Философия есть учение, имеющее субъективную основу

Лебедев Владимир
Философия есть учение, имеющее субъективную основу.


Философия есть учение, имеющее субъективную основу.  Например, звучание слов или их сочетания для многих принадлежащих к когорте философов или к ней примыкающих, часто есть основа для нелепых попыток пытаться претендовать на объективные выводы,  не менее  нелепы и утверждения представителей мудролюбия,  о том, что, например луна (являющаяся объективно существующим объектом, то есть существующим независимо от субъективного сознания) существует , только лишь потому , что они ее наблюдают и воспринимают.

Учение это, например, и религия, как тоже имеющая субъективную основу.
Понятие учение (здесь) это то, что имеет субъективную основу, таким образом понятна граница между учением и наукой, которая имеет объективную основу, то есть основу, не зависящую от субъективного сознания ( объективное, как известно,  это то что существует и не зависит от субъективного сознания).

Объективное не зависит от человеческого сознания, что значит сознание как объективная реальность не может изменить объективное-объективную реальность, которая  определяется объективными законами природы (в том числе  и для сознания, изменения которого возможны в пределах, определенных объективными законами природы).

Разумный человек, материалист  понимает приоритет объективных законов над субъективным мнением индивидуума,
поэтому разумный человек понимает, что
"объективные законы природы есть царство разума".

Объективная реальность есть то, что соответствует объективным законам природы, сознание человека  понимает где объективная реальность, а где фантазия знанием объективных законов природы.
Знание в части науки  не  уничтожает субъективность сознания человека, так как "знание" всегда бесконечно меньше "незнания".

При этом нет никакого авторского вмешательства субъективного сознания человека в материальную реальность, кроме познавания этой материальной реальности через познания  объективных законов природы и, затем, осознанного использования этих известных объективных законов природы, в том числе для дальнейшего познания материального мироздания.

Никакое наблюдение за системой нельзя провести без некого физического воздействия на нее наблюдателем или аппаратурой наблюдения, поэтому появление наблюдателя, при  наличии "эффекта наблюдателя", не значит авторское субъективное влияние наблюдателя, его субъективным сознанием, на объективные процессы, так как влияние его - наблюдателя, как  носителя  неких, например, объективных  полей, (являющихся также  определяемыми объективными законами природы), оказывает  временное воздействие на процесс при наличии наблюдателя, то есть нет никакого авторского вмешательства субъективного сознания человека в материальную объективную реальность.
Нет никакого авторского вмешательства субъективного сознания человека в материальную объективную реальность, это тем более понятно разумному человеку, потому что даже "эффект наблюдателя" не зависит от  личности этого наблюдателя : наблюдателей, обладающих разным субъективным сознанием может быть как угодно большим, но "эффект наблюдателя"  не зависит  ни от количества наблюдателей ни от количества наблюдений.

Объективные законы природы есть всегда основа, в том числе,  для объективных истинных философских суждений, выводов и обобщений,
все субъективные возрения мудрствующих, не отвечающие объективным законам природы,  не имеют к истинности и объективности никакого отношения, являясь фантазией (субъективностью)  мудрствующего.               
Все естественное, заведомо,  объективно обобщать возможно только науке (имеющей объективную основу)  и никогда субъективному мудрствованию, так как философия как учение не имеет объективной основы.

Философия это, как бывает, иногда некое предполье науки, философия есть учение, имеющее субъективную основу и не имеющее объективной основы, которая принадлежит науке.

Наука есть материальная сущность (материально существующая), создаваемая разумным человечеством, что означает что она материальна, как материальна вообще любая информация, как материален любой объект созданный человечеством, при этом, однако, например, информация, созданная в виде художественного произведения человеческого творчества, есть субъективна, что принципиально отличает науку от художественного творчества.

Наука по условию объективна, так как необъективной науки не может быть , необъективная наука есть заведомо не наука.

Инструмент познания---наука, априори должна быть объективна,  иначе этот инструмент--наука не может служить дальнейшему познанию объективного мироздания.

