Новая жизнь. Глава 14

Софья Сонецкая
Глава 14. Раздражение.

Ира вышла на улицу, и как ни странно, но увидела такси. "Вы еще ждете? Я думала уехали уже давно!"- сказала она, усаживаясь на заднее сидение.
Небо светлело, у горизонта появилась нежно-розовая полоска, которая набирала яркость и ширь, увеличиваясь с каждой минутой. Всю недолгую дорогу Ирина любовалась на рассвет. Гораздо чаще она видела закаты, и потому  смотрела на это с восхищением. У самого подъезда она вышла, но зайти домой  не торопилась. Ее столько не было, что 10 минут не решат ничего...
Ира стояла и все думала об этих милых старичках, об этой странной, почти мистической истории, если б она услышала ее из уст кого-либо другого, то ни за что бы не поверила, но эти люди обманывать не могли по определению. "Может все им это привиделось!- размышляла она, и тут же себе отвечала, - не может же двоим привидеться одновременно." Она недоумевала
"Надо же было мне поехать именно ночью, почему не стала ждать утра? Словно какая-то сила потянула. И паспорт у меня остался, Как он вообще мог у меня оказаться? У меня никогда не было в сумке чужих паспортов. Как причудливы повороты судьбы, когда она ведет нас. И не возможно противостоять этой силе, которая тянет нас куда-то! Не может же быть, чтоб Максим был моей судьбой?" - подумала она, и тепло разлилось в ее груди.
 "Почему не может?"- спросил ее кто-то внутри нее.
"Нет, - возразила она внутреннему голосу, я на улице хотела встретить, и кроме того, я бы сразу все поняла, меня потянуло бы к нему."
"А где ты его встретила, разве не на улице? Бассейн находится под открытым небом. Разве тебя к нему не потянуло? Даже домой к нему поехала. И наверх поднялась, даже когда женский голос услышала. Зачем? Что это было? Просто любопытство? Вряд ли!"
"Да ну тебя! Не он и все! Я так решила! Вот и здорово, что я с ним не встретилась, теперь все концы обрублены. Все! Точка!"
Ярко-красный диск уже выкатился полностью, заливая все алым цветом. Окна дома напротив подмигнули ей розовыми отражениями, и она вошла в подъезд. 
"Надеюсь, Илья не просыпался!"- пробурчала она открывая дверь. Замок не открывался. Она крутила ключ, но все было безрезультатно.
"Еще чего! Еще этого мне приключения не хватало! Что я теперь буду делать?" - вопрошала она, как   вдруг дверь распахнулась.
На пороге стоял Максим.
"Чудеса продолжаются. Ты за нами следил?" - сказала она, и вдруг невероятно испугалась. "Где Илья?" - она влетела в его комнату и бросилась к нему.
Он открыл глазенки и непонимающе смотрел на нее. "Что он с тобой сделал?"- кричала она.
"Кто?"- спросил ребенок.
"Дяденька этот, который тебя плавать учил!"- ответила она.
"Макс? Он пришел? Я же тебе говорил, что он всегда выполняет свои обещания. Макс! Ты научишь меня плавать на животе? Мы пойдем с тобой в бассейн?- Илья подбежал к нему, увидев его в проеме двери и крепко обнял,- Я знал, что  ты придешь! Знал! Я говорил ей, что ты придешь, а она не верила! Макс, пойдем я покажу тебе свои монетки! Мне их тетя Света привозит из разных стран, а еще у меня есть интересные десятки и рубли."
Ирину словно ошпарило кипятком. Никогда она не воспринимала хобби сына всерьез, а сейчас, внезапно, оно приобрело для новое значение. Она подошла к ним и заглянула через плечо Максима. Увиденное поразило ее. Монетки были приклеены скотчем к страницам общей тетради, каждая из них  была подписана неровным  детским почерком. Израель, Конада, Игипет, Турция. Россия.
"Ты никогда не показывал мне эту тетрадь! Если б я знала, что все так серьезно, я бы купила тебе специальный альбом для монет." - сказала она, удивляясь, как она могла быть так невнимательна к интересам сына.
В комнату вошла Светлана.
"Почему-то я уже ничему не удивляюсь! -произнесла Ира.
"Товарищи, дорогие мои, я понимаю, ночь выдалась бурной, но сегодня рабочий день, и мне хотелось бы хотя бы переодеться. Ирина отдавай паспорт и быстро поедем. Я, Максим довезу тебя И бегом домой, иначе, я никуда не успею!"- напомнила она всем то, о чем как-то позабылось.
Ира покраснела и сказала: "Я отдала его! У меня его нет."
"Как? - изумился Максим, - чужой паспорт отдала кому-то?"
"Не кому-то, а отдала его твоим родителям" - пролепетала она, сгорая от стыда.
"Ночью?"- изумлению Максима не было предела.
"Я хотела как лучше"- совсем засмущалась девушка.
"Вы как хотите, разбирайтесь тут друг с другом, а мне пора ехать!"- сказала тетя и поспешно ретировалась.
Максим возвышался над ней и вопросительно смотрел на нее. Он силился понять, что может побудить девушку,  поехать куда-то неизвестно куда, ночью.
"Я понимаю, что адрес ты нашла в паспорте, но тебе не показалось опасным идти ночью одной в незнакомую квартиру?- все поражался он, - бросить ребенка одного!"
"Он спал!" - пыталась оправдываться Ирина.
"А если б проснулся? Представь, он проснулся, а в доме никого! Так можно и моральную травму на всю жизнь получить! Что ж вы женщины за существа-то такие? Почему, как бы не кричали вы на каждом углу, как вы любите детей своих, на деле выходит иначе. Подумай, кто я тебе? Сама же кричала- чужой, посторонний, а получается, ребенка собственного ради чужого мужика бросила!"
" На фиг ты нужен мне! Еще что придумал! Ради какого мужика я ребенка бросила? Я паспорт увезла! Документ! Где бы ты искал его? Ни телефона не взял, ни адреса. Я добро хотела сделать, а он еще и орет на меня! Надо  было спать ложиться, пусть бы лежал себе. Дура!"- срывалась она на крик.
"Если бы ты не была раззявой, еще бы на источнике чужой документ отдала!"- кипятился он.
"Если б у кого-то самого мозги на месте были, то он бы помнил, кому свои документы отдает и назад бы их забирал!!!" - не унималась она. Ситуация начала ей надоедать. Время приближалось к семи, пора нужно было собирать Илью в сад, а ей  на работу.
"Черт знает, что такое"- ворчал Максим, надевая ботинки.
"Скатертью дорога!"- сама не зная зачем, сказала вслед она.

