Девочка, велик и коза

Людмила Москвич
    Мне в детстве очень хотелось иметь велосипед. Мне, в то послевоенное время, было лет 11 или 12. Но, велосипед в те времена был почти недоступной вещью. Во-первых, их просто не было в продаже в наших магазинах. Во-вторых, кроме велосипеда, было еще много того, чего не было в нашей семье, проведшей  в эвакуации все четыре года войны. Мы жили в бараке, где на все двадцать соседей был всего один велосипед, но на нем ездил на работу дед Архип. Он служил сторожем на городском рынке. Даже своему внуку Витьке он не разрешал притронуться к своему велику. Так что о велосипеде я могла только мечтать.  Но, однажды папа сказал, что если я закончу учебный год без троек, он достанет мне велосипед. Мама с сомнением спросила, где это он достанет велосипед? Оказалось, что одного его знакомого офицера переводят в другую воинскую часть, и он распродает домашние вещи, которые нельзя увезти с собой. И если я дам слово учиться только на четверки и пятерки, папа купит у него велосипед. Надо ли говорить, что я дала честное пионерское, что вообще забуду, как выглядят эти гадкие тройки. Только пятерки и кое-когда четверки. И я старалась изо всех сил. Пришлось полюбить даже ненавистный немецкий язык! Год я закончила без троек, и папа привел домой долгожданную технику. Еще неделя понадобилась, чтобы подремонтировать и подкрасить ее, и вот был назначен день ее освоения. Это была суббота и папа оказался свободен от лекций и дежурств. Вся барачная ребятня собралась смотреть, как я буду осваивать  свой велик. Тренировка началась на заросшей травой полянке между двумя бараками. Ее  наискосок пересекала хорошо утоптанная тропинка шириной около метра. Вдоль этого «шоссе» высилась цветущая трава лебеда. Если случайно задеть ее рукой, то она покрывалась густым слоем ярко желтой пыльцы. И еще на этой полянке паслись, привязанные к кольям козы. Не совсем подходящее место для тренировок, но другого подходящего места поблизости не было. Итак, я сижу на своем велике, судорожно вцепившись в руль,  папа придерживает и подталкивает меня, держась за багажник, толпа ребят сзади комментирует процесс.  Мне почему-то никак не удавалось удержать руль в спокойном состоянии. Он у меня вырывался из рук то в одну сторону, то в другую. Естественно, велик  пытался вырваться из папиных рук то в лево, то в право. Крики зрителей не воодушевляли меня, а наоборот, показывали, насколько я неумеха, и вообще, неспособная ни к чему девчонка. Слезы готовились вырваться наружу. Но тут папа объявил перерыв. Он вытер потное красное лицо подолом майки и улыбнулся мне лукаво. – « Не бойся, доча, завтра уже поедешь, как чемпион мира!» И я поверила ему, мой любимый папа еще ни разу меня не обманул. Раз сказал, что поеду, значит поеду.

    На другой день мы с папой вышли на  «тропу войны»  с велосипедом рано утром. На поляне не было ни души. Только коза Мотька нашей соседки тети Кати уже паслась, привязанная веревкой к колу недалеко от тропинки. Первый же мой заезд показал, что я не напрасно тренировалась накануне. Я довольно смело катила по тропке, так что папа уже не поддерживал меня сзади, а только бежал и приговаривал всяческие слова похвалы в мой адрес. А я от счастья совсем осмелела. Я прибавила хода, расправила затекшую от напряжения спину и тут…  И тут я увидела, что коза Мотька смотрит на меня в упор. Стоит, расставив широко ноги, наклонив бородатую и рогатую голову к земле. Весь ее вид выражал агрессию в мой адрес. Я не могла оторвать от нее взгляд, велик, против моей воли, стал разворачиваться в сторону скотины. Папа что-то кричал сзади, но я была как под гипнозом. Руки, судорожно сжимавшие руль, против моей воли вели  велосипед прямо на козу. Коза первая догадалась, что сейчас я врежусь колесом ей между рогов. Она резво отскочила в сторону, насколько ей позволила веревка. А я, резко крутанув руль, свалилась рядом с ней, так что моя голова оказалась у нее на шее. А сверху на нас рухнул велосипед.

    Что было дальше, я помню смутно. Я рыдала в голос, коза блеяла, папа успокаивал меня и козу, отряхивал меня от козьей шерсти и желтого цветения травы лебеды. Единственным утешением было, что свидетелей моего позора в то утро не было. Наша барачная детвора еще спала. Как –никак, но это было воскресенье!  Потом меня мыли и мазали зеленкой царапины. Мама ворчала на папу, как будто он был виноват в моем падении на соседскую козу. Но вечером мы опять вышли на тренировку, и я убедилась, что мое умение не пропало от встречи с козой. Велик меня слушался все лучше и лучше. Папа сделал заключение, что я овладела им достаточно, что бы он мог не бегать позади меня. Я получила права вождения.

    До окончания десятилетки я часто ездила на велосипеде в школу, так как школа была далеко от дома. А,уже будучи мамой двух сыновей, возила их не велосипеде (конечно, уже другом) в лесопосадку за грибами. Сажала одного на багажник, а другого на раму впереди себя. Это были наши любимые развлечения в выходные дни.Но вскоре дети уже самостоятельно ездили за грибами,а я постепенно перестала ездить на велосипеде. Появилось другое средство передвижения.

Картинка из интернета.