Влюблённым в облака

Эрна Неизвестная
   
      Смотри,  облака  плывут неведомо куда и как   они прекрасны, как сама жизнь.     В  облаках  живёт   тайна,  загадка и очарование,  они    наполнены   покорностью  и  нежностью,  ветрами странствий,  ароматами  вечности и мироздания.  Облака  заряжены  бунтарством  и скрытой угрозой,  непредсказуемостью и стремительностью.    Они  радуют   тихим шепотом  дождя  в  листве деревьев, который успокаивает,  умиротворяет и хочется слушать его бесконечно долго.  А сердитые  облака  могут и побить  тугими и хлёсткими нитями дождя.   
      Где  вы  зарождаетесь, в каких краях, вечные   и бездомные странники,    изменчивые и непредсказуемые...
   
     ... Я с удивлением смотрю на тебя…и не узнаю –  серьёзного и строгого человека. Ты улыбаешься мне  застенчивой  улыбкой,   киваешь головой  и продолжаешь рассказывать о зарождении любви к облакам...
      
    ... Чем дольше смотришь на облака,  тем  настойчивее  рвётся  воображение на волю,   властно  уводя тебя в страну сказок, грёз и мечты.  Иной  раз  не  успеешь  восхититься  созданными   образами,   а  они уже растаяли  бесследно,  как будто их и не было.   Иногда облака прозрачные   и  нежные,    как  тончайший   серебристый  шёлк,  сквозь который ярко  светят звёзды и  таинственная   волнующая загадка.   А как не вспомнить день вчерашний?    В небесной лазури  гуляли  тонкие  ажурные облака похожие на  светло-синий туман.    В неторопливом   движении   они   небрежно-величественно   накидывали  на  поля,  луга и долины   тень  -   лёгкую полупрозрачную  шаль,  прошитую золотыми нитями солнечных лучей.  Любая красавица мечтает о такой  шали , -   неправда-ли,  -  спрашиваешь ты...
   
    ... Поддавшись очарованию  рассказа моего друга, я  беззвучно соглашаюсь, что такая шаль и мне будет к лицу... - Друг церемонно склонившись говорит - я уверен в этом, милая...
    
    ... Живёт  в  памяти  облачный этюд,   когда  лёгкие   изящные облака   туманными  венцами    украшают солнце и это такая красота, от которой невозможно отвести глаз.  Да.
      
     А вот  из-за   горизонта выплывают величественные белоснежные корабли.   Закатное солнце обливает их багряным цветом.    Алые   паруса весело   несутся   по  голубому  небу щедро раздаривая мечту о любви.
         
    Третьего дня   можно  было  наблюдать  пушистые, как   перина  жемчужного цвета, облака.  Самой капризной принцессе будет по нраву такое ложе, - ты согласна со мной? - с искоркой в глазах спрашивает друг...   
         
   ... Ах! Да! да! Мне вдруг непреодолимо захотелось погрузить руки в облачную перину, ощутить  её пушистость и мягкую  прохладу...

   ... Во-о-он,   там,  на горизонте,  образовался  пышный  дворец с башенками и бойницами.  Под окнами дворца раскинулось озеро   молочно-жемчужного цвета.  А на берегу озера пасётся стадо дымчато-серебристых барашков.   Чуть поодаль в спокойном ожидании стоит табун прекрасных белогривых лошадей.  В  просветы   между  облаками  пробиваются  солнечные  лучи  и радужно окрашивают края облаков в розовый, золотистый, жёлтый, оранжевый цвета. 
      
   С  облаками  можно   по-товарищески грустить и хмуриться.    С  плаксивыми  облаками можно  и самому всласть погрустить со слезою на глазах.   Они никому не  расскажут о твоей душевной  слабости,   не осудят твоих  слёз,   деловито и быстро  смоют их с твоего лица.   С ними весело шагать путнику.    Догонять их тень на земле и бегать с ними наперегонки…
   
   ...Меня охватывает радостное чувство удивления, что можно гулять с облаками и я начинаю тихо напевать милую детскую песенку  - по дороге с облаками, по дороге с облаками… Почему же мы, взрослые не видим, не понимает этого? Это же так здорово!...
   
   ... - Нет! Не только дети, это понял и я! Облака замечательные путники, с которыми так хорошо молчать,   – говорит друг...   

   –  Меня увлекают и радуют все облака, - страстно говорит друг. Облака как люди, своенравны и капризны.  Белые и  пушистые,  манящие своей беззащитностью и нежностью  облака часто бывают и в другом настроении.  Когда  из-за  горизонта   неотвратимо надвигается  тяжёлое, тёмное  угрюмое облако, это уже грозная туча, несущая в себе мощь, хаос и разрушительную силу.      
    
