С праздником 8 Марта!

Анна Дмитриевна Степанова
Дорогие женщины, в канун 8 марта я к вам с интересным подарком - песней алматинского барда Ольги Мамонтовой «Советы психолога». (Чтобы посмотреть скопируйте эту ссылку в верхнюю строку браузера)
https://vimeo.com/207020597
Мужчинам слушать и смотреть разрешается. Запись сопровождается видами Алма-Аты и где-то промелькнёт моя доченька, я и мои друзья. Открывает галерею Лидия Колесникова - в данном случае она исполняет эту песню. Мы с ней постоянно общаемся по скайпу. Она - талантливый композитор, исполнитель русских романсов и замечательный, чуткий, мудрый человек. 
       Она записала десять, а может и больше дисков авторских песен на слова алматинских поэтов и других авторов. В канун 8 марта она прислала мне песню  Слова очень подходят не только к этому праздничному дню, но и для постоянного прослушивания. Очень важно осознать, принять как девиз: «я люблю себя любую!» Если это подкрепить интересными, благородными делами, Вы плените всех, и мир станет чище и добрее. Милые женщины, многое зависит от нашей красоты, неравнодушия, стремления сохранить жизнь. Как тут не вспомнить добрым словом Доктора Лизу. Вечная ей память. Осталось много горячих женских сердец готовых продолжить её дело. Ушла маленькая, хрупкая женщина, а какая силище!
       8 марта мы все красавицы, принцессы, королевы. Нам дарят цветы, подарки и много восторженных слов! Желаю, чтобы такое внимание было не только один день в году. Мудрый совет психолога вдохновил меня написать автопортрет в украинском костюме. Стоит даже описать процесс  творчества. Обычно если я намечаю кого-то использовать как модель, внимательно всматриваюсь, запоминаю форму лица, глаза, рот, нос, прихожу домой и рисую. Иногда получается точь в точь. Над своим же портретом я изрядно помучилась. Мне так хотелось на холсте изобразить украинский костюм и подарок от землячки Любушки -прекрасные малахитовые и белые бусы. На кого надеты - дело десятое. Первый рисунок лица Ирина раскритиковала: «В лице нет пропорции и нос как у поросёнка». Изменила нос. На лопушок стал похож. Ещё подрисовала… Такая получилась страшилка - хоть из дому беги. Говорю Ирине: «Закрашу фон чёрным и нарисую собаку. Ведь следующий - год собаки». Утром, когда чистила зубы, внимательно проанализировала своё лицо. Оказывается, и брови дугой, и нос аккуратненький «картошечкой» - потихонечку исправила все черты и образ стал похож на натуру. Даже на ум пришли слова из украинской песни: «Ой вы очи волошкови, мов троянды пелюсткы уста». На портрете я пою что-то лирическое, возможно «Рушнык» или «Дывлюсь я на небо». Я почувствовала себя художницей. Если бы это чувство пришло в молодости, я бы предпочла стать художником. Здесь всё можно исправить. А врачу не всегда. Я ощущаю себя как перевоплощённой - годами старой, но душой молодой художницей.  Понятно, что профессиональным художником мне не быть, но на любительском уровне вполне сойдёт. Если это не профессия, а хобби, это отличное занятие особенно для пенсионеров, когда делать нечего. Каждой из Вас дорогие женщины я желаю интересных занятий. Это повышает интерес к жизни. Это самое главное!!!