Восьмимартовские искушения

Виктория Белькова
            Накануне вечером раздался звонок.  Звонил знакомый священник.  Он нарочито бодрым голосом громко произнес:

– Поздравляю тебя с наступающим праздником!

Я насторожилась: «Что это с батюшкой?  Сто лет он не поздравлял меня с этим днем».  Осторожно так говорю:

– Да я, вообще-то, не праздную этот «праздник»…   

На другом конце «провода» облегченный смех:

– Ну, Слава Богу!  Хоть одна нашлась…  И цветов тебе не надо?  А то меня тут одолели все просьбами…

– И цветов мне не надо.  Цветы надо бы сегодня Матронушке (блаженной старице Матроне Московской) отнести…

– И давно это с тобой?  Да ты не думай чего, это я так, шучу.  Можно сказать, «проверка связи».

– Я и не думаю.  А со мной «это» лет семь или восемь.  Все мои знакомые привыкли уже и года два или три не поздравляют.  Слава Богу!


               Поторопилась я радоваться.  С самого утра восьмого марта посыпались искушения.  Поначалу прибежала с прогулки дочка-первоклассница:

– Мама!  Там в часовню какой-то дядя залез странный!

Бегом бегу на улицу.  Часовня от нас через дорогу – недостроенный сруб без окон и дверей.  Внутри действительно кто-то есть – оттуда доносился пьяный мужской голос, который сыпал отборной бранью.  Подбегаю ближе – перед входным проемом на свежевыпавшем снежке ни одного следа.  Громко спрашиваю в полутемное пространство часовни:

– Там кто?

В пределах моей видимости появляется незнакомый молодой парень неприятного вида с мутным взглядом (видимо, хорошо уже напоздравлялся), расстегнутым ремнем и, простите, штанами.

– Ты чего там делаешь, охальник? – Закричала я на него по-старушечьи, сразу уразумев, в чем дело, – тебе что, места мало, чтобы нужду справить?  Так ты в часовню для этого залез, безстыжие твои глаза! В святое место!

В ответ брань, угрозы.  Выкатился катышком в оконный проем, потом в калитку, упал и пополз на четвереньках, придерживая не застегнутые штаны.  Господи, помилуй нас грешных! 

                Иду домой и думаю: кому нужен вот такой «праздник», тем более в Великий пост?  А дома новые искушения.  Сразу четыре мои знакомые – все прихожане разных приходов, поздравили меня  через Viber канал связи.  Зря я вчера батюшке похвасталась, что уже никто меня не поздравляет в этот день.

                Отвечаю всем примерно следующее: сегодня, мол, иудейский праздник Пурим, кроме того – день установления женского «равноправия», и на законодательном уровне разрешенный  в одной из стран «просвещенной» Европы день официальных выступлений лесбиянок.  Также  число этого дня совпадает с числом ареста  царственных страстотерпцев и мучеников – семьи царя Николая второго (по старому стилю – мистическая «перекличка» дат).  Вы, спрашиваю, с каким из этих «праздников» меня поздравляете? Вообще то, пишу им, я тоже сегодня отмечаю праздник – день обретения мощей блаженной старицы Матроны Московской, с чем вас и поздравляю.  Молитвы к Матронушке помогают в семейных и иных нуждах, в том числе при безплодии.

               Первая моя знакомая ничего не ответила.  Видимо, обиделась.   Вторая была краткой: «А-а-а-а!»– клюкнуло ее Viber- сообщение.  Третья извинилась и пообещала быть более разборчивой при выборе праздников, с которыми можно поздравлять.  Ну, Слава Богу!

Четвертая поначалу не могла понять, чего я упрямлюсь,  ведь ВСЕ же отмечают!  Тюльпаны!  Весна!  Любовь!  Она написала мне очень теплые слова, которые я не могу не привести:

– Что ты все о плохом? Посмотри на этот праздник с позитивной точки зрения. Весна началась, жизнь зарождается, солнышко светит, а мы, женщины, радуемся!

А мне захотелось крикнуть на весь мир:

– Дорогие мои, любимые женщины!  Сестры!  Да разве я о плохом? Как можно быть такими неразборчивыми?!  И я очень люблю весну!  Но задумайтесь: почему встречу весны мы празднуем не первого марта, что было бы логично, и не четырнадцатого (по старому стилю), что тоже можно было бы понять, а в непонятно какой день?!

                Весна в нашем сознании ассоциируется с вечноцветущими и плодоносящими райскими садами.  Это тоска по вечной Любви, которую мы пытаемся найти здесь, на земле. Хочется праздника именно в дни пробуждения природы от суровой зимней спячки?  Кто же против этого?  Но давайте, хотя бы для начала определимся с правдоподобной датой!  При чем тут восьмое марта? 

                В который раз хочется процитировать слова преподобного Амвросия Оптинского: «Во всем ищите великого смысла».  А смысл этот мне видится в одном: некие силы заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество людей было вовлечено в безсознательный коллективный грех, какое-то вселенское сумасшествие.  И я, пока будет на то Божья воля, буду сопротивляться этому со своей позиции маленького человека.  «Не все золото, что блестит».  Восьмое марта – конфета в красивой блестящей обертке, или красочное пирожное, только начинка у этих «сладостей» – смертельный, в духовном смысле, яд, который мне не хочется вкушать самой и потчевать им кого-то еще. Об этом я и написала своей четвертой, любимой, подруге:

– Не о плохом я говорю, а о другом – о спасении души.

И она ответила мне словами, вселяющими надежду:

– Я поняла)))

             Темным вечером того же дня подъехала незнакомая машина.  Женщина представилась сестрой молодого человека, которого она разыскивает в наших краях.  Я сказала, что был днем такой, но где его сейчас искать – не знаю.  Женщина сокрушалась: заблудился, наверное.  И мне жаль было и эту незнакомую мне женщину и ее заблудившегося брата.  Сколько еще таких «заблудившихся» сегодня маются по России?
   
             Матушка Матрона, помолись о нас, грешных и заблудших, и не оставляй своими молитвами Русь святую!