Доберман Пинчер

Алекс Хаммер
   Во дворах московских многоэтажек обычно стоят квадратные одноэтажные строения – раньше они назывались ЦТП. Это насосные станции, докачивающие воду на верхние этажи домов. Из-за них каждый такой двор имеет отчетливо криминальный проходной закоулок. Возле двух таких ЦТП, стоящих у школ, в которых я учился, были совершены убийства. Был такой закоулок и в нашем дворе.

   Поодиночке никто из нас не ходил  мимо ЦТП с теневой стороны, хотя она и смотрела на окна соседнего дома и давала возможность немного сократить путь на школьный двор. Приключения там можно было найти просто на «раз-два».
В тот день нас было пятеро, мы шли играть в футбол и, конечно, решили сократить путь. Как только мы завернули за угол ЦТП, наше приключение тут же встало у нас на пути.

    Это был долговязый мужик в кепке, не совсем еще спившийся, но с уже ясной перспективой. В руке у него был засаленный брезентовый ремень, служивший поводком для некрупного щенка. Щенок этот так жалобно скулил и дрожал, что мы не могли не остановиться.

  - Ребята, купите щенка!  - сказал мужик. – Три рубля всего, ребят!
Мы уже не могли идти дальше, щенка явно надо было спасать. Тут же началось совещание. Мы не торговались  почему-то, и даже не пытались выпросить щенка «за так». Пока мы искали решение,  мужик просто ошарашил нас своим последним аргументом:

  - Ребят, берите, это ж ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР! ОНДАТРУ ИЗ НОРЫ БЕРЕТ!

  Решено было собаку купить.  Обсуждение теперь свелось к практическим вопросам. Быстро выяснилось, что три рубля есть только у Сашка, и он готов их отдать  ради такого дела. Охотничья собака – это здорово. Кто-то сказал также, что доберман  – дорогая собака, а стало быть, покупка выгодна.

   Выяснилось, что среди наших родителей охотников нет, но решили, что можно будет продать пса знакомому охотнику, если такой найдется у чьих-нибудь родителей –  а что найдется такой, мы были уверены. Но также  быстро стало понятно, что собаку привести домой никому не разрешат – в интеллигентных семьях моих друзей их окружал забор из слов «НЕЛЬЗЯ». В узком туннеле из этих слов они и существовали, в отличие от меня.

   Меня же никто в семье не ограничивал в свободе действий и не интересовался моими делами, важно было только приносить более-менее приличный дневник в конце недели на подпись. В общем, я надеялся уломать родителей. Собаку я хотел, как любой другой ребенок. Была также идея держать собаку по-очереди у каждого, если мне не удастся договориться дома.

   Деньги были принесены и отданы, мы потащили щенка ко мне домой. Там нас встретила моя сестра, сразу заявившая, что все расскажет маме. Потом очарование щенка победило, она заткнулась (тем более мама увидит все сама, когда придет)  и как все мы, то и дело гладила его. Щенок был накормлен котлетами с гречкой, напоен молоком, вымыт в ванной. Потом он стал скулить и бегать от нас по квартире. Мы вшестером бегали за ним, каждый хотел его подержать. Наконец,  он напрудил лужу на полу, и мы решили, что теперь ему надо погулять.

   Мы вышли во двор,  где доберман сразу взял след, видимо, ондатры,  и понесся к углу моего дома.  Засаленный ремень быстро выскользнул из рук кого-то из нас. И через пять секунд щенок исчез из виду, свернув за угол.

   Мы побежали за ним. За домом был пустырь, где щенка не было видно,  оставался путь к магазину «Океан» и во двор стоящего за ним дома. Во дворе этого дома мы и увидели какую-то бабку с нашим доберманом. Он вертелся у ее ног, вилял хвостом, и сразу видно было, что он ей не чужой. Дальше состоялся обмен мнениями. Выяснилось, что мы хулиганы, украли у нее собаку, и сейчас она вызовет милицию. Все наши доводы про три рубля и законность покупки на нее не подействовали. Мы решили не связываться, поскольку от ближайшей скамейки у подъезда уже выдвигалось к бабке подкрепление в платочках.

   Возвращались мы, не веря в справедливость этого мира. Но потом поняли (в свои 11 лет), что, скорее всего, стали жертвами хитроумного мошенничества, и что вполне возможно, что алкаш – сын этой бабки. 

   Больше всех пострадал Сашок, как наш спонсор, и моя сестра – осталась без удовольствия настучать на меня и наблюдать  за моим наказанием.

   Недавно вспомнил эту историю, и теперь, в конце какого-нибудь смешного рекламного слогана я мысленно добавляю: И БЕРЕТ ИЗ НОРЫ ОНДАТРУ.