"И катись! Без вас проживу! Правильно! Зачем мне нужны эти посторонние, одни проблемы от них."- злилась она.
В садик они опоздали, на работу соответственно тоже.
Коллеги, глядя на нее, измученную и с кругами под глазами, мучались совестью.
"Бедная, только развелась. Муж гулял направо и налево, а мы ей такой сюприз в виде свиньи подложили. Совсем не смешно!" - шептались между собой девушки.
Мужчины же по новой взглянули на нее, внезапно они осознали, что эта белокурая, трогательная девчушка свободна и ждет любви.
За окнами светило ослепительное солнце, щебетали птицы, и вместе с природой просыпались и души людей, истосковавшихся по солнцу и любви.
В обед Марина подошла к ней и от имени коллектива извинилась,  доставая из вазочки ландыши.
"Что ты! Оставь! Мне тысячу лет не дарили цветы! Пусть стоят! Радуют!"
Целая вечность прошла для нее с этого появления этого букетика. Теперь она и вспомнить не могла, почему так расстроилась из-за шутки коллег, пусть и глупой.
Недавнюю тоску сменило раздражение, которое неизменно возникало, когда она думала о вчерашнем.
Чем дальше, тем больше она понимала, что не хочет больше ни ждать, ни догонять. Внезапно она осознала, что если она захочет, то и так будет счастлива. И без "посторонних" - язвительно думала она. "Сдались они мне все! И без них хорошо!"

