Когда поют собаки... охотники спокойно спят

Сергей Марфин
Расскажу я вам, читатели, душераздирающую историю неудавшейся борьбы отцов-мудрецов с четвероногими в нашем городе. Планируемой жестокостью она отличалась от идеи наших соседей из Украины только способом исполнения.

Давным-давно, когда еще существовали горкомы и горисполкомы, а городской телеканал только начал работать, в чьей-то мудрой коммунальной голове родилась мысль, а не пострелять ли нам в городе бродячих собак? Ловить их сложно, усыплять – накладно, вот и решим проблему таким образом.

К вопросу подошли творчески. Кто у нас чаще всех стреляет? Правильно, охотники. Найдутся среди них желающие? Конечно! Мы их стимулируем путевками в охотхозяйство, боеприпасами. Выберем лучших стрелков – им карты, то бишь, патроны и ружья в руки. Мудрость городских вождей не знала границ, и был даже назначен час отстрела – после полуночи. Бредовая идея могла воплотиться в жизнь, если бы не одно «но».

Редактором информпрограмм телеканала в то время работала Наталья Прохорова, моя хорошая знакомая. Я позвонил ей и между нами состоялся обмен мнениями относительно решения властей.

- Я за своего Мурзика (кота),- возможно его звали не так, но соль не в том, - кому хочешь пасть порву. Он у меня свободно гуляет по улице, и не дай Бог, на него кто-то покусится!

Мне тут же привиделась картина с моим фоксом Фрамом, растерзанным дробью, с вывороченными внутренностями, истекающего кровью.

- Надо что-то делать, - решили мы.

- Давай, я приглашу кого-нибудь из Санэпидемстанции, и сделаем с тобой на пару передачу, - предложила Наталья.

- А что, я прихожу с Фрамом, и мы демонстрируем зрителям его симпатишную морду, у любого нормального человека дрогнет сердце, - идея мне очень понравилась.

В назначенное время приходим мы с фоксом в студию, тогда она находилась в Доме связи, Наталья знакомит меня с Татьяной Магулой, санврачом.

- Вот вы на пару и будете говорить о законности и этичности решения коммунальщиков. Татьяна Викторовна прихватила с собой несколько тонких брошюрок типа Правил содержания домашних животных, что-то еще, чтобы в случае чего сослаться на закон.

Мы дружно осудили предполагаемые действия охотников, порассуждали о том, найдутся ли среди них такие изверги. Кто, имея своих собак, осмелится стрелять в чужих и так далее. Понятно, что было совсем непонятно, как можно стрелять в городе, вопреки всем правилам Охотминимума. Обсудили мы и такое положение, посчитав его ненормальным.

-Представьте, я, к примеру, возвращаюсь от любовницы в 2 часа ночи и вдруг пальба из кустов. Что мне делать, о чем думать, и куда бежать?

Когда моя собеседница ушла, мы с Натальей еще чуток поговорили, и мой пес продемонстрировал талант певца. Его тут же запечатлели на пленку.

Понятно, что видео не сохранилось, а момент пения под аккомпанемент моей дочери запечатлен на фото.

На следующий день вечером мы собрались смотреть что же вышло из нашего протеста. Как назло к жене пришла подруга, которая бывала у нас раз в пять лет, а тут ее принесло. Почему принесло, поймете прямо сейчас. Смотрим передачу, все шло хорошо до тех пор, пока я не упомянул о мифической любовнице. У моих дам отвалились челюсти и долго не возвращался дар речи.

Подруга тут же ретировалась, предполагая скандал, но он не состоялся. Жена по обыкновению не разговаривала со мной пару дней, но потом все улеглось. Самым приятным воспоминанием о той передаче стала наша с Фрамом известность.

Местные пацаны несколько раз говорили нам вслед: Мы вас видели, хорошо ваш пес поет!

Не знаю, что повлияло на отмену расстрельного решения, наша передача, или возобладал здравый смысл, но в городе по ночам не стреляли.