Не бороться за справедливость - не уважать себя!

Аникеев Александр Борисович
     «Человек часто готов смириться с любой несправедливостью, если он при ней родился и вырос.» (Марк Твен).

     Но в России почти всегда вколачивали ещё и страх перед представителями власти...

     И не только в России...


     Всякое человеческое поведение имеет свою причину.  В России все формы коллективности, которые хорошо знакомы россиянам, всегда несли некоторый карательный характер со стороны власть имущих. Начиная от знаменитой русской «общины», которая во времена правления русских князей часто представляла собой фискальную машину для собирания налогов с «мира», и кончая армией, что царской, что советской, что нынешней: людей держат вместе для того, чтобы они несли коллективную ответственность перед тем привилегированным, а потому буржуазным бюрократическим аппаратом, который называется государственной бюрократической машиной власти для обеспечения СВОИХ буржуазных привилегий, а не для того, чтобы людям легче было обществом удовлетворять свои насущные жизненные потребности по своему внутреннему принципу социальной справедливости: один для всех и все для каждого, особенно в базовых и необходимых КАЖДОМУ средствах для жизни производимых всем обществом, количеством относительно равномерно от их общего количества по относительному равенству для ВСЕХ рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны!  Или это несправедливо???

     А в России людей часто держали вместе для того, чтобы они за вину одного отвечали все, привыкли к таким условиям и считали, что именно так и должно быть всегда! Чтобы они сами подавляли в своей среде какие-либо стремления к бунту в процессе их эксплуатации при формировании привилегий этого аппарата, даже если эти стремления справедливы и обоснованы. Это и есть основная причина, по которой народ при нарушении прав кого-либо часто безмолвствует. Для возмущения нужны люди, болеющие за народ — а всякий болеющий за народ имеет совесть, а совесть, как реакция психики на противоречия между поступками и убеждениями, ему говорит: не подставляй людей, а то всем станет хуже. И страх шепчет: тебя никто не поддержит, скорее удавят. «Свои же и предадут». И чем ближе этот свой, тем он опаснее потому, что предают только свои, поэтому кошмар любого отца — сын-радикал или оппозиционер. Впрочем, папаша, подавшийся в оппозиционеры, вызывает у сына схожие чувства — «предок мой рехнулся, все бабло зарабатывают, а он по митингам шастает, старый козёл». То же происходит с братьями и сёстрами, мужьями и жёнами: характерно, что в среде оппозиционеров почти нет семейных пар…  Семейно-родовая разобщённость современных россиян тем и объясняется: род и семья для них — не «спина», не опора, а ровно наоборот – возможные политические и социальные противники и предатели.  Забыли уже давно суть свободной общины, где право на труд должно гарантировать всем право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда!…

       Что вы будете бояться больше всего при выступлении против ущемления ваших прав? Да своих же соседей-сослуживцев-товарищей-родственников, которые боятся любых выступлений  против начальства. Потому что за эти их выступления может быть плохо и вам.   И что вы будете больше всего ненавидеть? Да любые формы активной коллективности. Потому что в любом общем списке можете оказаться и вы. И многие до сих пор уверены, что если они окажутся  в каком-то общем реестре, то за прегрешение любого другого человека из того же реестра накажут и вас. Вы будете жутко бояться любой коллективности. А если вам предложат вступить в оппозиционную партию, вы побежите от таких доброхотов, ибо то, чего вы боитесь, вы то и ненавидите. И это в психологии ещё очень многих россиян.

      Отчего это? Причина банальна и хитрый разум обязательно находит оправдание такому поведению, хотя и осознавать это неприятно. Возмущающиеся против зверств начальства или тех, кому начальство покровительствует (а оно обязательно кому-нибудь покровительствует и эта сволочь специально разгуливает и стравливает народ, это такая технология).  Так вот, возмущающиеся всегда оказываются либо «не внушающие  доверия», либо «плохие работники», у них не те идеалы, не те лица, и так далее. Когда их начинают прессовать, всегда находится тот, кто скажет с облегчением — и хорошо, эти ребята «сами виноваты», «не понимают государственной необходимости», «вечно всем недовольны», «хотят славы», «бузотёры и дегенераты», «говно нации» (это повторяют за Лениным даже отмороженные антикоммунисты) или вообще наймиты Вашингтона, Берлина или Киева. И все закивают головами, или хотя бы не станут возражать.

     Да как же тут возразишь? В конце концов, кто докажет, что восставший чист как стёклышко? Мало ли что у него на душе. Всё всегда можно объяснить какими-нибудь скверными мотивами. На крайний случай с объяснениями поможет власть и её прихлебатели. Причём качество государственной пропаганды может быть сколь угодно низким: поверят тому, чему хочется верить, а хочется — от всё того же страха перед смелым ближним, который «может нас подставить».
   
