А жизнь бежит по кругу. глава вторая

Светлана Ковалева 2
          " Интересный мужчина этот доктор. Ну так и что с того? Он здесь, а она сколько уже лет в городе живет. Чего голову забивать бредовыми идеями ? Лишнее жто все. Через две недели она уедет, а он останется." И уснула.
     Отец поднял рано:
     - Картошку будем копать, пора уже. Поможешь ?
     - Ну а как ты думаешь, папа ? Я зачем приехала ?
     - Не знаю, ты же теперь у нас с доктором гуляешь, вдруг еще замуж выйдешь, так потом и не подступишься к тебе !
     - Папа !
     - Вот тебе и папа ! Смотри, Ксенька, веди себя скромно, чтобы отцу с матерью не пришлось краснеть перед всей деревней !
     - Ну сколько можно ?
     Днем пошла в магазин и, конечно же, все бабы при встрече велели кланяться Геннадию Максимовичу .
     - Вы что тут, совсем уже одичали ?- опешила Ксения.- При чем здесь я  и доктор? Ну помог человек сумку донести, а у вас уже фантазия разыгралась !
     - Ага, ага, а на речку с кем вчера ходила ?
     - Далась вам эта речка!
     Вконец разозлившись, решила зайти в амбулаторию и поговорить с доктором. Геннадий, увидев ее в окно, выскочил из кабинета и пошел навстречу.
     - Ксения ! Как я рад !
     - Геннадий Максимович ! О нас уже вся деревня гудит, вас это не смущает ?
     - Вы мне очень нравитесь и я не вижу ничего особенного в этих разговорах. Если дело только в этом, я сегодня приду и официально попрошу вашей руки у вашего строгого папеньки.
     - Да вы с ума сошли !- - хлопнув дверью, выскочила во двор.- Чего удумал ! Девочку для развлечения нашел ! Ничего у тебя не выйдет ! - бежала по улице и бормотала про себя женщина.
     - Ксеня ! Что с тобой ? - неизвестно откуда вынырнул Мишаня.- Кто тебя ? Это докторишка ? Он ? Скажи ! Не скрывай от меня ! Я его по стенке размажу , интеллигента вшивого!
     - Оставьте вы меня в покое ! И ты, и он- что вам надо ? Приехала отдохнуть, называется !
     Дома, переодевшись, пошла на огород. Отца не было, а мама копошилась на грядках.
     - Доченька, отдыхай, милая ! Я сама управлюсь !
     - Дай мне лопату !
     - Что случилось ? На тебе лица нет !
     - Мама, а как вы  с папой познакомились ? Ты никогда не рассказывала.
     Мать улыбнулась.
     - Отец твой в молодости еще тот герой был! Я ведь должна была замуж выйти за отца Миши Соколова, уже и смотрины были, и сговорились о свадьбе, родители наши друг друга сватами называли, в общем, завтра торжество , а тут Федор из армии вернулся и увидел меня.
     - Кто такая ?
     - Клава я, мы на выгоне живем. Кулаковы...
     - А жених у тебя есть ?
     Смотрит на меня с улыбкой, а форма на нем такая красивая да ладная, глаз не оторвать. И сам он весь  светлый,  добрый  с лица. .. ну и чуб у него был очень красивый.
     - Завтра свадьба.
     - Будет у тебя свадьба, Клавдия, только со мной ! Пойдешь за меня ?
     А мне так страшно стало.Испугалась я и родителей своих да и мужа будущего.
     - Нельзя, говорю, не по-людски как-то... Иди своей дорогой, а у меня свой путь в жизни ! - И. поворачиваюсь,чтобы уйти.
     - Ладно, иди домой, готовься  !
      Прибежала я, а мама моя, вот как я тебе, и говорит :
     - Что с тобой, дочка ? На тебе лица нет !
     - Ой, мама ! Не трогайте вы меня !
     Ну, мать, конечно, все  списала на мое волнение перед свадьбой.
