Церковь в Гротте Масло

Наташа Лазарева
То, что я не стала учиться в Мухе, хотя была принята; спустя годы забросила рисовальные курсы в Академии художеств, после окончания которых могла быть принята на обучение уже как студентка, - свидетельствует лишь о том, что человек не всегда ценит то, что дарит ему судьба. И правда, я не страдала от невозможности погрузиться в краски и разбавители, не мечтала поразить мир своими шедеврами. Я умела рисовать, но не любила. Когда надо, применяла это умение. Вот только маслом никогда не писала. Зато говорила всем интересующимся: «Выйду на пенсию, начну писать картины!» Говорила, а потом забыла.
Осенью дочка позвонила и спросила: «Мам, я купила пробное занятие в художественной студии, для себя и сына. Но я не могу поехать. Съездишь с ним?» Я съездила. И купила для себя ещё десять занятий. Попробовала масло и пастель. Всё понравилось. И начала писать картины, по фото. Насмотрелась видео про то, как рисуют разные художники. Узнала, что фотографии сейчас заменяют пленэр. И отбросила сомнения. В конце концов, рисую как умею, каждый развлекается как может. Перед Новым годом нарисовала полдюжины петухов, на подарки знакомым. Сейчас одна тема – Сицилия. Уже запланированы пара выставок. Но – потом. Когда выйдут все 4 книги из «нелегальной» эпопеи, и картин прибавится.