Сказки Таши

Валерия Сивкова-Мячкова
      - Посмотри, какая огромная птица за окном летит, синяя-пресиняя!
      - Где?  Что-то я не вижу.
      - Да вон, за окном! Опять летит. В другую сторону. А крылья большущие,  как у самолёта. У самолёта твёрдые, серые, а у птицы мягкие и синие. И что это она летает туда-сюда.  А в окно не влетит, потому что она больше окна. А почему птица синяя? Ты не знаешь?

      Я растерялась. Эту девочку я видела впервые. Мама девочки вынуждена была уехать на пару дней, папа в командировке. Это был мой первый рабочий день в должности и няни и гувернантки одновременно. Пришлось уйти с прошлого места работы, где постоянно задерживали зарплату. Лихие 90-е годы.

      Девочка сидела на полу, окружённая разноцветными лошадками. Вечерело. Пора было рассказывать сказки на ночь. Но не тут-то было.
Девочка явно не собиралась слушать мои сказки.

      - И что это она разлеталась! И как крыльями шуршит, как бумагой.

История с летающей синей птицей меня заинтересовала:

      - А ты что-нибудь слышала про Синюю Птицу? Есть такая сказка.

      Я имела в виду сказку Метерлинка. Но позже выяснилось, что девочка о такой сказке не слышала.

      - Она, наверное, хочет влететь!  Её, наверное,  хотят поймать, и она хочет спастить у меня. Понимаешь?  Но она такая большая.  А как ей помочь?  Смотри, опять летит…

      Я заворожённая смотрела на  девочку, слушала её необыкновенно мягкий голос. Благодаря певучим интонациям, речь её превращалась в живую сказку.

     - Больше не летит. А как мы узнаем, что с ней случилось?  А ты можешь узнать? А про Оленёночка ты слышала?

     - Про Оленёночка?  Нет, не знаю.

     - Он приходил погреться.  У него очень старые родители и они умерли.  Хочешь, я тебе его покажу?  Я сейчас будто Оленёночек, а ты сядь на кухне за стол и кушай.  Я постучусь, а ты спроси: "Кто там?".  А я скажу:  "Это я бедный Оленёночек. У меня умерли и мама и папа, потому что они были старенькие.  Я хочу кушать.  Можно, я поем?".  А  ты Оленёночку разрешишь поесть.  Хорошо?

      Девочка четырёх лет отроду, по имени Таисия, а для всех близких людей Таша, робко вошла на кухню и так жалобно запричитала, что у меня сердце сжалось. Сначала мелькнула мысль: может ей так одиноко при занятых родителях, и она ищет тепла, а в роли Оленёночка это легче сделать.

      К счастью, у Таши всё оказалось замечательно с родителями,  но сама помню себя маленькой, как было иной раз одиноко.
      
      В дальнейшем общении с Ташей, я всегда наслаждалась ей безыскусственной речью, её фантазией, редкой открытостью. Со временем речь Таши упростилась. Началось активное общение со сверстниками, а у них свой сленг, и  литературные «пассажи» всё реже слышались в её речи.

      Но оказалось, это временное явление, так называемый трудный подростковый возраст.
       Таша,  которая по мнению некоторых школьных педагогов, не имела слуха и чувства ритма, сегодня на слух  играет на гитаре, пишет очень хорошие стихи, многие из них поёт. Но не озвучивает себя. Только в узком кругу. Но это ей выбор.

      Сейчас Таша учится в Университете на детского психолога. Отличница. На днях ей дали задание написать для деток дидактическую сказку. Мне очень захотелось опубликовать её на моей странице. И Таша согласилась.               
               
      ***

      Жили да были... совсем не тужили,  четыре времени года: Весна да Лето, Зима да Осень.
Захотелось как-то Весне-матушке по лесу пройтись. Собрала она всех птиц да зверей с собой, набрала волшебства в корзину и отправилась в путь.

