Голосом текст..

Николай Нефедьев
                Голосом текст..

   Да. Хочу   поделиться  с вами одной  неожиданной новостью.
И  не то чтобы с радостной новостью. И  не то чтобы с грустной. Просто  с одной  оригинальной для меня  новостью.
Но, вполне возможно  интересной   и для вас.
Сообщаю. Я  сегодня печатаю текст  голосом.

  И  это было удивительным для меня.
Моя  челюсть как -то, сразу же отвисла, вниз  до предела.
Сообщаю до кучи. Она  у  меня не  вставная. Своя доморощенная.
Маленький  смартфон типа "Алкатель", типа смарфон  марки "Рор 3", стоимостью  всего за 6 тыщ в магазине МТС,  оказывается способен и имеет функцию печатать тексты с голоса.

  Что  это означает?  Это  означает, что не надо будет теперь печатать набирать пальчиком тексты.
Сам  факт  происшествия очень удивил не только меня.
Как  бы, я  жил себе, до этих пор, и печатал тексты одним пальчиком, как бы, со времен революции от 1917 года..
 
 И,и не знал о том, что бедному пенсионеру  можно голосом набирать тексты.
Новость  лично для меня оказалась революционной..
И  сразу же, в голове возникли планы и прожекты на счет моего будущего, что я, теперь - то  оторвусь с текстами по полной..
Теперь, то, уж, моя Проза. Ру, (вернее  не лично  моя, а наша, "Раша"..) будет легко и играючи  обеспечена  километрами моих  строчек про всякое, и в смысле  про любовь, и про природу, и про политику..

  И  сразу же, подумал-представил, вот оторвусь, удивлю  всех и вся, применением  передовой  современной  технологией .
Это же надо!..
Раньше   гусиным пером скрипели по бумаге,

  А  нынче  современные "чуваки", прозаики, извините, не богатые пенсионеры, совсем, извините, дожили,  «оборзели»  от  лени, и совсем страх потеряли, и голосом набирают тексты.
Что  творится в подлунном мире нашем!
Это  же надо..

  Впервые  в жизни печатаю текст голосом..
Конечно, можно было бы говорить слова  быстро, как Анка пулеметчица  из пулемета строчит, типа "та-та-та-та..".

   И  хрен, ее, извините за слово, остановишь..
В  общем, я был  удивленным до шока..
Такие  сразу перспективы  у меня открылись- появились..
Я    сразу же подумал..- Я такое наговорю!  Такое  напечатаю! Громким голосом ! Что все прозаики, извините, сразу же в ступор уйдут, и зачешут разом  затылки свои..

  Если  по иному, по простому, сказать об этом - они будут чесать репу..
Но, это мое сугубо личное  мнение..
Это  я так, нарочно так  подумал и сказал.
Сказать то легко. Что думаешь то и говоришь...
Потому  так,  что говорю текст и не стучу пальчиком по клавиатуре..

  А  наговорить можно всякое, к сожалению..
Как хорошего так и плохого. Вот  и меня немного несет от эйфории и от масштабов. В общем немного растащило, как селедку по асфальту..
Сразу, же подумал, что наговорю я выше крыши, прямо сейчас, и без разбега.

   Целый   роман эпопею наговорю, натараторю, без передышки на обед и ужин.
 Размером  с  книгу, объемом,  например как  " Война и Мир".
Язык то без костей..
Перспективы  были, скажу честно, передо мною, масштабные и просто огромадные..  Глазом не окинуть, то есть взором не охватить, и в ширь и в глубь..

   Можно  сказать, были мои горизонты  космическими..
И,  я  было, приступил к великому своему творческому порыву..
Как  новатор приступил, как стахановец  передовик по производству рассказов приступил..

 Но, не тут то было..
Желание  было огромное.. Но, вот возможностей не было.
Можно, всякое наговорить, и аппарат послушно  наберет буковки и отпечатает звуки слов  в виде текста.
Оказалось, что это очень несложно говорить,  то что думаешь, и сразу же печатать тексты.

  Но, на деле это было  мучительно больно и трудно..
 Оказывается, к этому процессу надо еще привыкнуть.
Оказывается, когда пишешь пером от гуся, сначала макаешь перо в чернильницу, затем думаешь, чтобы  такого настрочить, затем строчишь, затем зачеркиваешь ненужное, затем поправляешь, затем в гневе  рвешь лист бумаги,  и с матом,  выкидываешь  бумагу в мусор, затем снова  лезешь в корзину с мусором, ищешь и  находишь обрывки с текстом, и переписываешь текст  набело..