     Опять же, не стоит думать, что речь идёт о какой-то врождённой низости и порче генома. Если народ, любой народ, долго воспитывать в таком духе, то так и получится. Вот пример: все народы, долго жившие под немцами, например, те же восточноевропейцы или прибалты, терпевшие от них страдания, в то же время многие восхищались ими, просто раболепствовали и готовы были безропотно лизать немецкий сапог. В то же самое время люто ненавидя русских — именно потому, что русские никогда не умели вызывать настоящий страх перед собой. Это и неудивительно: русским не давало воли их же начальство. Хорошее поведение русских оккупантов было основано именно на страхе перед начальством, чтобы не появилось у русского быдла инстинкта власти. Русский, расстрелявший немца (не убивший в бою, а именно расстрелявший, как каратель), тем самым хоть на секунду да стал владыкой жизни и смерти другого человека. Такое не забывается — и такой человек становится опасен для властей: он сам был властью, и почуял вкус. Поэтому русских, позволяющих себе расправы даже над самыми что ни на есть гадами, наказывали. Все карательные акции были особой привилегией начальства, и допускали до них особых проверенных людей, как правило, из «органов» — то есть тех, кто стоял в заградотрядах, служил в НКВД, в отрядах Смерш и т.п.
   
     Но вернёмся к россиянам. Понятно, что так опрессованный народ не будет годен ни на что, кроме самой тупой эксплуатации, так как подавляться будет не только инициатива против несправедливости, но и вообще любая: сильно высовывающийся в СССР был всегда опасен и его «топили»  из ужаса перед наказанием всего коллектива. Никакого развития, в том числе социально-экономического для ВСЕГО народа, ожидать не приходилось. А начальству того и  надо. «Оставим народу щи да лапоть» — главное, самим бы жировать и жить по потребностям.  А как наш народ жил в советское время "по потребностям", по сравнению с тем, что имели по потребностям народы в сильных и свободных социально развитых странах, то это была просто пародия... 
     Однако с другой стороны, в сильной и социально хорошо организованной стране иметь такую власть, какую имело советское начальство, никто не имел ни малейшего шанса, ибо там правил ЗАКОН, а власть должна обеспечивать ЗАКОННОСТЬ в стране! И если власть там не не будет обеспечивать соблюдение законов избранных народом, то её там быстро сменят!  А разве в СССР законы избирал народ, да и вообще был ли у народа СССР выбор???…

     Теперь обратим внимание вот на что. Человек, привыкший бояться любого, кто возмущается несправедливостью, рано или поздно доходит до того, что начинает обвинять жертву насилия, а не насильников. Девушку изнасиловали в тёмном углу — наверное, «юбку короткую носила, сама виновата». Парня зарезали — наверное, «косо посмотрел на ребят», «нагло себя вёл», «не убежал, стал защищаться, сам виноват». Ограбленные, изнасилованные, убитые — все «виноваты сами». Нищенствуют из-за сложившихся условий или ограблен властями  — «а надо было, как-то выкручиваться, сам виноват», пьёт с горя — «алкаш и слабак», пытается жаловаться — «провокатор».

     «Провокаций» советские люди  до сих пор боятся досмерти. Поэтому, кстати, он обожает обвинять всяких оппозиционеров не только в продажности Вашингтону, Аль-Каиде или Киеву, но и в работе на ФСБ: ему ведь понятно, что человек, который не боится власти, сам работает на неё, иначе почему он не боится? И цель его — заманить, завлечь невинного обывателя «под репрессии». «Это начальство нас проверяет» — думает россиянин и поджимает дрожащий хвостик, «а я умный, я не поддамся». «Не поддаваться на провокации» — за этим занятием он и проводит жизнь, тихо попискивая: «как же мы плохо живём». Впрочем, все обвинения в свой адрес — даже самые абсурдные: в лени, например — он принимает покорно и смиренно. «Да, мы такие… плохие мы… вот другие народы загляденье: непьющие, работящие».

     Более того. Любые неприятности, даже «объективные» (типа экономического кризиса), в таком обществе будут восприниматься через призму коллективной ответственности. Тут и религия подключается. «Это всё нам от Бога наказание за грехи наши тяжкие и непокорство». Изрядная часть наших православных, к примеру, это самое и исповедует.
      При этом не стоит забывать, что синдром страха россиян перед СВОИМ государством не только поддерживается текущей жизнью России, но и накапливается.

