Бесовщина в человеке и среди людей - что это?

Анатолий Боков
предисловие:

   Вот все мы часто слышим: - Бесы, бесы всё заполонили, бесовщина кругом...? А по факту понимания, что есть такое бесовщина (и естественно продолжение вопроса: А кто такие бесы?)... И как когда то было написано: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: что такое хорошо, и что такое плохо...


   Бесовщина в человеке и среди людей - что это?


   Здравствуйте, уважаемый читатель, я и моя Душа - мы приветствуем Вас, и я хочу предложить вам тему рассуждения, которая звучит и понимается примерно так: Что есть Бесовщина в человеке, как понимание отношений среди людей (ну и соответственно, что есть бес по сути понимания миропроявления). Конечно вы можете возразить, мол что ты на себя берёшь ... слишком много. Но с моего понимания мы все (достаточно многие люди) кидаемся значениями: - Ты бес..., или: - В тебе (в нём) бес сидит... Но вот странность то, кто где и когда - как определил или определился, что есть такое бес?, и как определить, что в человеке этот бес уже сидит.


   Вот на пример современное понимание беса из Википедии:

Бес (праслав. *besъ) — зловредный дух, демон в славянской мифологии[1] и народном христианстве. В народной демонологии славян представления о бесе развивались под влиянием книжной (церковной) традиции, сближаясь и смешиваясь с поверьями о чёрте, дьяволе[1]. В религиозных верованиях «вселением бесов» могут объясняться различные пороки и болезни, в частности, «бешенство».

(Дья?вол — религиозно-мифологический персонаж, верховный дух зла, властелин ада, подстрекатель людей к совершению греха).


   Или пример из Христианско Православной религии понимание присутствия Бесов среди людей:

Весь воздух и все космическое пространство (пространство между землей и Небом) наполнен бесами, просто человек в своем обычном состоянии их не видит.

Бесы также могут являться в своем истинном облике (чаще всего так бывает, если их показывает человеку Бог, отверзая его очи), но могут (и очень любят и преимущественно так и делают) принимать ложные обличия и представать в виде животных, людей (например, умерших родственников, но могут и в виде живых), гномов, эльфов, русалок, прочих фантастических существ, в том числе классических чертей с хвостами, рогами и копытами.

Бесы могут и физически воздействовать (например, человек спотыкается на ровном месте, свеча гаснет, вещь исчезает или портится и т.д.).

Вполне ясно, что у человека несоизмеримо больше шансов встретиться с демонами (за исключением самого диавола), чем с ангелами. Мы можем часто ощущать на себе воздействия бесов даже в повседневной жизни – в виде бесовских нападений (приступов гнева, злобы, раздражения, часто неожиданных и необъяснимых для нас самих), забвения (когда вдруг самое главное почему-то вылетело из головы), рассеянности, умственных помрачений (когда мы принимаем дикие решения и совершаем глупые поступки, которым сами потом удивляемся), помыслов и прилогов, т.е. греховных, мерзких и просто вредных мыслей, подсказываемых нам бесами.

Поэтому если кто-то говорит или пишет, что встречался с самим диаволом, не верьте. Этот человек либо придумывает, либо сам был обманут каким-то мелким бесом.


   Из выше приведённых примеров можно сделать вывод, что "бес" есть мелкий тёмный дух, который своей задачей видит только мелкие пакости в жизни человека. И хорошо, если бы это было так... Но что то человек в понимании "беса" и в присутствии - пакостях "беса" не понимает, раз "бес" не уходит из жизни человека. Именно эту ситуацию - это состояние человека, как бесовские наваждения, я и хочу с вами проговорить, но сначала мне хотелось бы вам показать, а что есть такое "тьма" в человеке, и откуда эта тьма приходит в человека.

   Как бы странно моё утверждение не прозвучит, но человек свою жизнь начинает в основном в обществе - в маленьком обществе, которое называется "Семья". То есть приход (зачатие и рождение) человека в этот физический мир Земли есть во многом прямое разрешение Бога на жизнь этого человека. Конечно каждый рождающийся ребёнок есть Божий Дар двум любящим друг друга мужчине и женщине, за что говорит своим смысловым знанием -значением букв слово "ребёнок".

ребёнок - (р)- Свет (е)- чувством (б)- сути Божьего дара (ё)- моим - нашим чувствам (н)- принимаю (о)- небесными (к)- ощущениями.

