Блондинка

Алишер Таксанов
Мой муж вбежал в комнату с таким видом, словно любимая его футбольная команда выиграла чемпионат мира. Он прыгал и потрясал руками, аж очки слетели с носа, а глаза вылезли из орбит. Он очень походил в этот момент на оругутанга, нашедшего кучу бананов, - порой именно так мне публично хотелось описать эту ситуацию, однако я сдерживалась. Зачем напрягать семейную обстановку?
- Ты представляешь, открыли новую планетную систему! – у его эмоций не было предела, и муж редко совладал своими чувствами. Такие уж они, эти мужчины, гормоны управляют ихним мозгом.
Я спокойно смотрела на него, пилочкой для ногтей подправляла свои красоты на пальцах. В этот момент по телевизору шла передача «Давай поженимся», которую мой муж презирал, считая, что это удовольствие только для блондинок, кем я, собственно говоря, и являлась. Но для меня это не было обидным, поскольку ничего предсудительного в цвете своих волос не видела, а что касается интеллекта, то не понимаю шуток в эту сторону со стороны так называемой «сильной части человечества». Что их не устраивает? Наш мозг ничем не хуже...
- И что это за система? – лениво поинтересовалась я, не отвлекаясь от любимого дела и краем глаза подхватывая момент, как ведущая Лариса Гузиева сцепилась со свахой Сябитовой относительно кандидата в женихи, старого пердуна из Америки.
Муж взахлеб стал рассказывать:
- Это Траппист-1, одиночная звезда, находящаяся в созвездии Водолея на расстоянии почти в 40 световых лет от нашего Солнца. Там открыты семь планет, причем три из них находятся в зоне обитаемости! А это означает, что там есть вода в жидком состоянии!
- Да ну, - глубокомысленно протягиваю я, но муж не замечает ехидства в моем голосе. Он продолжает возбужденно:
- Траппист-1 – это красный карлик, масса которого всего 8% от нашего Солнца, то есть он немного больше нашего Юпитера! Планеты расположены от 0,06 до 0,01 астрономических единиц, возможно, сформировались около полумиллиарда лет назад вместе со своей звездой, и движутся по круговым орбитам в одном направлении. Это светило излучает столько же рентгеновских лучей, сколько и Солнце, но оно меньше по размеру, и возможно, жизнь на тех планетах имеет иную биологическую основу, например, не углеродную, а кремнивую... силикатную то есть...
- А какая разница? – делаю я глупое лицо.
- Вы, блондинки, очень тупые, природа на вас отдыхает! – злится муж. По профессии он – физик, кандидат наук. Его любимое дело – обсуждать физические законы среди коллег и пить пиво. Впрочем, пиво он любит и когда смотрит футбол. Обычно он не обсуждает со мной дела науки и открытий, считая, что простая парикмахерша – а это я – не способна оценить те или иные факты развития Вселенной и материи. «Вы, блондинки, слишком глупые для этого», - то ли ехидно, то ли шутя, то ли с некоторой долей презрения говорил он. Но я не обижалась. Разве оругутанг может обидеть блондинку?
Ведь он-то истину и не знает. Альберт Эйнштейн, которого боготворит муж, – это была блондинка, просто замаскировавшаяся под мужчину. И Моцарт тоже был блондинкой. И Сократ. И Вольтер. И многие другие, которые смотрят на мир с учебников мужскими физиономиями. Ведь мир так называемой «сильной части человечества» не примет никакую теорию, даже гениальную, если она разработана женщиной, да еще со светлыми волосами. Но и сами блондинки – не люди в полном понимании слова, и это является тайной для многих землян.
- Считает, планеты «эф» и «бэ» - океаниды, то есть заполнены полностью водой и имеют атмосферу, ведь тамошний вулканический водород как потенциальный парниковый газ формирует климат. А вдруг в тех океанах плавают рыбы, причем страшные или, наоборот, очень красивые! И вдруг они разумные, хотя в водной среде не может быть технологической цивилизации! – продолжает мечтать муж, доставая пиво из холодильника. – Вот скоро запустят на околоземную орбиту телескоп «Джеймс Уэбб», и мы увидем многое. Мы должны на примере этих планет изучить формулу Дрейка, а именно: количество разумных цивилизаций, готовых вступить в контакт, вероятность зарождения жизни на планетах с подходящими условиями, количество таких планет, доля звезд, обладающих планетами... – он долго бубнил что-то об этом, а я слушала его вполуха, меня привлекала ситуация, где Гузеева и Сябитова рвали волосы друг у друга за возможность предложить руку и сердце старому америкашке. Причем попало даже оператору, пытавшегося их разнять.
