непримечательная история

Александр Черников -Грэй
Открывая старый альбом я подолгу  смотрю на её фото,и не могу оторвать взгляд. С той последней встречи нас разделяют десятилетия. Но она по прежнему хороша:-спокойное,задумчивое лицо,чуть грустный уверенный взгляд. Лёгкая улыбка трогает её губы. Господи,сколько лет уже прошло, но для меня она  так и осталась той,- пионеровожатой из детского дома.
 Тогда до конца нашей командировки оставались считанные дни,когда через кого то,узнав что я неплохо рисую. Меня вместе с моим дружком Птицей,пригласили в местный детский дом, сделать несколько рисунков. Заканчивался сентябрь,на пороге было бабье лето. И мы с  Птицей не долго думая пошли в детдом. Что находился на окраине городка.
 В синем небе ярко светило осеннее солнце. Длинной пыльной дорогой,мы шли мимо частных одноэтажных домов огороженных палисадниками. За которыми раскинулись гроздья рябины,и кусты красной калины. Прищли,нашли заведующую,представились. Заведующая оказалась приятной женщиной лет сорока. И она послала за ней, вожатой. Чтобы она принесла бумагу и краски,и выделила нам место.
 Когда вошла она- Лида, я словно оцепенел поражённый. В движениях её, облике и жестах проглядывало что то неуловимо притягательное , сильное и доброе. Она внушала умиротворение с какой то материнской нежностью и заботой.  Мы прошли в пустую комнату, где стояли детские столики со стульчиками. Расположились прямо на них. Спокойным как журчание ручья голосом, Лида объяснила  мне что и как нарисовать. Работа эта не составила для меня особого труда. Спешить было некуда, день был ещё впереди,и я принялся за работу.
 Птица завёл с ней разговор о чём то своём. Детский дом как я уже говорил, находился на окраине городка. Рядом начинался высокий сосновый бор. Глядя на него из окна я поражался его могуществу и красоте. Мелькнула мысль о том,что хорошо бы было сделать его зарисовки. И я продолжил своё занятие. Птица продолжал разговор с ней,когда её позвали в группу, и она извинившись ушла. Птица присел за маленький столик, и спросил меня:- как она тебе? -Ничего хороша,- коротко ответил я. - Вот и я о том же продолжил Птица.  Шло время и вскоре рисунки мои были готовы. Глядя на них Птица одобрительно покачал головой. И мы собрались идти к заведующей, чтобы отдать ей готовую работу.
 Рисунки заведующей понравились, и она пригласила нас остаться на обед. Плотно закусив, мы попрощались и вышли на улицу. Я остановился закурил сигарету. В запасе  у нас ещё было свободное время. И мы с Птицей отправились шляться по этому небольшому городку.   В кармане у меня звенела мелочь, а у Птицы нашлись несколько измятых трёхрублёвых бумажек. И мы направились к видневшейся вдалеке пивнушке. Солнце жарило нещадно, словно напоследок старалось изжарить землю перед грядущими холодами. И кружка холодного ядрёного пива пришлась очень кстати. День клонился к вечеру. И мы с Птицей забрели в маленький местный кинотеатр.
 Показывали какую то драму. Всё было хорошо, пиво слегка ударило в голову. Забылись дела и заботы минувшего дня.  А вечером ложась спать, у меня из головы не выходила эта  Лида-вожатая. С тем я и заснул. На следующий день закончив свои дела, вечером я направился в детский дом. Не знаю что вело меня туда, просто хотелось увидеть её  Лиду. Пришёл нашёл заведующую, и попросил чтобы позвали её- Лиду. Заведующая понимающе улыбнувшись позвала за ней.
 Вторая наша встреча произошла в маленьком коридорчике у лестницы. Спокойно с материнской улыбкой выслушав меня, Лида сказала; а у меня друг есть. И зовут его также , и он тоже сейчас в командировке. Мне стало как то неловко после её слов. Но уходить не хотелось, да и Лида была расположена к разговору.  В общем поговорив ещё немного мы обменялись адресами. С чем я и ушёл. А тут подошёл и последний день нашего пребывания в этом городке.
 Вскоре мы вернулись в свой город. Поначалу я переписывался с ней. И она прислала мне свою фотографию. С грустными стихами на обороте. - Никогда уже больше не будет, восемнадцати лет,- было написано там. Дни шли за днями. В суете и текучке дней стало забываться её  лицо. Шли месяцы, иногда мы обменивались письмами. Особо мне писать было не о чем,- так повседневная рутина.  Лида же присылала длинные письма , с описанием природы и быстротекущих дней. Иногда я заглядывал в альбом, внимательно разглядывая её фотографию. Но в суете дней и это вскоре прошло.
  А сейчас, спустя годы почему то снова встаёт передо мной её облик. И тянет взглянуть на её фотографию. В трудные минуты , мысленно я часто обращался к ней. Зная что она поймёт и поможет. И был благодарен ей за её понимающее  молчание.  И вот сейчас  открывая старый альбом, я снова смотрю на её фото. Где она  всё та же молодая,и ни чуть не изменившаяся за эти годы. Лёгкая грусть  невозвратимой утраты охватывает меня. И порой я думаю, а ведь сойдись мы с ней, многое в жизни было бы по другому.  И я благодарен судьбе за то что она подарила мне эти короткие встречи.