      В деревне у половины выживших детей страх перед властью будет с детства. И во многих городах страх перед силой и властью, перед любыми  негодяями до сих пор вколачивается в россиян с детства. Например, самый распространённый совет родителей (преуспевают в этом особенно мамы)  — «не связывайся». Обычно его дают, когда ребёнок приходит с разбитым носом. «А ты не лезь», «обходи мальчишек», «что ввязался». Ребёнок глотает слёзы и усваивает: если ты жертва, тебе не посочувствуют, а ещё и будут ругать. Ты же виноват, что оказался жертвой — неважно уж почему. Особенно жёстко такие родители наказывают ребёнка за любые проявления солидарности. «Вовку били, я за него драться полез, он же друг мой» — за это можно и ремня получить, а уж ругать будут  точно. «Ты что, идиот? Тебе тройки по чтению мало, хочешь двойку за поведение? А ты подумал, что тебя могли покалечить?  Я так сильно расстроилась, а у меня сердце слабое! Ты что же, хочешь мамочку до инфаркта довести?!» Конечно, не во всякой семье такое творится, в тех семьях, где солидарность поощряется, вырастают не трусливые россияне, а нормальные русские люди, но их всё меньше. А остальные становятся жидами, ибо жид – это не национальность…
      
      И что же делать?  Стратегически - следовать Золотому Правилу Нравственности: «Не делайте другим то, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!»  Но это как бы вообще,  «на отдалённую перспективу», поскольку это в России предполагает социальную революцию и победу сил добра над силами зла… 


      Что делать сейчас — другой вопрос. Для начала всем оппозиционерам (любого толка) нужно перестать удивляться, что «нас не поддерживают». Конечно, не поддерживают, и пока не будут поддерживать, как бы плохо не было. С другой стороны, как только удаётся хоть как-то убедить какую-то часть народа в каком-либо деятельном недовольстве и протесте против несправедливости — так, чтобы люди почувствовали, что начальство ничего с ними сделать не сможет — ситуация изменится! Но для этого необходимо действовать организованно потому, что власть имущие очень боятся именно организованной борьбы хорошо сплочённых народных масс в свою политическую партию! Вне парламентской борьбы от любых публичных выступлений мало толка и приводят только к репрессиям. Стихийные выступления очень редко приводят к положительным результатам. Хотя  бывают случаи, когда доведённые до крайности, даже если все бояться кары, то именно потому пойдут до конца, к ним могут примкнуть в том числе и те, кто изначально не бунтовал, а просто был не доволен режимом, даже понимая, что и их накажут за компанию, идут ва банк и побеждают. Но это бывает крайне редко... Причём заметьте, в мире нет ни одной социально развитой страны, где у власти нет правящей партии!

      Начальство это тоже знает, и поэтому всячески намекает — разными способами — что за изъявление покорности и выдачу бунтовщиков и зачинщиков оно готово снизить меру наказания до терпимой. Известная часть российского агитпропа работает именно над этим. Другое дело, что если начальство перестанет карать без разбору, то люди перестанут бояться, а так как причин для недовольства у многих в России более чем достаточно (законы у нас такие, и их надо менять!), то при насильном подавлении всяких возмущений может разгореться тот ещё пожар, а это уже причина задуматься властям и если они действительно нарушали закон, то кары им не избежать!  Только будет ли эта кара адекватна страданиям народа? Так что здесь всё довольно хрупко.

     В заключение — совет простому бывшему советскому человеку, тому самому зайчику с поджатыми ушками. Я не призываю «не бояться». Но лучше рационализировать свой страх. Туманная и неопределённая угроза всегда кажется страшнее явной потому, что её дорисовывает воображение. Надо сказать себе: да, я боюсь, ведь за чужой бунт и я могу быть наказать. А потом задуматься — кто накажет, чем, как именно? И если выяснится, что наказать нет ни законной, ни технической возможности, особенно когда рядом только СВОИ, то и надо объединяться со своими, но прежде понять цель их возмущений, может быть они не правы?  Но для начала необходимо всё же усвоить, что нельзя обвинять жертву и снимать вину со злодея. Например: когда слышишь рассказ об очередной изнасилованной и убитой выродками девочке, то не опускаться до рассуждения о короткой юбке и моральном облике молодёжи, а хотя бы не оправдывайте тварей ни единым словом…

     Это трудно только на первый взгляд, потому что мозги заточены именно на это — найти, в чём виновата жертва, и обвинить её в этом. Так вот, даже если все эти мысли есть в голове — промолчите, не давайте воли сомнительной мудрости, ибо такой ум соучастник злу!  Если этого не делать, то синдром бездуховности не изжить! Особенно если окружающие тоже стараются удерживаться от низостей.  Хотя бы так. А дальше можно будет задуматься и о более мудром и серьёзном объединении против несправедливости, если она у нас есть…   Или нет???


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму». Но пролетарий  НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса!»  А диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!

    ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

         ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
         Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения.

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
   А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

   Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

   А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      А разве есть социально развитые страны, где у власти нет социально прогрессивной политической партии объединённого населения?

   

       По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам понравилась статья и для её популяризации у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!