Урок внуку. Миниатюра

Галина Сафонова-Пирус
(Записано в 2011 году)
Дочка позвонила:
- Ты знаешь, вчера поехали с Платошкой* в «Линию», набрала я продуктов, идём с ним к кассе, а у лотка с луком стоит старичок, набирает его, а руки так трясутся! Ну, подошла, говорю: давайте помогу Вам… а он смотрит удивлённо и даже с недоверием. Но набрала ему луку... попросил килограмма три, и спрашиваю: «А карта у Вас есть?» Нет, карты у него нет и, значит, скидки не будет. Тогда подвела к кассе, показал он своё удостоверение и ему дали карту, с ней всё дешевле покупать будет. Вышли мы с Платошкой, подошли к машине, сели, и пока я разворачивалась, смотрю, этот дедушка из магазина выходит. Приостановилась, говорю: «Давайте я Вас подвезу до дома», а он снова удивился и даже вроде как растерялся. Но сел в машину и пока ехали до его дома, рассказал: два года назад сыновья поехали в Москву на заработки, попали в аварию и один – на смерть, а другой теперь инвалид, и они с женой ухаживают за ним. Я, слушая это, расстроилась, и когда он выходил из машины протянула ему пятисотку, а он руками замахал: "Ну что вы! Не надо. Денег у нас хватает." И сказал это так искренне, даже с обидой, что мне неудобно стало. Но пртянула ему мороженое: "Возьмите, пожалуйста… для жены". Мороженое взял, поблагодарил. Ну, поехали мы, сижу за рулем, молчу. Молчит и мой Платошка. Обычно-то всё болтает да болтает, но тут… А чуть позже слышу: «Ну и молодец ты, мама!» Значит, сообразил…
Вот такой неожиданный урок был преподан внуку.

*Платон - мой четырехлетний внук