   То есть само слово "ребёнок" говорит: Я есть Божий дар вам и вашей Любви, любите и меня так же, как вы любили друг друга. И в момент рождения, когда мама берёт на руки своё только что родившееся дитя, у неё и дитя - младенца становится неразрывная родственная связь, которую больше (конечно) чувствует мама.

   Но даже если женщина рождает ребёнка только для себя, ребёнок всё равно попадает в семью, маленькое семейное общество родных своей мамы. Как уже говорилось раньше, Семью - знание о "Семье" и о семейных правах и обязанностях (которые понимаются как Семейная данность) человеку дал Бог. И Семья, как круг родных и близких людей, держится на добровольном понимании и исполнении этих семейных обязанностей, которые каждый член семьи добровольно берёт на себя, когда создаётся (регистрируется) эта Семья. Сами знания о семейных правах и обязанностях (как бы странно это не прозвучит) уложены смысловым знанием - значением букв слов из семейной данности. То есть все слова - значения, которые мы принимаем на себя, когда создаём свою семью, и есть для человека понимание чувственного выражения прав и обязанностей внутри нашей семьи. Вот на скорую руку слова из семейной данности: Семья, Муж - Жена, Отец - Мать - Тьма, Папа - Мама, Ребёнок, Младенец, дитё - дитя - дети, Дедушка - Бабушка, Сын - Дочь, Внук... вот пример некоторого смыслового раскрытия этих слов.

с-е-м-ь-я - (с)- сладость и соль (е)- чувств (м)- удовольствий (ь)- утверждение (я)- нам.

   Но мне больше нравится по слоговое смыслораскрытие слова "семья":

се-м-ь-я - (се)- СЕ (м)- счастье (ь)- утверждённое и утверждаемое (я)- Нами.

м-у-ж - (м)- удовольствие (у)- духовное (ж)- Божественного Огня - Света - Божественного семени.

ж-е-н-а - (ж)- Божественные Огонь, Свет, Божественное Семя (мужа) как (е)- чувство (н)- принимаю (а)- мироутверждением мирозначения миродуховности (мужа).

п-а-п-а - (п)- Закон (а)- мироосознание мирознания мирозначением (п)- Закону (а)- мирорадуюсь миропривношу мироподчиняюсь.

м-а-м-а - (м)- удовольствие (а)- мирозначения мироутверждение миродуховности (м)- удовольствием (а)- миророждения.

   Вот по слоговое смысловое знание будет для вас, уважаемый читатель, более понятно.

ма-ма - (ма)- счастье (ма)- рождаю - рождающая.

   Ведь для человека слог (ма) - удовольствие Мира, как и рождение своего ребёнка есть значение и осознание счастья.

о-т-е-ц - (о)- Небесная (т)- благодать (е)- чувством (ц)- живого Начала.

ма-т-ь - (ма)- счастье (т)- своей благодатью (ь)- утверждающая.

т-ь-ма - (т)- своей благодатью (ь)- отрицаю (разрушаю) (ма)- счастье (семьи).

- по этому слово "тьма" к слову "мать" и является зеркальным отражением и в буквенном сложении и в духовных значениях, вот сравните, счастье своей благодатью утверждаю против своей благодатью отрицаю - разрушаю счастье.

д-и-т-я - (д)- фиксация (и)- живая (т)- благодати (я)- моей - нашей.

д-и-т-ё -(д)- фиксация (и)- живая (т)- благодатью (ё)- нашим чувствам.

д-е-т-и - (д)- фиксация (е)- чувств (т)- благодатью (и)- живой.

   Из выше приведённого знания смыслового раскрытия букв слов семейной данности выходит (и это есть знание Божьего утверждения), что Семья есть маленькое общество, которое создаёт (имеет понимание основания и начала) мужчина, как Муж - (му)- носитель (ж)- Божьего Огня - Света - Божественного Семени, который (муж) именно берёт  любимую и желанную женщину себе в Жёны (жена - (ж)- Огонь - Свет - Божественное Семя мужа (е)- как чувство мужчины к себе, как женщине, (н)- принимаю (а)- миропредназначением воли мужа), которая (любимая и желанная женщина) становится женой (принимает на себя добровольно обязанности жены и другие семейные сообязанности к значению жены) и следует в семье воле своего мужа.