   Сию же минуту мирная   жизнь   в  небе  заканчивается:  – дворцы рушатся,  облачное озеро  начинает бесноваться,  а небесные стада размётывает в разные стороны.  Облака,  как испуганные птицы    начинают беспорядочно и суетливо метаться по небу,  сея  страх,  который мягкой лапой  первозданного   ужаса сжимает сердце.   Вольный ветер   с  огромной   скоростью   властно гонит  тучи   на встречу друг другу.  При  столкновении   их  пронизывает  яркая и слепящая молния,  а затем  торжествующе звучит  раскатистый гром.  Все тучи сливаются в единый организм.  Он  бушует,  безумствует, злобствует  и грохочет   громко, страстно и самозабвенно  растрачивая  силу и мощь.  Ветер вплетает в хор безумства лихой  свист,  хохот,  звон осколков  грома.   Могучее тело мрачной тучи насквозь прошивают огненные иглы  на  мгновения  сшивая ткань времени и пространства... Друг неотрывно глядит на меня, в глазах любопытство и ожидание...
   
    ... У меня перехватывает дыхание от нахлынувшего желания громко кричать и неистово хохотать. Сердце громко и болезненно стучит в предчувствии очищения души разбушевавшейся стихией, я невольно прижимаю руки к груди и зажмуриваю глаза...

    ...и слышу как друг громко и с удовольствием смеётся. Я открываю глаза и вижу как он  понимающе глядит на меня и одновременно с улыбкой довольно хмыкает. Теперь ты возможно меня поймёшь...

    - ...а далее в небе происходит вот что, - продолжает свой рассказ мой друг - - туча  постепенно растрачивает  силы. Она  как  дикий зверь  сытно  погромыхивает  где-то вдалеке и уже более явно слышен шум дождя.  Можно без сожаления складывать зонтик, всё равно уже  промок до нитки.   И как же   весело шагать  в ногу с дождём   время от времени  поглядывая  на небо,   шлёпать,  как в детстве по лужам  и быть счастливым... 
      
   ... Я тот же час тоже чувствую себя абсолютно счастливой от общения с дождём. - Ага! Ты тоже чувствуешь прохладные, упругие и хрупкие капли дождя,  - поднимая воротник плаща, восклицает друг...Но я уверяю тебя, это ещё не вся облачная сказка! Слушай...
      
   ... Жизнь в небе налаживается. Тучи  редеют,  растратив весь пыл и запас воды.  Вот между ними появляются просветы и на  землю  сыплются весёлые игривые  солнечные зайчики.  В каплях дождя отражается весь мир -  обновлённый и умытый.   На душе невероятно  радостно и смиренно,  от чего  хочется воскликнуть  -  покажите мне что-нибудь более прекрасное, чем облака!  В них таится нежность, изящество, гармония и лёгкость.   Облака пробуждают творческий порыв и художественное чутьё.  Они вовлекают в меланхолию и уныние. Они упоение и наслаждение, игра для глаз и утешение для души.
      
   Облака рождают прекрасные явления -  тёплый  летний  дождь,  осеннюю монотонную печальную морось, град, ледяной дождь – холодный и беспощадный.  Пушистый  и  легкий,  искристый снег, когда весь мир накрывается белым покрывалом и замирает в полудрёме, а душа наполняется  безмятежностью...


   ... И эти слова пробуждают во мне давние волшебные вечера укутанные в предчувствие красоты и счастья и я невольно напеваю:
   - А снег идёт, а снег идёт, и всё вокруг чего-то ждёт.
   Под этот снег, под этот снег, хочу сказать при всех...
   Я вспоминаю прогулку по аллеям старого парка, освещённым фонарями и поцелуй, от которого сладко кружиться голова, а снег безмолвно и величаво одобряет наш союз...


   ...- И у меня был такой вечер, самый  прекрасный  вечер в моей жизни – тихо и мечтательно говорит мой спутник.  Облака дарят мне  светлые  эмоции  и  ощущение полноты жизни.   Вот и сегодня в твоём присутствии я ещё раз повторю: - я люблю облака  и  хочу открыть свою тайну: -  облака символы моей жизни. Как и они я  возник  не  по собственному желанию и уйду не по своей воле.   Я так же  беззащитен  перед замыслом  судьбы.  Моя жизнь так же скоротечна и так же растает без следа...
    
   ... Я гневно восклицаю: - Как без следа?  Позволь тебе возразить. Ты  оставишь на Земле замечательные следы...

   ...Спасибо за доброе слово, - ласково улыбнувшись сказал мой друг.
    

     Теперь  на облака я  смотрю так же внимательно и с восхищением. И я  уже знаю, почему мой друг любит облака.   И  если  ты, читатель, откроешь для себя прекрасный мир облаков, значит я не зря рассказала тебе   историю  человека,  который влюблился в облака.