      А на дворе март – месяц, снег ещё кое-где искрится, обнимает ямы да холмики, всем своим видом показывает: «Не уйду, мол, не растопите. Вот, поглядим ещё кто-кого!».  Идёт Весна по дороге - где ступила она ножкой, там – проталина, тает снег от красоты её, от щёк румяных, да кос золотых. Подошла Весна к берёзке, птичек на неё посадила и говорит: «Сидите птички – синички и всем в лесу чирикайте, что я пришла, скоро тепло станет». Так гуляла Весна по лесу, да и не знала, какая встреча ждёт её дальше…

      А тем временем старшая сестра Весны – Лето Красное с другой стороны леса зашло…
Идёт себе Лето румяное, босоногое, да и не идёт вовсе – бежит, смехом звонким все деревья будит, на берёзы серёжки вешает. Искупалось Лето в озере – кувшинки да лилии расцвели. Побежало Лето на опушку, ягоду-малинку искать. Идёт песенки поёт, с зайцами пляшет.  Развесёлое Лето, прекрасное! Сарафан из цветов, волосы с лентами. Но и Лето Красное не знало, что за встреча ему предстоит…

      Пока Лето с Весной с разных сторон леса ходили, вышли погулять с третьей стороны  две старые подруги – Зима с Осенью.

      Идут себе разговаривают, улыбаются. По правую сторону Осень , по левую – Зима. Где Осень идёт, все деревья, будто акварелью раскрашены: и красные и жёлтые и оранжевые. Листья в вальсе кружатся... то на землю упадут, то снова шаловливый ветер их на танец вызывает.

      Красивая девица-Осень! Платье до земли спускается, серёжки в ушах золотые, а глаза зелёные презелёные, будто камушки драгоценные, и добрые такие, ласковые. Из волшебного рукава своего, узорами расшитого, достаёт она грибы да ягоды,  лесных зверей угощает да приговаривала: «Кушайте, зверята, на зиму запасайтесь».

      По левую сторону, там, где Зимушка-Зима ступала, всё льдом покрывалось, дорожки снегом запорошило, елочки метелью окутало. Высока Зима, стройна, кафтанчик на ней инеем расшитый, варежки пушистые да сапожки белые. Идут себе с Осенью хохочут, одна снегом засыпает, другая дождём поливает.

      Ходили наши девицы с разных сторон леса, ходили да и повстречались!
- Ох, и радости то было! Веселья! Долго они не виделись. Ведь, нельзя им вместе появляться, для каждой три месяца отведено. То Весна правит, то Осень, то Лето, а то Зима. А в этом волшебном лесу встретились они и решили, что останутся здесь, пусть звери да люди сами разбираются, где какое время года и месяц.

      Как решили, так и сделали.

      А в обычном лесу, не сказочном,  такое твориться стало! Звери и птицы не знают, что им делать, то ли запасы на зиму готовить, то ли в спячку впадать, то ли в озере купаться. Сидят журавли – клювы чешут, не знают, когда им на юг улетать.

      Люди на работу ходят, а когда отпуск у них – не знают. Каждый день погода разная, то холод, такой, что из дома не выйти, то жара. То дожди заливают, хоть на лодке плыви, то снег идёт – снеговиков лепи.

      И только Мудрая Сова знает, что с этой неразберихой делать, но не торопится помогать . Очень хочет, чтобы ребятишки сами всё расставили по своим местам. Ребятишки - они не только шаловливые. Они ещё и мудрые-премудрые.

                Конец

      
      ***


      Сегодня, 16-го  марта, у Таши День Рождения! 

Я очень надеюсь, что когда-нибудь прочитаю продолжение  сказки про синюю птицу. 

Не важно, что уже есть замечательная сказка с таким названием.

Пусть будет ещё одна замечательная сказка. 

А ещё надеюсь, что дети послушаются  Мудрую Сову и допишут сказку про времена  года.
    
     С Днём Рождения, Таша!