Прапра

Анна Смолярова
Ставлю свои зеленые самоскейты в прихожей. Рядом - бабушкины. Она рассказывает, с каким скрипом дед уговорил ее встать сначала на ролики, и как ей не верилось, что самоскейты станут популярными.

- Не понимаю, почему все удивляются старой технике и почти не думают про другие изменения. Ах, страшно представить, что у них было с техникой пятьдесят лет назад! Вы посмотрите на эти телевизоры, занимающие половину комнаты! Папа, твой гараж стоил столько же, сколько вся твоя первая квартира? Как быстро меняются технологии, надо же. Никто не говорит при этом: ах, еще сто лет назад за океаном была сегрегация!

- Да, ты еще могла бы сказать: ах, посмотрите на эту одежду, которая сидит не по фигуре и подобрана в магазине масс-маркета! Что, ваш костюм сшит не по вашей голографии? Как он вообще мог на вас сесть!

Мы смеемся и замолкаем. Наверно, она думает про то, что с ее мамой, моей прабабушкой, у них не было таких разговоров ни о чем. А я просто радуюсь тому, какая у меня замечательная бабушка.

Твоя прапрабабушка, - вдруг прерывает молчание она, - прекрасно водила машину. Тебе, наверно, кажется, что прапра - это уже безмерно от тебя далеко, ты совершенно ничего про них не знаешь, кроме наших редких упоминаний. А для меня вы обе тесно связаны - это всего по два поколения в сторону от меня. Хотя я ее очень плохо помню, но всё же у меня есть детские воспоминания и рассказы отца о ней. Почему-то в моей памяти она интереснее и живее, чем мамина мама, которая жила вместе с нами, пока мне не исполнилось семь. Впрочем, может быть, именно поэтому - бабушка Лена прожила дольше, я даже успела закончить школу. А редкие встречи всегда запоминаются иначе, чем повседневная жизнь бок о бок.