Наказание

Нина Серебри 2
    - Атас!  Идет Рыжая - Валина подружка, - закричал самый старший пацан лет 14 ти! Вся группа ребят, только что развалившая в очередной раз домик для дворовых котов, бросилась  в росыпную.
    - Ребята, вы же будущие  мужчины, разве  подобные дела украшают настоящих мужчин? Чем вам досадила Валентина Александровна и тем более коты, которых она опекает?, - спросила я, подходя к ребятам.
    - Ничем, так просто, почудить хотели… Она нас гоняет… И даже жалуется родителям, - добавил самый маленький Сашка. - Она за ними смотрит, как за детьми…..
    - Валя  и за своими детьми смотрела очень хорошо!.. Видели бы вы, какая  красивая она была в молодости! Первая модница.! Всегда в шляпе, в перчатках, на высоченных каблуках, - вмешался сосед, вышедший из валиной  парадной. - Только вот…., спасибо ей говорят  детки сейчас,  за счастливое детство,….. горестно добавил он.
      Кто бы мог узнать в этой согнутой старушке прежнюю  красавицу-жену  такого же красавца капитана.  И двое детей были под стать  родителям - воспитанные  и нарядно одетые.
Но время шло… Дети выросли, создали свои семьи, капитана не стало…
Валя ещё долго держалась недоступной красавицей, но время не пощадило и её. И хотя она по-прежнему высоко держала голову с неказистой шляпкой на ней, и не хотела брать в руки палочку, но всё медленней передвигалась по двору с кульками рыбы для котов.
Дети не появлялись, хотя жили в одном районе.  Валентина никогда ни у кого не просила помощи.
     - Гордячка, - говорили соседи и не очень то интересовались её жизнью.
Никто не  знал как вечерами она плачет, как одиноко ей, и как больно знать, что не нужна она своим детям.
Как-то мой  муж  помог  ей снять кота с дерева, чем покорил Валентину навсегда.
     - Какой добрый и воспитанный человек ваш муж, - потом говорила она, увидев меня.
     На этой кошачьей почве мы с ней и сошлись.
     Дождь шел уже несколько дней, двор тонул в лужах. Все сидели по домам, стараясь лишний раз не выходить.  Раздался телефонный звонок - это Валентина простуженным голосом начала извиняться за беспокойство:
     - Томочка, я бы никогда не посмела беспокоить вас, но вот уже несколько дней мои коты совершенно голодные. Если вы будете выходить, купите  для них что-нибудь, а то им не объяснишь ,что у меня температура и совершенно нет сил.
     - Не волнуйтесь, - поспешно соврала я.- Как раз собралась выйти. Говорите, что вам нужно кроме рыбы?
     - Спасибо, я обойдусь, разве, что хлеб…Мне главное, чтоб коты с голоду не померли.
     После этого мы стали чаще общаться. Постепенно  Валентина, словно бы, оттаяла и стала делиться своими проблемами.
     - Главная моя боль - взрослые дети, которых я ,видно, плохо воспитала. Вырастила их эгоистами, жадными стяжателями, - с горечью  говорила она мне, - значит я виновата.  Живут богато, но болеют современной болезнью - жадностью.  Подарила я свою  квартиру одной из внучек, - так между сыном и дочерью началась вражда, настоящая война. Перессорились все, и , конечно, я осталась виновной. В результате отказались от меня и один, и другой. Внучка сейчас живет заграницей. Вот  я и осталась совсем одна ненужная детям,- говорила Валентина, глотая слезы.
     Летом я уезжала в отпуск на целый месяц. Вернувшись, отправилась навестить  Валентину. Захватив самый главный подарок - кошачий  корм и  немного фруктов, я зашла в парадную к Валентине. Жила она на втором этаже,  откуда доносился громкий разговор, похожий на скандал. Около дверей Валентины мужчина и женщина, не стесняясь в  выражениях, высказывали  все, что они думали друг о друге. Не желая слушать этот скандал, я попросила пропустить меня   
     - Разрешите мне  пройти к  Валентине Александровне, - вежливо попросила я.
     - Куда вас пропустить? На тот свет к ней?, - с вызовом прокричала женщина не сдвигаясь с места.
     - Что с ней? Она умерла?!,- ошарашено спросила я.
     - Вчера похоронили…. Кстати, вы не та соседка, которой она очень доверяла?  Где эта сумасбродка спрятала завещание, не скажите? Всё перерыли, но не  можем найти…
     - Разгоряченные ссорой, красные, искаженные лица были отвратительны. В них не осталось ничего человеческого…
     - Скажите, вы привозили Валентину Александровну вчера во двор, чтобы соседи могли проститься с ней?
     - Зачем?! Кому она нужна?!, - почти в один голос прокричали и сын, и дочь. - Решила наказать нас, чтобы мы ждали полгода…. Ненормальная старушенция!!
     - Соседям нужна! Она здесь прожила 50 лет, - зло ответила я, и, повернувшись, стала спускаться по лестнице.
     - Подождите, все говорят, что она вам доверяла, скажите, где она спрятала завещание?!!- кричала женщина, не владея собой и хватая меня за руку.
     - Не  знаю!, - отрезала я. Хотя знала.  Валя порвала завещание в моем присутствии.
     - Дети имеют дома и не  нуждаются в моей квартире, а награды не заслужили, - с горечью заключила она ….

                ИМЕЮ   ЧЕСТЬ?!!!
     Имею ЧЕСТЬ! - говорили наши прадеды вслух и вызывали  подлеца на  дуэль…
     Имею ЧЕСТЬ! - думали наши отцы и деды о себе, умирая за РОДИНУ.
     Знаете ли вы, власть придержащие, что значит ИМЕТЬ ЧЕСТЬ?!!
     Осталасьли она у вас, ЗЕМЛЯНЕ?!!!?