Примечание.
1. Религия это субъективное учение ( вера ).
2. Философия это учение в виде субъективных фантазий (эклектика веры с частичным замещением ее известными знаниями от науки или научной фантазией).
3. Наука это поиск и знания объективных законов природы (не зависящих от субъективного сознания), в том числе, с математической формализацией знания теориями на материальных носителях.
4. Гуманитарные науки (в отличии от естественных) допускают субъективные фантазии,  не претендующие на право считаться научными достижениями или открытиями.
5. Никаких проблем  философия, как субъективная, решить не может, ее стезя  размышления, которые может быть  кому-то помогут им в жизни на их жизненном пути. Нет критерия качества философских размышлений и никогда его не будет, так как  философские размышления могут быть только  качественные  субъективные, типа литературные, фантазируемо - измышляемые, иногда не запаздывающие от достижений науки.

Математические выражения (в их каноническом виде), формализующие объективные законы природы  есть объективны, то есть не зависит от субъективного сознания, так например :
1. - "сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы" есть математическое выражение, объективно соответствующее взаимосвязи длин элементов реальной геометрической фигуры на плоскости;
2. - система мира  Птолемея есть объективна, так как она  не зависимо от сознания людей, отражает относительное положение тел в пространстве солнечной системы;
3. - -"наука о числах" --раздел математики, формализованно  объективно измеряет количество и отражает взаимосвязи количеств, того  количества, которые в объективном мироздании и определяют объективные взаимодействия и объективные законы природы, отражаемые наукой как объективным инструментом познания.
При этом отрицательные количества, соответствуют, например, условиям антимира ( что это такое--антимир знает, опять же, объективная наука, это мир с антиматерией, наличие которой давно доказана  наукой );

4. - философия субъективна, это не наука, это  учение типа научно - технической  фантастики или типа  религиозного учения  религии;

5. - все правильное в философии есть производное от достижений  науки или  правильной  интуиции в  научно- технической фантастике ;

6. - если занимающийся  философией человек сделал, опираясь на объективные законы природы научное открытие, подтвержденное экспериментом и практикой, то этот человек является ученым, познающим и открывшим новую истину, а не философ, мудрудствующий словами ;

7. - философия не имеет объективной научной базы,  на основании которой может что -либо доказать. см. п.4, при этом умозаключения философ  происходят из :

    7.1. ознакомления и изучения  философами объективных законов природы ,  сформулированными наукой и наблюдений опыта, результаты которого есть функция, определяемая объективными законами природы ;

    7.2.  научно-технической фантазии философов, субъективная интуиция которых совпала с действительностью   ----
и пункт 7.1 и пункт 7.2  строго свидетельствует , что философия наукой быть априори не может, а является  производной от науки и вторичным фактором  интеллектуального развития человечества.

Философия как учение, имеющее субъективную основу, заведомо является вторичной по отношению к науке, известные в философии субъективные предсказания некоторых достижений науки соответствовали рамкам фантастики (в том числе научно - технической фантастики, однако научно - техническая фантастика заведомо не может быть определена научной философией, не являясь при этом наукой ) или сделаны на основе уже открытого наукой, при этом:

1.- "......мы во всех областях знания — в познании человека, истории, природы — сталкиваемся с метафизическими проблемами, везде упираемся в то, что недоступно человеческому разуму, в некий нерастворимый остаток. Эти проблемы — не произвольный продукт человеческого любопытства, не исторический балласт мысли, а сама вечная загадочность мира, укорененная в его состояниях и свойствах. Метафизические вопросы разбросаны по всем областям, они везде образуют основу тех или иных направлений философии......."
МЕТАФИЗИКА  http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/704/МЕТАФИЗИКА ;   

2.- Метафизика для человека есть субъективные фантазии на стезе философии (учении на субъективной основе) к достижениям науки не имеющие отношения: к достижениям науки метафизика отношения не имеет, за исключением наличия субъективных догадок (к науке не относящиеся) по неким причинам субъективного понимания - фантазирования , совпавшими с последующими практическими результатами и доказательствами науки.

Эти фантазии (метафизика) на стезе философии редко могут далее подтверждены наукой, в подавляющем количестве случаев этого не происходит, отсюда очевидна практически абсолютная незначимость метафизики ( или как минимум вторичность ...десятеричность, это можно статистически установить объективно --материалистически, именно материалистически и никогда метафизически ) для познания объективных законов природы, материального мироздания.

Примечание. Так, например, Эрвин Шрёдингер : "в действительности оказывается невообразимо трудно, может быть совершенно невозможно, представить себе понятным образом полное исключение метафизики даже в рамках самой узкой специальной области любой науки" ("Мой взгляд на мир"). Этот пример еще раз подтверждает правильность данного здесь определения -- "метафизика есть субъективные фантазии на стезе философии" и Шредингер, как ученый, на практике подтвердил его субъективные - не научные, метафизические фантазии научными доказательствами и теорией.               