   То есть хотя в принципе в мире все люди (и мужчины и женщины) понимаются как равные к друг другу люди, в Семье - в этом маленьком обществе, состоящем из двух человек, этой равности нет, в Семье всегда есть ведущая и ведомая личности. Конечно в идеале ведущим становится (должен становиться) мужчина, а женщина должна следовать за своим мужем - своим мужчиной, но по факту жизни это состояние первенства в Семье не всегда за мужчиной (и уже давно и много не всегда за мужчиной). И в такой семье начало есть ведущий - Муж, как носитель Божьего Огня - Света, божественного семени, как Отец - Небесная Благодать Чувством Начала, как Папа - Закон Знающий - чувствующий Закону подчиняющийся, и есть ведомая - Жена, как Принимающая Огонь и Свет любви своего мужа к себе и в ответ на любовь мужа женщина становится Мамой - испытавшей счастье любви, выносившей и родившей любимого ребёнка - физический плод любви со своим мужем.

   Но есть некоторое уточнение к пониманию этого знания, есть физический вид мужчины и женщины, как физического тела, но есть так же и духовное состояние мужчины - лидера и ведущего, и духовное состояние женщины - ведомой своим мужем личности. То есть физически мужчина всегда остаётся Мужчиной, а женщина всегда есть Женщина. Но в духовном плане очень часто (особенно в последнее время) главенство занимает (и часто захватывает) именно женщина, то есть по факту жизни такой семьи женщина в семье есть мужчина (женщина занимает духовное мужское главенство), и женщина не всегда добровольно желает отдавать своё место главенства в семье. Но остаётся вопрос: А кто тогда есть мужчина в такой семье на таком положении (да и какой мужчина поняв такое своё положение в семье будет вечно соглашаться с таким положением).

   Но как бы странно это понимание не было, Богом такое понимание положения было предусмотрено, и это понимание выразилось в добавлении к семейным значениям - словам "Отец", "Мать", ещё одно слово "Тьма", которое есть зеркальное отражение как в буквенном выражении, так и в духовном выражении. Если Отец есть Небесная Благодать Началом всего в этой Семье, то Мать есть поддерживающее начало Счастья для всех в этой Семье, ма-т-ь - (ма)- счастье (т)- своей благодатью (ь)- утверждающая. То есть  что бы было счастье жизнепереживания в этой Семье для всех её родных людей, сколько этой женщине надо своего труда и заботы за своими домочадцами, сколько надо женщине любви и терпения, сколько прощения на своих домочадцев, тем более если в семье один ребёнок, а два ребёнка, а пять и больше детей... И всё это надо совмещать ещё и с работой во вне...

   Так вот слово - значение "Тьма" Богом и введено именно на такое понимание жизни Семьи. То есть если слово - значение "Мать" отражает понимание Счастья Своей Благодатью Утверждающая (так как мягкий знак стоит за пониманием "Счастье" и несёт утверждение этого счастья), то слово - значение "Тьма" своё знание - смысловое значение раскрывает по другому, т-ь-ма - (т)- своей благодатью (ь)- отрицаю (разрушаю) (ма)- счастье (семьи) (мягкий знак в слове "тьма" стоит перед пониманием "счастье", а значит это утверждение мягкого знака есть отрицание счастья). Чисто в построении жизни понимание женщины в семье, как тьмы, выглядит следующим образом, такая женщина игнорируя свои обязанности матери - устроительницы счастья для всех в Семье, занимается устроением только своего личного счастья.

   То есть если такая женщина зациклена на пример только на своей работе - карьере, в своей семье такая женщина будет так же предельно жестка со своими домочадцами, в угоду подготовки к завтрашней работе будет отказывать в лишней заботе кому то по дому, лишний раз не приготовит ничего вкусного для своих домашних. Примерно тоже происходит и тогда, когда женщина зациклена на своём гардеробе, или только на своей красоте - внешности, или именно на своей власти в семье... То есть такая женщина есть Тьма разрушающая эту семью (и моя Душа мне сказала, что если при разводе мужчина ушёл из семьи, а женщина осталась с детьми (в мире человека это понимается малой семьёй), для Бога даже если женщина остаётся с детьми, она не считается Семьёй, так как с этой женщиной нет мужского начала (приходящий мужчина не считается основой семьи, семьёй это новое общество будет считаться при постоянном совместном сожительстве мужчины и женщины)).