 Потом, читаешь его, и  переписываешь его заново, и  совсем-совсем по - другому..
В  общем, целая канитель с этим  творчеством..
А  тут,  раз  подумал недолго, и «Сказанул-как  подкову согнул»..
И  вот на тебе - текст перед глазами..
Бери  его и печатай в сети Интернет..

  Но, оказалось, что мысль творческого человека проходит слишком короткий путь от созревания в извилинах и  до текста на бумаге..
Подумал -сказал- и напечатал. И все на этом..
А  где же муки  сомнений? Муки творчества?.. Где  мучительные поиски истины и сюжета?..

  Получается, ляпнул-брякнул и все на этом?
Где же раздумья и размышления об  истине?..
Короче, пером  сочинять скрипеть слишком долго и нудно.
Голосом  слишком быстро, но легко и поверхностно..

  А  вот пальчиком, да по клавиатуре -это самое то..
Сначала  думаешь - затем мысленно проговариваешь мысль свою в слова, затем, отстукиваешь эту мысль  пальчиком, затем снова смотришь на нее, читаешь ее, и если что подправляешь и исправляешь..

  И   в итоге, то, что  долго кувыркается в голове, а затем  отстукивается пальчиками по клавишам - это и есть самое  верное и ценное  решение в творчестве, в производстве текстов..
И  к этому, к новому  надо еще привыкнуть..
Можно, к примеру, такого наговорить, что потом просто, дыбом волосы встанут..
Так  что.. Я  так скажу. Хорошо  текст голосом набирать.
Хорошо..

  Но, для творчества это еще  не есть очень  полезное и нужное..
От  такой скорости и от такой производительности  может пострадать  и качество, и свежесть продукта..
Не  всегда то, что в голове, есть гениальное и высокохудожественное.. Чаще всего там мелкая ерундистика всякая..

  Чаще  всего в голове живет, околачивается банальное и сентиментальное, поверхностное  и не монументальное..
Чаще  всего в голове  чушь и глупость  всякая..
И  потому:  процесс: быстро подумал- быстро сказал - быстро напечатал – не есть  мудрое и верное  решение вопроса..

  Не  всегда.. Это если слишком талантливый, на редкость..
Я, вот,  в этот раз..  Например, очень осторожно думаю, (семь раз думаю) и медленно проговариваю каждое слово, вслух..

   И, только затем печатаю голосом  текст..
Получается,  почти также как и гусиным пером по бумаге..
Со    скрипом получается..
Получается  не так уж  быстро и резво..

  И  не всегда  благополучно  и грамотно..
Например, для моих  друзей  пенсионеров, которым под 80-85, это очень даже и  хорошо..
Но, опять же, там, надо знать, кое что, в компьютерном деле.
И опять же,   с годами маразм крепчает..

  Можно  такого наболтать и наговорить..
Такого..
Что  вся страна будет смеяться и показывать пальцем..
На  этом у меня все..

  Устал  говорить голосом. Даже  охрип немного..
Устал быстро говорить  и очень быстро думать..
Да,  и время сейчас позднее.

  Вернее, я проснулся среди ночи, и сейчас говорю в смартфон..
Время, уже 04-25..
Пока, проснешься, пока верное  слово найдешь- скажешь и вот, наступило уже утро..
Да, тут еще, и дикция моя  хромает..

  Смартфон, еще плохо понимает  мои слова..
Вот, если бы все мои зубы  были на   месте, тогда бы и дикция моя была на высоте..

 А, так, то аппарат не «понимэ и не пойме»,  то, я буквы не проговариваю..  Как  слышит, так и печатает..
Надо, будет сначала зубы все  вставить, а потом уж, и в прозаики лезти..

  Без  зубов  сейчас и нечего печатать...
Когда  без зубов – смартфон  пошлет на фиг все непонятные слова  и будет правым..
Всем  творческих удач и настроения..

....

иркутск..
12.03.2017 г..

(ночь. 04-32..
начал говорить-наговаривать текст  в 02-26..
..всякую ерунду наговорил..
..затем  два часа исправлял, правил, чинил..
..Так что сказать- болтать языком легко -а вот
править текст, корректировать –
это уже,  совсем  другое...)