- Там плавают не рыбы, а змеи, - заметила я. Сказала автоматически. И пожалела об этом. – Там биотехнологическая цивилизация, не имеющая ничего общего с человеческой.
Муж в недоумении уставился на меня, очки блеснули на фоне телевизионного света. Из банки пива с шипением и пеной поднималось холодное пиво.
- Змеи? – с презрение произнес он, выпучив губы. – У змеи не может быть разума. Ты еще скажи, что там интеллектуальные черви или глисты... блин!
Я тут оторвала взгляд от телевизора и спокойно сказала:
- Черви там есть и они на самом деле разумны, особенно в математических науках. Они, кстати, строят мегаконструкции, которые земляне называют сферой Дайсона. Но они – деликатес для змей-хищников, интеллект которых высок из-за того, что они высасывают мозги червей и так получают их знания. И из-за этого змеи давно открыли способы путешествия по Вселенной через «кротовые норы» и посетили миллионы планет, и могут подтвердить правдивость формулы Дрейка. Но по убеждению этих змей, на Земле нет разумных существ, за исключением блондинок. Да же ты, мой дорогой, рассматриваешься как муравей в социальной колонии муравейника. Ты же не станешь утверждать, что муравей – умный и равный тебе?..
Муж, не ожидавшей от меня такой речи, смутился, потом плюнул и пробормотал, что у блондинок нет разума, лишь телом они привлекают сильную сторону человечества, и уполз в свою комнату, чтобы по сотовому общаться с коллегой о новости. «Осторожнее, мужинек! – тихо сказала я ему вслед. – Ты не знаешь, на что способны блондинки! Это всего лишь пластическая форма под человеческую фигуру, внутри которой находится та сама змея с Траппист-1. На одной из планет, действительно, есть разумная жизнь, и властвуют змеи. Там матриархат. Змеи-самки поедают самцов, если те начинают хамить или поступать не так, как нужно. Ведь я и тебя могу съесть, пускай у нас с тобой разный метаболический процесс и нет общей генетики. Я смогу переварить твою плоть, даже не подавлюсь. Впрочем, я уже поступила так с пятью мужами, с которыми прожила на Земле более трехсот лет, едва телепортировалась с другой планетной системы, которая вами еще не открыта. Конечно, их мозги обладали примитивными знаниями, что интереса не представляли, но вот эмоции – это нечто, это интересно».
Я сама не знала, почему осталась здесь надолго, ибо больше года нигде не задерживаюсь. Видимо, уж больно много интересного здесь увидела – хотя бы эта передача «Давай поженимся» или «Пускай все говорят», признаюсь, люблю окунаться в сферу страстей и эмоций. Да, если кому-то интересно: пластическая форма – это скафандр биологической защиты, который позволяет нам выживать в любых экстремальных условиях и поддерживать жизнь в течение тысячилетий. Мы можем принять любую конфигурацию. На этой планете я предпочла образ блондинки, так как это позволяет мне изучать человеческую среду, ибо создаю особую ауру для окружающих. И я многое что узнала, о чем позже сообщу на Траппист-1, на глобальный саммит самок. Но муж мой, за которого вышла замуж год назад, об этом не узнает, ибо ему это не нужно. Хотя... если надост мне, то я открою ему правду, а потом сожру, глядя на обезумевшие глаза и лепетание его пощадить. А если будет покладистым, станет меня лееять, то подкину ему пару идеек, благодаря которым он разработает теорию и получит свою Нобелевскую премию по физике. Ведь чувство благодарности и сопонимание нам, змеям-блондинкам, совсем не чуждо.
(14 марта 2017 года, Винтертур)