Не уходи

Владимир Голдин
         Владимир Голдин       

НЕ УХОДИ

Вот уже более столетия звучит с эстрады, в сотовых телефонах в наушниках, на радио, или на телевидении «Не уходи, побудь со мною…». Прекрасный русский романс. Любую песню можно слушать по-разному. Современные шлягеры не порождают мысли, они порождают дергание рук, ног, всего тела, эротичность движений…

Русский романс – это что-то другое, требует какого-то иного вдумчивого исполнения. По пению русского романса, по подаче его музыкальной фактуры аудитории можно судить о характере артиста, его увлеченности, опыте жизни, профессиональном мастерстве. Здесь нет внешней мишуры, за которой скрывается отсутствие голоса у эстрадных певцов.

Исполнение русских романсов стало модно. Но как поют?

Одни артистки поют романс хорошо поставленным голосом, с выверенными музыкальными паузами. Но такое консерваторское пение не проникает в душу слушателей. Звук, слова романса уносится куда-то под потолок, мимо сознания. Почему? – ведь исполнительница так старается, результат – мягкие аплодисменты. Почему? Да потому, что она пела русский романс для себя, она любовалась собой, она не вникла в содержание текста…

Другие, стремятся петь русские романсы, при этом, совершенно не понимая, что им не дано самой природой, проникнуть в суть содержания текста, характер романса, как характер человека, с его ушедшими, но вдруг ожившими сейчас здесь в этой аудитории переживаниями и проблемами.

Но вот другая артистка запела «Не уходи…», её грудной, с лёгким надрывом голос передался слушателям, подкупил своей искренностью подачи текста песни, даже заставил поверить в то, что возможно пережила сама исполнительница в ушедшие годы то, что случилось с автором слов романса. Эта музыкальная драматургия не вознеслась к потолку, она легла на сердце слушателя, и вдруг незримо нарисовался образ маленькой девочки со слезою на щеке…

Не уходи, па-па-а…