Таким образом надо иметь ввиду, что :

1). сознание, созданное природой как сугубо субъективное, тем не менее, природой же определено как имеющее право быть и объективным, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии) см. (4), сознание есть объективная реальность (каждый разумный человек его имеет), а его(сознания) субъективное восприятие  может совпадать или не совпадать с объективной реальностью, определяемой объективными законами природы, критерием совпадения его (сознания) субъективного восприятия с объективным является  соответствие его восприятие объективным законам природы ;

2). Для исторического процесса движения человечества и системы общество государство требуется (иначе бы они вымерли) у них наличие источника саморазвития и развития, который должен соответствовать объективным законам природы, в связи с чем  возможные пути саморазвития и развития человечества и систем общество государство соответствуют объективным законам природы.

Философия как и религия есть учения, но между ними есть принципиальная разница:

--- развитие философии (мудролюбия) без достижений науки невозможно, ( мудрость  по условию должна предполагать сознательное или не осознанное соответствие  объективным законам природы ( ОЗП ), очевидно невозможно противодействовать ОЗП, так как в конечном итоге проигрыш и катастрофа неизбежны ), поэтому в философии постоянно используют достижение науки как информацию для  субъективных размышлений и выводов, ведущих к развитию философии как учения;
--- развитие религии (если оно может быть) как и ее создание  не требует достижений науки.

Удел философии это учение, в фундаменте которого есть субъективное мнение мудрствующего,
посему учение - философия никогда не может быть  критерием к определению истинности суждений,
то есть философия  наукой быть не может, являясь субъективным учением.
Знание в части науки  не  уничтожает субъективность сознания человека,  так как «знание» всегда бесконечно меньше «незнания».


Объективные законы природы познанные наукой НЕ  МЕНЯЮТСЯ,
а у каждого человека есть субъективные сознание и мышление, имеющие право не быть объективными.   

ИСТИНА (она объективна) не зависит от субъективных сознания и мышления каждого человека
и не требует никакого единства ОБЪЕКТА (объективного закона природы) и субъективного субъекта (человека).
Истина определяется объективным законом природы,
а не субъективным сознанием  и мышлением человека,
имеющие право не быть объективными.

Объективными законами природы сознание и мышление человека созданы субъективными,
то есть
СОЗНАНИЕ и МЫШЛЕНИЕ человека есть субъективны, и это есть ОБЪЕКТИВНЫЙ Закон Природы.

Правильное, то есть  объективное, познается, устанавливается субъективным сознанием человека при совпадении выводов его гипотезы с реальными результатами, наблюдаемыми в опыте, практике т. е. при создании человеком научной теории.

Субъективное только Познает первое - ОБЪЕКТИВНОЕ,
так как Субъективное есть Вторично по отношению к ОБЪЕКТИВНОМУ.

Объективное, фундаментальное существовало, существует и будет существовать вне зависимости от наличия человеческого сознания,
не имеет возможности субъективное сознание человека создать что-либо новое объективно - фундаментальное в устройстве мироздания.

Философия не есть наука самой ИСТИНЫ.

Философия вторична по отношению к НАУКЕ....
философия есть учение типа религиозного верования .. ,
что не означает ее - философии вред ...., а есть -

ФИЛОСОФИЯ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОСТИ сознания и мышления человека.

Чтобы философия стала не учением (определяемым тем , что имеет субъективную основу), а наукой, надо субъективное   изъять из философии, только тогда  философия станет наукой, но это заведомо НЕВОЗМОЖНО, так как при этом будет уничтожена сама философия на корню.
Тем не менее возможно, что в одном из еще направлений (разделов , частей , секторов ) философии,  остается у философов возможность исключить субъективное  и этим направлением является так называемый "диалектический материализм" - ДМ , при условии исключения из ДМ идеологии М-Л (при этом возможно, что это уже имеет место, если исключить из ДМ идеологию  М-Л).

