Ночной музыкант

Елена Герасимова -Смирнова
     Если кто-то во что-то утратил веру, срочно ищите её, где хотите, и возвращайте на своё место! Если же кто рискнёт сказать мне, что с возрастом вера тает, как весною снег, тому я, не стесняясь в выражениях, посоветую утром ранним поискать добротные сани да преданных сильных собак и во весь дух помчаться на Северный Полюс. Зачем? Да затем, чтобы компенсировать нехватку снега, а стало быть, и веры. Люди, никогда не теряйте веры! Слышите? Ни во что! Никогда!
     Что же делать, если подобная беда всё-таки случилась, но поблизости нет ни саней, ни собак? Необходимо набраться мужества, отбросить все сомнения, пнуть правой ногой страх, да так, чтобы летел в самый дальний угол, и окунуться с головой в происходящие с вами чудеса. Не бойтесь – не утонете! Я же не утонула.
     А чудо-то было, да ещё какое!
     За окном текла чёрная-чёрная, прилипающая к стеклу ноябрьская ночь. Она через невидимые щели в раме просочилась в комнату, заволокла стены, потолок и тягучим дёгтем застыла на полу, заодно поглотив навеки все знакомые мне звуки.
Я, укрывшись большим тёплым одеялом, почти заснула, пытаясь во сне увидеть то, что никак нельзя было прожить наяву. Мне это почти удалось, как вдруг…
     – Трынь! Трынь-трынь! – раздалось неведомо откуда.
     Находясь на грани сна и яви, я решила не выходить из такого приятного состояния, и первые кадры сна доставили яркое чувство радости.
     – Трынь! Трынь-трынь! – донеслось из далёких параллельных миров.
     Инстинкт самосохранения кольнул меня куда-то в пятку огромной сапожной иглой. Кино закончилось. Я проснулась и широко открыла глаза. Могла бы и не открывать: непроглядная тьма мгновенно проникла в моё сердце, и оно лихо понеслось вскачь – на Северный Полюс, видимо, запрягать в сани собак.
     Дрожащими пальцами мне удалось отыскать и включить лампу, которая со страху тоже пыталась завалиться в обморок. Однако ей пришлось напрячь всю свою волю и, разгоревшись во весь накал, прогнать нагло липнувшую ко всему и вся темноту.
     Я, внимательно оглядев комнату, откинула одеяло, осторожно встала с дивана и крадучись подошла к столу, на котором, притворяясь давно умершим, лежал ноутбук. Но он прекрасно исполнял свою роль: грузно покоился посередине стола, не подавая никаких признаков жизни. Минутку постояв около него и убедившись, что он никак не может издавать каких-либо звуков, я продолжила расследование этого донельзя странного дела.
     Телевизор тоже молчал. На тёмном экране отражалось расплывшееся в разные стороны привидение в длинной белой рубахе и с похожей на блин головой. Ноги и руки, причудливо извивающиеся, вылезали за пределы экрана. И всё. С телевизора подозрения были сняты.
     Приписав встревожившим меня звукам свойства галлюцинации, порождённой сном, я быстренько забралась в тёпленькую постель, укрылась верноподданным одеялом, закрыла глаза и выключила всё ещё качающуюся от страха лампу. И снова пришла к власти всемогущая ночь с её вездесущей тишиной. Но я этого уже не заметила – заснула.
     – Трыыыынь! Трынь-трынь! Трынь… Трынь-трынь-трынь! – навязчиво звенело где-то, переливаясь оттенками звука, волнами перекатываясь через реальность в мой сон. – Трынь! Трынь-трынь!
     Ну, всё! С меня хватит!
     Я отбросила одеяло подальше к стене. С силой, появившейся неведомо откуда, нечаянно сбила лампу с её единственной шаткой ноги. Проигнорировала услужливо предлагающие себя тапки. Решительно дошагала до дверей комнаты, по ходу дела включив большой свет, и вышла в прихожую.
     Ничего удивительного здесь не происходило. Входная дверь надёжно закрыта на все замки и предохранители. В зеркале, украшающем шкаф-купе, отражалось всё то же привидение в длинной белой рубахе.
     «Идти на кухню? Но там нет ничего, что могло бы издавать такие звуки. Мобильный телефон, лежащий на столе? Но он выключен. Стиральная машинка, что ли? Так она обесточена вовсе, – рассуждала я. – Ладно. Пойду – проверю».
     – Трынь! Трынь-трынь!
     Пальцы мёртвой хваткой вцепились в дверной косяк. Нога, не успевшая довершить шаг, застыла в воздухе. Сердце поспешило вернуться обратно, не отыскав ни сани, ни Северный Полюс. А в заметавшихся, словно молнии, мыслях нечёткой тенью появилась догадка: шкаф!
     Звук издавал шкаф. Правда, закрытый шкаф. Но – шкаф. Шкаф-купе с зеркальными дверцами. Нормальный абсолютно шкаф. Их – миллионы. Их – несметные полчища. И только мой шкаф пел: «Трынь! Трынь-трынь!».
     Как хотелось оставить его в покое: ну поёшь ты, и пой себе дальше! Не всякий шкаф умеет петь. Петь ли? Может, он на чём-то играет? И вообще, если дожить до утра, то неплохо бы познакомиться с импозантным мужчиной в белом халате, который очень внимательно всех слушает. Полагаю, ему понравится моя история. Надо-то всего ничего – дожить до утра. Но как?
     Ответа не было.
     Лишь, откуда ни возьмись, появился вопрос: «А куда, собственно говоря, смылся мой кот? Давненько я его не видела!». Позвав кота по имени, затем – по имени-отчеству, я услышала однозначный ответ:
     – Мяяууу! Трынь! Трынь-трынь!
     И тут мне стало ясно: мой кот сидел в шкафу и на чём-то трынькал. Я лихорадочно вспоминала, где находится районный психиатрический диспансер, а кот сидел в шкафу и развлекался:
     – Трынь! Трынь-трынь!
     Не выдержав подобного испытания, я тихонечко подошла к шкафу и совсем уже не своими пальцами приоткрыла его зеркальную дверь: на нижней полке, давно забытая всеми, лежала гитара, а мой музыкально одарённый котище грациозным прикосновением лапы к струнам извлекал сводившие меня с ума «трынь-трынь».
     Взглянув на хозяйку, котище, как ни в чём не бывало, продолжил исполнять сольную партию, а я, подняв лампу и приняв услуги тапок, начала тихонечко подвывать. Спустя минуту я хохотала во весь голос. Никогда ещё мне не доводилось так смеяться!
     Воистину глуп род человеческий, не верующий в музыкальные способности животных! Да какое там – музыкальные способности! Много всего знают животные, многому учатся, во многое верят. А вот мы в чудеса – не верим. От того и страшно нам, когда случается что-нибудь этакое, из ряда вон выходящее.
     Срочно, сию минуту ищите верных, выносливых собак, запрягайте добротные сани и вперёд – за верой! В чудеса.