   Но в своих разговорах со своей Душой я попытался выяснить, почему слово - значение "Тьма" из принадлежности к Семейной данности перекочевало в понимание культурного отношения ко всему миру - ко всему человеческому обществу - государству. И моя Душа показала следующее соотношение этих понятий, себялюбящая и только себяутверждающая женщина есть Тьма - причина разрушения семьи, как маленького общества. А всё те же революционеры есть Тьма разрушения уже Большого общества в понимании своего самоутверждения (Себя утверждения в этом обществе), которое мы понимаем - воспринимаем как Государство. То есть любые люди, которые внепризнанными и внеобщественными способами желают смены власти в обществе - государстве, и есть Тьма разрушения для общества и государства.

   Но вот странность, при таком понимании слова "Тьма" что же тогда будет пониманием "бес" и "бесовщина". Конечно я по началу в существование бесов верил достаточно скептически. Да, очень может быть они существуют, но мне больше импонировало существование домовых, леших, кикимор..., а бесы? очень может быть это выдумка не очень сведующих в знаниях о мире людей. Но жизнь показала, что я был неправ. Однажды в моё короткое время занятием лечения святой крещенской водой ко мне обратилась женщина: Помоги, сын после двух недельного запоя попросил в избавление от... верёвку и мыло... Я пришёл на адрес, увидел мужчину лет 50ти, уговорил этого сына (молодой кстати мужчина 30 примерно лет) на это лечение, набрал ванну воды... И - я, его мать, и его женщина примерно тех же лет, мы втроём еле его удержали в воде той ванны, он постоянно кричал, что его что то жжёт изнутри, толкает - выталкивает из этой ванны - из этой воды, матерился не своим голосом... И нам действительно стоило трудов, что бы удерживать его в воде этой ванны. А на следующий сеанс лечения меня встретил действительно молодой мужчина 30 лет (причёсан, побрит, в свежей одежде), который спокойно перенёс в этот день все эти же лечебные процедуры. Вот так я лично познакомился с жизнью и существованием бесов в человеке.

  Теперь само понимание "бес" и "бесовщина". Когда в своих разговорах со своей Душой я коснулся этой темы, моя Душа мне объяснила, что во многом состояние "бес" есть состояние духовности человека и в человеке, и вот почему. Человек есть личность познания этого мира и себя в этом мире, и утверждения своей жизни в этом мире. Но всё таки мы с вами, уважаемый читатель, чуть раньше проговорили, что человек один не живёт и один выжить не может. Что человек живёт в обществе себе подобных людей, и что человек именно учится благочинно и благопристойно жить в обществе себе подобных людей. И человек за свою физическую жизнь именно учится как понимать - утверждать себя и свою жизнь в обществе внешнего мира, так и понимать - принимать с уважением жизнь внешнего мира. Но этот процесс обучения человека крайне не устойчив, то есть что бы человеку понять ценность чужой жизни, надо совершить некоторое количество уничижения этой чужой жизни (приобрести свой негативный опыт). Но в том и состоит прелесть греха, когда человек понимает всю гадость совершаемого, но сознательно отговаривает - оправдывает себя необходимостью совершаемого в пользу утверждения своей жизни и жизни своих близких.

   То есть, уважаемый читатель, "бесовщина" в человеке есть сознательное для человека уничижение - ущемление чужой жизни другого человека. Конечно наш современный мир (мир треклятого капитализма) учит человека, что если человек свой кусок не будет отбирать у другого, сам человек будет жить не важно (откровенно плохо жить, быть по жизни лузером), и мы в своей жизни видим таких людей, это богатые люди, люди власти, люди коммерции, где всё (для их понимания буквально ВСЁ) продаётся и покупается, но по факту нашей жизни и существования Русского мира эти люди давно уже не русские люди, ведь русский человек всегда готов поделиться имеющимся...

   Но в продолжении нашего разговора я спросил у своей Души: А как же если человек ущемляет свою жизнь, это тоже есть "бесовщина"... На что моя Душа ответила: Нет, ущемление своей жизни - это сознательный выбор человека, который во многом говорит о духовности и духовном росте человека, когда человек в утверждении жизни внешнего мира сознательно отказывается от чего то для себя. А вот когда человек сознательно ущемляет жизнь другого человека (жизнь внешнего мира), это и есть понимание бесовщины в человеке - бесовского состояния Духа и духовного состояния - отношения такого человека...

   Конечно, уважаемый читатель, вы опять можете попенять на ишо того сказошника за непонятные и размазанные сопли, но по крайней мере вы уже будете знать (будете иметь представление), что же есть в человеке состояние "беса" и "бесовщины" по отношению к внешнему миру.

   С уважением к вам, уважаемый Читатель.

   Анатолий Боков.