     -  В общем, я до утра глаз не сомкнула. Надели на меня платье подвенечное, фату, все как полагается. Ждем жениха. И вдруг в ворота въезжает бричка и выскакивает из нее Федор. Подружки мои и родители не успели опомниться, а он схватил меня на руки и увез на дальнюю заимку. Неделю там отсиживались, потом уже, когда все утихло в деревне, дружок Федора, который знал где мы и возил нам продукты, привез моих родителей и они велели возвращаться домой. Мол, расписывайтесь в сельсовете, чтобы все как положено, раз уж такой буйный зять им попался.
     - Он тебе нравится ? - строго спросил папа.
     - Да.
     - Не пожалеешь ?
     - Не пожалею...
     И отец благословил наш брак.
     - А теперь вот сын моего бывшего жениха не дает проходу нашей дочери. Не наше они счастье, дочка.
     - Так я и не любила его никогда. Дружим со школы.
     - Это ты дружишь, а он вон до сих пор в холостяках.
     - Я не виновата. Зое Суховой он нравится, пусть женятся.
     - Ну а ты, чего такая взбудораженная ?
     - Вся деревня уже поженила нас с доктором.
     Мать улыбнулась.
     - Он у нас знаменитый. На все руки,что называется.
     - А чего из города сюда приехал ? Все знаменитые в больших  клиниках оседают.
     - Так кому-то надо и здесь людям помогать.
     - Согласна. А семья где ?
     - Говорят, в самом областном центре осталась. Из детей- дочка жены, а сама - врач-гинеколог, ей здесь работы не нашлось, а ему всегда в село хотелось. Вот и разбежались. А он, он хороший, доктор-то наш. Митяя помнишь, Круглова ? Спас его. Тот по пьяному делу пошел на охоту, ну и сам в себя всадил пулю, нечаянно, конечно, но сил хватило дойти до амбулатории, ну а тут уже Геннадий Максимович до ума все довел. Так Митяй зарекся пить и всем своим дружкам наказал !
     - Мама, он меня замуж позвал !- призналась Ксения.
     - Ох ты ж, боже мой, отцу только не говори ! Он еще от твоего первого брака в себя не пришел, а тут- новый зять.
     - А что мой первый брак ? Отец моего сына живет в свое удовольствие, каждый год жен меняет. Говорят, уже третья или четвертая у него.
     - Дурак потому что! Уйти от такой женщины ! Чего ему не хватало?
     - Пить я ему не давала, вот и пошел туда, где наливают.
     - Водка-зараза, от нее все беды у людей.
     - Если у человека мозгов нет- чего зря на водку наговаривать. Что-то отец не стал алкоголиком, а вино в доме завсегда присутствует.
     - Ты права, дочка. Скажи только- этот доктор по нраву тебе пришелся ? Нельзя во второй раз ошибиться, ох, нельзя !- запричитала мать.
     - Есть в нем что-то, что мне созвучно, но ведь этого мало. Нужно время, чтобы понять тот ли он человек.
     - Вот тут ты права. Ну так и встречайтесь. Пусть в город к тебе приедет, с Игорешей познакомится.
     - Игорь уже взрослый, ему новый папа не нужен. Сам, может, скоро будет со своим собственным  ребенком няньчиться.
     - Ну все одно. Они должны общаться. А потом, ежели оба поймете что вы созданы друг для друга- поженитесь. Еще и ребеночка родишь !
     Ксения сидела на мешке с картошкой и слушала мать. Она, конечно, права. Нужно время, чтобы все точки  расставить. Но что скажет папа ? Он такой принципиальный всегда. Честно говоря, она его побаивалась. Правда, вспомнив рассказ матери об их женитьбе- улыбнулась. "Жизнь идет по кругу. Мама вышла замуж через день после знакомства, теперь моя очередь повторить ее судьбу".
     А вечером у дома остановилась машина. Ксения выглянула в окно и увидела вошедшего во двор Геннадия. В руке у него был красивый букет георгинов.



Лана Ковалева. Все права защищены.