Эксклюзив. Синопсис сериала

Андрей Турапин 3
У этой работы - непонятная судьба. Ко мне обратилась продюсер Ксения Рукавишникова  предложением отработать журналистскую тему. Сюжет показался мне интересным и близким, я пару месяцев занимался им в упор. А потом Ксения просто-пропала... Всё осталось на эпизоднике, 8 сериях первого сезона и куче планов. Сейчас я пишу на эту тему отдельный роман.

ЭКСКЛЮЗИВ

Синопсис сериала, 8 серий
Идея: Ксения Рукавишникова
Автор: Андрей Турапин

Елена Филатова, журналист высокого класса, спецкор, после того, как в командировке в «горячую точку» теряет своего напарника, фотографа Игоря, на какое-то время выпадает из профессии, поскольку испытывает острую психологическую травму.
И это неудивительно – автомобиль, в котором ехал Игорь, на её глазах после прямого попадания из гранатомёта, падает в реку. Спастись из его пассажиров никому не удаётся. Елена винит в гибели Игоря себя, поскольку не настояла, чтобы он ехал вместе с ней во второй машине.
На память о друге и коллеге у неё остаётся только талисман – фигурка футболиста в жёлто-голубой форме с номером «12» на футболке — талисмана Чемпионата Европы по футболу 2012-го года. Его она нашла в кофре с аппаратурой Игоря, когда разбирала вещи по прибытии в Москву.
С этим «футболистом» Елена беседует долгими пустыми вечерами, коротая их за стаканом виски. А по ночам приходит Игорь. Молодой и — живой…