Максим тоже невероятно раздражался, когда она снова всплывала у него в мозгу.
"Как можно было приехать в чужой дом, и не имея головы на плечах совсем, подняться в чужую квартиру! Еще сына учит! А сама! А вдруг я был бы извращенец, (как она сама же выставила меня перед ребенком!)."
Перед ним всплывали ее голубые глаза, отливающие темно-синим, когда она сердилась,   когда же  она улыбалась, глядя на сына, они лучились. Хрупкая, стройная, она напоминала ему тростиночку, и ему почему-то хотелось сгрести ее в свои неуклюжие огромные ладони и прижать к себе! В другой же момент, когда он вспоминал, что она подняла с постели его родителей, и особенно папу, которому  сейчас нужно было очень беречься, ярость охватывала его, и ему хотелось наказать эту бестолковую девчонку.
Дальше воображение рисовало ему картины, которые он гнал даже от самого себя.
К окончанию рабочего дня он ясно осознал, что она волнует его.
Совсем иначе представлял он любовь, и потому списал все на раздражение.
"Очень долго все во мне спало, застыв от горя, и теперь живые чувства, которые я стал испытывать всколыхнули меня. Обычный мужской интерес. Мне нужно бы подумать об своей личной жизни, попытаться решить хотя бы один, внезапно ставший очень острым, насущный вопрос."
Эта девчонка с русыми волосами и огромными глазищами цвета неба, совершенно не годилась для этого. Ему даже стало немного стыдно, что он посмел подумать об ее кандидатуре.
Целый день он боролся с со своими противоречивыми чувствами.  с одной стороны его тянуло к ней, а с другой, дело было в другом, и следовательно, нужно было поскорее забыть ее и заняться поисками.
Максим пришел с работы раздраженный, но мама так нежно обняла его, что вся его злость куда-то улетучилась. Утром ему так и не удалось поговорить, узнать, о том, как сильно она побеспокоила родителей, и поэтому за ужином он спросил у них про девушку, принесшую ночью паспорт.
"Милая девушка! Побеспокоилась, привезла документ, даже до утра ждать не стала!" - сказала, улыбаясь мама.
"Ты бы, сын, открыл глаза пошире, да посмотрел бы на нее повнимательнее!"- проворчал под нос отец.
"Ты так думаешь?" - удивился он.
"Хоть я и стар, но пока жив и глаза пока видят. Уверен в этом. Как мужчина тебе говорю!" - ответил он.
"Девчонка совсем!"- неопределенно махнул рукой сын 
"Думай сам тогда!"- махнул на него отец.
В душе зарождалось что-то неясное, непонятное, волнующее, заставлявшее ленивое сердце шевелиться активнее.
"Съезжу за машиной, а потом подумаю!" - сказал он и вызвал такси.
Сев в свою машину, он похлопал по карманам, паспорт был на месте, теперь он помнил про него постоянно. Автомобиль тронулся и поехал.
Мысли мелькали в его голове, почему-то вспомнилась школа и Она!
Золотокудрая красавица, по которой сходили с ума все старшеклассники.
Он до сих пор ощущал, как птицей, билось его сердечно, стоило только ей пройти мимо.
Ее глаза, ее тонкие пальцы, хрупкий стан, упругая высокая грудь - все всплыло перед ним так ярко, что внезапно он ощутил, что ничего не исчезло, что он по-прежнему сходит по ней с ума.
Пришлось даже остановить машину и выйти, настолько чувства захлестнули его.
"Наверное, мне не суждено забыть ее!" - подумал он.
Очнулся он от крика ребенка: "Макс! А мы идем записываться в бассейн!"

Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/16/334