки слетают, как шелуха. Что новая жизнь это не стирание прошлого, а принятие того, что дает тебе судьба. Что все случайности - это счастливые билеты в будущее. И маленький человечек в соседней комнате, и другой малыш, сын Олега, родились для того, чтобы напомнить, что мы еще умеем любить.