На работе тоже сразу по возвращении не всё складывается так, как было раньше. Главный редактор, Геннадий, озабоченный больше всего рейтингом издания, от которого напрямую зависят рекламные поступления, не может позволить себе отпустить столь ценного кадра, как Елена, с именем которой эти самые рейтинга связаны напрямую. Но и оставить её в новостном отделе не имеет возможности: ей претит всё, что так или иначе связано с кровью и насилием, а именно они и составляют львиную долю оперативной информации современных СМИ. И тогда Геннадий переводит её в отдел социальных проблем, потому, что там, по его мнению, «…тишь, гладь да Божья благодать!»
Но, видимо, не для профессионала с характером Филатовой: в казалось бы ординарных жизненных коллизиях она умудряется отыскать криминальные или просто остросюжетные повороты. Это и комбинации «чёрных риелторов», и авантюры местных Администраций с отводом земель под тайные полигоны для токсичных отходов, и криминальные разборки с выделением квартир для детей сирот… В каждом отдельном случае Елена старается разобраться до конца, выдав «на гора;» логический связный, глубокий материал, настоящий «эксклюзив». За что и получила в своё время это прозвище…
В редакции все по разному относятся к позиции и самому творчеству Елены: кто-то радуется тому, что она снова в команде, кто-то втихомолку завидует её умению адаптироваться к любой жизненной ситуации, кто-то тайком строит козни… Даже прозвище «Эксклюзив», данное ей когда-то сослуживцами, «добрые люди» между собой успели сократить до оскорбительного «Экс» (бывшая). В общем, идёт классическая редакционная жизнь.
В довершении ко всем проблемам Елены, Главный редактор вешает ей дополнительную нагрузку в лице журналиста-стажёра Даши, выпускницы журфака и дочери местного олигарха Павла — одного из владельцев издания. Выросшая без внимания матери, привыкшая с детства ни в чём себе не отказывать, состоящая из сплошных противоречий Даша — полный антипод спокойной, уравновешенной, чёткой Елене.
Оказавшись в «творческой связке», они поначалу сходятся в жёстком «клинче», когда одна не желает изменять в угоду «несносной девчонке» своим жизненным и профессиональным принципам, а другая стремится «поставить на место зарвавшуюся тётку».
Так продолжается до тех пор, пока во время одной из совместных командировок Елена не спасает в прямом смысле этого слова жизнь молодой коллеги, когда та берётся за расследование, от которого отказалась Елена ввиду кажущейся бесперспективности (серия «Герой не нашего времени»), и оказывается из-за излишнего энтузиазма и собственной дотошности в опасной ситуации.
Зато в другой раз именно экстравагантность и настойчивость Дарьи помогут Елене выйти на след настоящих преступников, стоящих за сложной многоходовой комбинацией с квартирами ветеранов ВОВ (серия «Родственные узы»)
А когда они по-настоящему объединяют свои усилия, им оказывается по плечу распутать самые загадочные и  неординарные истории-преступления («Дачники-неудачники», «Точка перехода»).
Их отношения меняются во времени от полного антагонизма к настоящей дружбе, обе перерождаются под влиянием друг друга: Елена снова обретает ощущение полноты жизни, глядя на молодую и непосредственную, в общем-то, симпатичную девчонку, а Дарья не только получает «мастер-класс» настоящей журналистики, но и по-новому оценивает свои жизненные позиции. Не малую толику в установлении этой дружбы сыграет и то, что они обе воспитывались без отцов. У одной он мотался с матерью по гарнизонам, и её воспитывала бабушка, а отец другой отбывал срок.
В целом же, Даша свои поведением зачастую «зеркалит» Елену, даёт ей возможность посмотреть на некоторые стороны жизни с других позиций. Это помогает ей не только вернуться к нормальной жизни, но и завершить то расследование, которое она начала, сама того не зная, в последней командировке в «горячую точку» вместе с Игорем.
Занимаясь повседневной работой, Елена замечает, что вокруг неё начинают твориться какие-то странные вещи. То ей кажется, что некто следит за ней от подъезда дома до работы. То в квартире она вдруг или не находит какой-то своей вещи, то наоборот, обнаруживает её не на привычном месте. Ей всё время кажется, что в её отсутствие кто-то бывает в квартире.
Потом на её WhatsApp и электронную почту начинают приходить странные картинки, содержание которых постепенно складывается в связное послание. Елена пугается, в ночных бдениях она «делится» с Игорем своими тревогами, её не покидает ощущение, что всё, что происходит вокруг, напрямую связано с его гибелью. Она делится своими опасениями с Дашей, а та предлагает обратиться за разгадкой к своему поклоннику, системному администратору редакции Демиду. Вместе они просят его постараться найти источник писем, начинает ещё одно расследование, которое идёт в сюжете одновременно с вертикальными линиями социальных драм сквозным горизонтальным стержнем.
После долгих коллизий ей удаётся выяснить, что охота идёт за тем самым талисманом-футболистом, которого Игорю во время последней, роковой для него командировки передал некий человек (о чём она и понятия не имела) прямо накануне его гибели. Собственно, талисман и стал причиной засады на трассе.
На скрытой в талисмане флешке хранилась информация, которую законспирированный осведомитель или агент пытался донести до российских спецслужб, по каким-то причинам минуя обычные каналы и прибегнув к помощи случайно подвернувшихся московских журналистов. Игорь тоже не знал этого, просто пообещал передать сувенир в Москве человеку, который сам за ней придёт. Но с гибелью фотокора цепь прервалась, и теперь эту информацию ищут контрразведчики противника.
В расследовании этих коллизий Елене помогает Павел — тот самый «олигарх» и отец Даши. В «лихие 90-е» он также занимался фармацевтическим бизнесом и, как многие в то время, был крепко связан с криминалом. Попал в сложную ситуацию, когда был вынужден взять на себя чужое особо тяжкое преступление (убийство) из-за опасения за жизнь своих близких — жены и дочери, отсидел несколько лет и вышел после того, как настоящий виновник преступления был убит в очередной разборке, а дотошный следователь доказал его, Павла, полную невиновность.
История только добавила авторитета Павлу в определённых кругах, зато разрушила семью. Его жена, Тамара («Царица Тамара») за то время, что он был в местах не столь отдалённых, сплавив малышку-Дашу бабке с дедом, успела устроить свою личную жизнь с залётным австрийским коммерсантом и укатила в Европу.
По выходу из колонии Павлу пришлось с нуля начинать собственное дело, так он создал сеть аптек и собственное фармацевтическое предприятие, стал совладельцем того самого издания, в котором работает Филатова. Его отношения с Еленой меняются во времени от «холодно-знакомых» до «глубоко-уважительных», а, возможно, они и полюбят друг друга. Павел – тот человек, которым Елена может по-настоящему увлечься, и который сможет вернуть её к полноценной жизни.
Павел подключает к расследованию своих знакомых в спецслужбах, и в конце сезона, в последней серии выясняется, что Игорь всё-таки не погиб, его выловили в реке ниже по течению местные жители и спрятали, поскольку это произошло уже на территории, подконтрольной местным вооружённым формированиям. Долгое время он был без сознания, потом приходил в себя, будучи серьёзно раненым. И только потом начинает искать возможность передать Елене весточку окольными путями, боясь быть разоблачённым.
Тема того, как Игоря будут вытаскивать домой, может стать лейтмотивом второго сезона сериала.