При этом (что характерно), именно диалектический материализм (ДМ) философами, профессиональными и любителями, в их  большинстве,
подвергается обструкции и неприятию.
Именно диалектический материализм, как лишенный субъективного, отвечает ,соответствует, адекватен  объективным законам природы (ОЗП) и был использован наряду с ОЗП (законы диалектики, могут быть представлены как ОЗП) , например , в следующих работах автора  (самое нелепое, что философская среда, которая должна бы приветствовать практическое применение выводов философии на уровне ОЗП , в массе своей не желает этого делать тем самым еще раз демонстрируя ее субъективность, которая определяет философию, и ныне, только как учение для всех ее направлений).

Например, и Гегель к науке отношения не имел
(никаких объективных законов природы не открыл
и не обладал научными методами исследований ,
как и все только философы профессионалы ),
так как философия не наука,
философия субъективная вера,
философия субъективна, поэтому философия учение типа религии.

Маркс имел некоторое отношения к науке в части основ экономики, при этом был автором неправильной идеологии, которая вопреки требованиям объективных законов природы и их следствий - положений диалектики, законов диамата требует уничтожения этих требований, обрекая человечество на самоуничтожение :

1   уничтожить диалектические противоположности (классы в общественной системе) , состоящие из людей как элементов общественной системы,

2   уничтожить между диалектическими противоположностями диалектическое противоречие --"единство и борьба" , то есть разность потенциалов - РП,

3   уничтожить источник саморазвитие общественной системы , который и есть диалектические противоположности с диалектическим противоречием между ними  --"единство и борьба", то есть разность потенциалов - РП,

4   уничтожить раздвоение общественной системы полюсной парой диалектических противоположностей с диалектическим противоречием между ними  --"единство и борьба", то есть разность потенциалов - РП,
ныне эта пара
"собственники средств производства  -  не собственники средств производства"

Законы диамата, положения диалектики и объективные законы природы
требуют обязательного
раздвоения общественной системы полюсной парой
(полюса, которой есть люди, образующую эту систему)
диалектические противоположности которая, с диалектическим противоречием - разностью потенциалов -РП между ними - "единство и борьба"(действия закона борьбы и единства противоположностей) образуют источник саморазвития общественной системы, без которого система обречена на уничтожение.

Таким образом, идеология марксизма и м-л, вопреки указанным законам и положениям, требуют уничтожить полюсную пару диалектических противоположностей, раздваивающую
общественную систему,
что есть грубейшее нарушение объективных законов природы, положений диалектики, законов  диамата,
которые требуют наличие раздвоение общественной системы  полюсной парой диалектических противоположностей (каждый полюс которой состоит из людей общественной системы, как ее элементы) с диалектическим противоречием "единство и борьба" между ними,
что есть источник саморазвития системы, 
без которого система  слабеет и  уничтожается,
ЧТО и явилось фундаментальной причиной уничтожения СССР и соцлагеря.




1.   В. Н. ЛЕБЕДЕВ
"НАЧАЛА новой ПОЛИТЭКОНОМИИ"
(междисциплинарный подход)
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2014
ISBN 978-5-7422-4424-0 © СПбГПУ, 2014
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

2.  Лебедев В.Н.   " ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях." Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета. 2011. ISBN 978-5-7422-3169-1. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

3.  Лебедев В.Н.    "Критерий определения справедливого общества." СПб.; Химиздат, 2004.
ISBN 5-93808-059-2
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

4. Лебедев В.Н. "К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)". СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

5. В Н Лебедев "Диалектическое, логическое и не диалектическое противоречие (новая классификация)" Свидетельство о публикации №214060800321
  http://www.proza.ru/2014/06/08/321

6. В Н Лебедев Противоположности (диалектические, логические и не диалектические) их единство ,борьба, тождество, противоречие и их определения (междисциплинарный подход)
Свидетельство о публикации №214062100297    http://www.proza.ru/2014/06/21/297

7.   В Н Лебедев "Закон тождества противоположностей" Свидетельство о публикации №214052202055   http://www.proza.ru/2014/05/22/2055

8.  В Н Лебедев  "АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, ИСТИНА"  Свидетельство о публикации №214052202089  http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

9.  В Н Лебедев  "Философия есть учение, имеющее субъективную основу".  Свидетельство о публикации №214071500566 от 15. 07. 2014. http://www.proza.ru/2014/07/15/566

10. В.Н. Лебедев «Некоторые принципиальные отличия Начала Новой Политэкономии. Общественная, кооперативная собственность. Философия есть учение » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4553 - 7   http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d1.html